Содержание
- 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Средневековая философия представляет собой длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан
- 3. Распространение христианства и начала христианской философии приходятся на период, когда с разложением Римской империи развиваются религиозно-мистические
- 4. Аполлоний из Тианы (Каппадокия) – мистик, аскет, чудотворец (1 в.)
- 5. Филон Александрийский (1 в.) является предшественником ранней христианской философии, его учение оказало влияние на идеологию христианства
- 6. Представителем неоплатонизма был Плотин, провозглашавший иерархическую теорию бытия. Бог является первым существом, «единичным», из которого постепенно
- 7. Первая фаза формирования христианской философии относится еще к древним векам, к периоду, когда становящееся христианское вероучение
- 8. Юстин Мартир (мученик), так называемый Христос в философской ризе (ок. 100-166), который отстаивал истинность провозглашенного учения
- 9. Квинт Септимий Тертуллиан (160-230), активно поддерживавший тезис о несоединимости философии и религиозной веры, утверждавший, что между
- 10. Тит Флавий Климент (Климент Александрийский) (150-219), который основал в Александрии христианскую богословскую школу. Стремился к синтезу
- 11. Ориген (185-253), философия которого была ярко окрашенным платонизмом, чтобы согласовать его с верой в авторитет Библии,
- 12. Следующая фаза средневековой философии длится в общем от 8 до 14-15 столетий. Этот период называется периодом
- 13. Пьер Абеляр (1079-1142) французский философ, теолог и поэт. В основе знания по учению Пьера Абеляра лежит
- 14. Фома Аквинский (1225-1274) систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель «томизма», монах-доминиканец. В 1567 г. признан «пятым учителем церкви».
- 15. 5 доказательств бытия Бога по Ф.Аквинскому: 1) Доказательство от движения. В настоящее время называется Кинетическое доказательство.
- 16. Николай Кузанский (1401-1464) мыслитель раннего Возрождения, воспринявший наследие средневековой метафизики и предвосхитивший главные черты философии нового
- 17. АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСЛАМСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
- 18. АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — традиция философской рефлексии, возникшая и развившаяся в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях
- 19. Арабская философия возникла на основе ислама и развивалась путем творческой переработки греческой философии и науки. Главной
- 20. Направления в Арабо- мусульманской философии Восточный аристотелизм (восточный перипатетизм) Суфизм
- 21. Восточный аристотелизм, восточный перипатетизм (араб. فلسفة) — средневековая мусульманская философия IX—XII веков, опирающаяся на авторитет Аристотеля.
- 22. Абу Юсуф Якуб ибн Исхак ал-Кинди родился в Басре в 801 г. и умер в Багдаде
- 23. Труды: «Обзор сочинений Аристотеля», «О пяти сущностях», «О ближайшей причине возникновения и уничтожения», «Об определениях и
- 24. Ал-Кинди не создал цельной философской системы, и его работы отражают довольно пёстрый конгломерат учений, восходящих к
- 25. Абу Наср ал-Фараби (870-950) выходец из г. Отрар. Философ-энциклопедист, крупнейший представитель восточного аристотелизма, перипатетизма. ТРУДЫ: «О
- 26. Классификация наук по Аль – Фараби I. Наука о языке. II. Логика. III. Математика. IV. Естественная
- 27. В своем учении Аль – Фараби исходит из признания объективно существующих и независимых от человека реальных
- 28. Абу Али Хусейн ибн Абдаллах Ибн Сина (980-1037) Ученый – энциклопедист, философ, медик, представитель персидской линии
- 29. Система философии Ибн Сины состоит из двух частей из логики и философских наук, изучающих явление мира
- 30. Представители Кордовского халифата Ибн-Баджжа (к.11 в.-1139), арабский философ, первый крупный представитель восточного аристотелизма в мусульманской Испании.
- 31. Ибн-Туфейль (нач.12 в.-1185/86) - (его латинизированное имя Абубацер). Родился в Вади-Аш (в районе Гренады) около 1110
- 32. Абу-ль-Валид Мухаммед бну-Ахмад Ибн-Рушд (1126-1198) Арабский философ и врач. Один из самых великих мыслителей в исламской
- 33. Труды Ибн Рушда делятся на комментаторские и оригинальные. Им были составлены комментарии почти ко всем произведениям
- 34. Согласно Ибн Рушду, материальный мир вечен, как и Бог, который не сотворил мир. Материя существует как
- 35. Суфизм Суфизм начал формироваться к VIII веку н. э. среди благочестивых и нередко аскетически настроенных мусульман,
- 36. Суфизмом были разработаны изощренные методы для достижения духовного преображения. Первый этап Пути является, собственно, психотерапевтическим. Это
- 37. Одним из аспектов метода является техника постоянного поминания имени Бога, называемая зикр. Эта техника сходна с
- 38. Важную роль в суфийской традиции играют поэзия и музыка, позволяющие символически и метафорически выразить то, что
- 39. Персидское слово "дервиш" (по-арабски – "факир") это синоним понятия "суфий". Слово "дервиш" означает "нищий". Речь здесь
- 40. Абу Хамид Мухаммад Ибн Мухаммед Аль-Газали Иранский теолог и философ ислама. Был мистиком в духе суфизма,
- 41. Его главный труд "Воскрешение наук о вере" - соединяет ценности ортодоксального суннизма с суфийскими идеалами. Самое
- 42. По утверждению Газали, творец и причина каждого из названных явлений - Аллах. Он создал такой порядок,
- 43. Мохиаддин Ибн ал-Араби (1165-1240) исламский богослов из Испании, крупнейший представитель и теоретик суфизма. Согласно учению Ибн
- 44. Мусульманское философское учение о совершенствовании человека обусловило иное, нежели в ортодоксальном исламе, представление о Пророке не
- 45. Юсуф Баласагуни (род. 1015-1016 гг.). Известный поэт, философ средневековья. "Кутадгу билик" – первое энциклопедическое произведение на
- 46. Махмуд ибн ал-Хусайн ибн Мухаммад ал-Кашгари (1029 – 1101) тюркский учёный из Кашгара. Родился в правление
- 47. Глоссарий: Волюнтаризм – (лат. Voluntas – воля) – идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве
- 48. Зороастризм – дуалистическая древнеиранская религия, созданная пророком мифическим Заратустрой. Сформировался в 7 в. до н.э. Центральной
- 49. Схоластика – (от греч. Школьный, ученый) – тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии, соединением
- 51. Скачать презентацию