Платон и Будда

Содержание

Слайд 3

ТРИ НАЧАЛА ДУШИ У ПЛАТОНА

Разумное
Яростный дух
Вожделеющее

ТРИ НАЧАЛА ДУШИ У ПЛАТОНА Разумное Яростный дух Вожделеющее

Слайд 4

ТРИ КЛЕШИ В БУДДИЗМЕ

Неведение (свинья)
Гнев (змея)
Алчность (петух)

ТРИ КЛЕШИ В БУДДИЗМЕ Неведение (свинья) Гнев (змея) Алчность (петух)

Слайд 5

СОПОСТАВЛЕНИЕ

СОПОСТАВЛЕНИЕ

Слайд 6

ДУША В ЧИСТОМ ВИДЕ У ПЛАТОНА

ДУША В ЧИСТОМ ВИДЕ У ПЛАТОНА

Слайд 7

ОМРАЧЕНИЕ УМА В БУДДИЗМЕ

ОМРАЧЕНИЕ УМА В БУДДИЗМЕ

Слайд 8

НАЧАЛО ПУТИ У ПЛАТОНА

Из богов никто не занимается философией и не желает

НАЧАЛО ПУТИ У ПЛАТОНА Из богов никто не занимается философией и не
стать мудрым, поскольку боги и так уже мудры; да и вообще тот, кто мудр, к мудрости не стремится. Но не занимается философией и не желают стать мудрыми опять-таки и невежды. Ведь тем-то и скверно невежество, что человек и не прекрасный, и не совершенный, и не умный вполне доволен собой. А кто не считает, что в чем-то нуждается, тот и не желает того, в чем, по его мнению, не испытывает нужды.
(«Пир»)

Слайд 9

НАЧАЛО ПУТИ В БУДДИЗМЕ

НАЧАЛО ПУТИ В БУДДИЗМЕ

Слайд 10

ПЛАТОН: СИМВОЛ ПЕЩЕРЫ

ПЛАТОН: СИМВОЛ ПЕЩЕРЫ

Слайд 11

БУДДИЗМ: 4 БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ

1. Жизнь есть страдание
2. У страдания есть причины
3. Эти

БУДДИЗМ: 4 БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ 1. Жизнь есть страдание 2. У страдания есть
причины можно устранить
4. Существует Путь, ведущий к устранению страдания

Слайд 12

УХОД ОТ КРАЙНОСТЕЙ У ПЛАТОНА

Крайность — Богатство и бедность. Одно ведет к

УХОД ОТ КРАЙНОСТЕЙ У ПЛАТОНА Крайность — Богатство и бедность. Одно ведет
роскоши, лени, новшествам, другая кроме новшеств — к низостям и злодеяниям.
(«Государство», книга IV)
В жизни всегда надо УМЕТЬ выбирать средний путь, избегая крайностей – как, по возможности, в здешней, так и во всей последующей: в этом – высшее счастье для человека.
(«Государство», книга X)

Слайд 14

СРЕДИННЫЙ ПУТЬ В БУДДИЗМЕ

Есть две крайности, о братья, которых должен избегать тот,

СРЕДИННЫЙ ПУТЬ В БУДДИЗМЕ Есть две крайности, о братья, которых должен избегать
кто покинул свой очаг. Каковы же эти крайности?
Одна — это приверженность к мирским наслаждениям, страстям и удовольствиям, что само по себе низко, пошло, неблагородно и бесполезно. Другая — чрезмерное умерщвление плоти и самобичевание, что не только болезненно, но, как и в первом случае, недостойно и бесполезно.
(Бенаресская проповедь)

Слайд 15

ЛЮБОВЬ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА У ПЛАТОНА

Счастье – это посильное уподобление Божественному.
Заботясь о

ЛЮБОВЬ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА У ПЛАТОНА Счастье – это посильное уподобление Божественному.
счастье других, мы находим свое собственное.
(Платон)

Слайд 16

СОСТРАДАНИЕ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА В БУДДИЗМЕ

Всякое блаженство, какое только есть в этом

СОСТРАДАНИЕ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА В БУДДИЗМЕ Всякое блаженство, какое только есть в
мире, проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире, проистекает из стремления к собственному счастью.
(Шантидэва)
Да внимает душа твоя каждому крику страдания подобно тому, как священный лотос обнажает сердце свое, чтобы упиться лучами утреннего солнца.
Да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца, и да пребывает она там: не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая.
(«Голос Безмолвия»)

Слайд 17

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ У ПЛАТОНА

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ У ПЛАТОНА

Слайд 18

УЧЕНИЕ О ПУСТОТЕ В БУДДИЗМЕ

УЧЕНИЕ О ПУСТОТЕ В БУДДИЗМЕ
Имя файла: Платон-и-Будда.pptx
Количество просмотров: 55
Количество скачиваний: 0