Становление и развитие этических идей. Эпоха Древнего Востока

Содержание

Слайд 2

Эпоха Древнего Востока

Эпоха Древнего Востока

Слайд 3

Авторские размышления на этические проблемы выражены в таких произведения, как:

1) «Песнь

Авторские размышления на этические проблемы выражены в таких произведения, как: 1) «Песнь
Арфиста» — древнеегипетские тексты, создававшиеся на протяжении эпохи Среднего царства, и переписывавшиеся в последующие века.
2) «Разговор разочарованного со своим Ба», «Разговор разочарованного со своей душой») — условное название в науке древнеегипетского философского произведения (текст папируса № 3024 Берлинского музея)
3) «Разговор Господина и раба» - это вершинное произведение «литературы мудрости», очень распространенное и бережно переписывавшееся в конце II–I тысячелетии до н. э., представляет собой цепочку коротких диалогов

Слайд 4

Первые этические учения:

Брахманизм и буддизм в Индии
Конфуцианство в Китае

Первые этические учения: Брахманизм и буддизм в Индии Конфуцианство в Китае

Слайд 5

Достижения этической мысли Древнего Востока:

Достижения этической мысли Древнего Востока:

Слайд 6

Этика Античности

Этика Античности

Слайд 7

Центральные фигуры в истории античной этики

Софисты Стоики Скептики
Сократ
Платон
Эпикура
Аристотель

Центральные фигуры в истории античной этики Софисты Стоики Скептики Сократ Платон Эпикура Аристотель

Слайд 8

Развитие Античной этики:

Переход от мифологических воззрений к натуралистической и идеалистической концепциям.

Развитие Античной этики: Переход от мифологических воззрений к натуралистической и идеалистической концепциям.

Слайд 9

Этика Средневековья

Этика Средневековья

Слайд 10

Центральные фигуры

Теологи: Аврелий Августин Фома Аквинский Эразм Роттердамский
И другие.

Центральные фигуры Теологи: Аврелий Августин Фома Аквинский Эразм Роттердамский И другие.

Слайд 11

Центральные проблемы

Источник и природа зла-результат отступления человека от божественных заповедей в результате

Центральные проблемы Источник и природа зла-результат отступления человека от божественных заповедей в
выбора свободной воли
Образ Христа как свидетельство единения человека с Богом и победы над силами зла
Антагонизм души и тела. Телесность- источник греховности человека, душа бессмертна и божественна, тело смертно и греховно
Источник нравственных ценностей – Бог, который создал мир, человека, следовательно, и все нормы поведения

Слайд 12

Достижения

Придание морали всеобщего, т.е. общечеловеческого характера
Утверждение ценности каждого человека независимо от

Достижения Придание морали всеобщего, т.е. общечеловеческого характера Утверждение ценности каждого человека независимо
его происхождения, социального положения и даже достоинств
Углубление сущностного смысла понятия «нравственность» через категории вины, греха, страдания, искупления

Слайд 13

Этика Возрождения

Этика Возрождения

Слайд 14

Центральные понятия

Гуманизм- прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от

Центральные понятия Гуманизм- прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности
идейного застоя феодализма и католицизма.
Антропоцентризм- философское идеалистическое и мировоззренческое представление, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Слайд 15

Достижения

Возвращение к идеям античности о могуществе человека
Возможность непосредственной личной связи человека

Достижения Возвращение к идеям античности о могуществе человека Возможность непосредственной личной связи человека с Богом
с Богом

Слайд 16

Этика воззрения мыслителей Центральной Азии

Этика воззрения мыслителей Центральной Азии

Слайд 17

Период 9-11 вв.

Стремление к светскому образованию: широкое использование достижений прошлых культур, признание

Период 9-11 вв. Стремление к светскому образованию: широкое использование достижений прошлых культур,
разума как мерила истинности,развитие логики
Гуманистическая направленность мировозрения
Признание познавательных способностей человека, его высоконравственных начал
Отношение к человеку как к высшему творению природы

Слайд 18

Период 14-15 вв.

Наблюдается рост светской культуры
Процветают философское вольнодумие и утонченное наслаждение жизнью
Наука

Период 14-15 вв. Наблюдается рост светской культуры Процветают философское вольнодумие и утонченное
и искусство становятся высшей ценностью
Происходит некоторое раскрепощение личности

Слайд 19

Основные представители эпохи

Абу Наср Фароби Абу Рейхан Бируни Абу Али ибн Сина

Основные представители эпохи Абу Наср Фароби Абу Рейхан Бируни Абу Али ибн Сина Омар Хаям
Омар Хаям

Слайд 20

Саади Ширази Алишер Навои

Саади Ширази Алишер Навои

Слайд 21

Особенности этики Нового времени, этика 19-20 вв.

Особенности этики Нового времени, этика 19-20 вв.

Слайд 22

Рене Декард

Сочинения «Страсти души» и «Рассуждение о методе»

Рене Декард Сочинения «Страсти души» и «Рассуждение о методе»

Слайд 23

Томас Гоббс

Произведения «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского»,

Томас Гоббс Произведения «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и
«О свободе и необходимости», «Основы философии»

Слайд 24

Этика 19-20 вв.

Принципы:
Идеализм
Рационализм
Монизм
Онтологизм

Этика 19-20 вв. Принципы: Идеализм Рационализм Монизм Онтологизм

Слайд 25

Посткласические учения

Философия жизни
Исторический материализм
Позитивизм
Философия существования

Посткласические учения Философия жизни Исторический материализм Позитивизм Философия существования

Слайд 26

Артур Шопенгауэр

Произведения «О свободе воли», «Об основе морали»

Артур Шопенгауэр Произведения «О свободе воли», «Об основе морали»
Имя файла: Становление-и-развитие-этических-идей.-Эпоха-Древнего-Востока.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0