Содержание
- 2. Возникновение средневековой философии Само понятие «средневековье» было введено на Западе в ХIХ веке гуманистами эпохи Возрождения
- 4. Христианство и античная мысль Сегодня общепринятым считается, что философия средних веков является итогом синкретизма (сближения, слияния)
- 5. Понимание человека В античности человек мыслится находящимся в мире, человек – просто часть мира, вещь наряду
- 6. Принцип культуры средневековья Главным принципом, главной ценностью культуры средневекового Запада был Бог. Религия стала господствующим мировоззрением.
- 7. ПАТРИСТИКА – АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ В философии Средневековья выделяют два периода, называемых патристика и схоластика. Патристика (V-XI
- 8. Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании»
- 9. Августин Блаженный (354 – 430гг.) - христианский теолог и церковный деятель, крупнейший представитель западной патристики. Он
- 10. Произведения Августина Блаженного Августин Блаженный - родоначальник христианской философии истории (сочинения «О граде Божием»); «земному граду»
- 11. Наследие Августина Велико теоретическое наследие Августина: собрание его сочинений насчитывает более 40 томов. Среди главных его
- 12. Систематизация религиозного знания Августин тщательно проанализировал множество положений христианского вероучения, устранил явные противоречия между некоторыми из
- 13. Идеи Августина Одной из главных тем Августина был человек, его внутренний мир. Человек, по Августину, есть
- 14. Выбор человека Человек может стать подлинной Личностью лишь при полном подчинении своей воли божественной воле, ибо
- 15. Анализ мировой истории Августин Блаженный первым из философов дал анализ мировой истории. Как мы уже видели,
- 16. Град Божий По мнению Августина в этом заключается смысл мировой истории, идущей к своему логическому концу
- 17. Теория познания Августин Блаженный выдвигает своё решение проблемы человеческого познания: «Не понимать, чтобы верить, а верить,
- 18. Схоластика – Фома Аквинский Схоластика (ХI - ХV вв.) - церковно-философское направление, содержание которого было преимущественно
- 19. Центральной фигурой схоластической философии в Западной Европе был Фома Аквинский (1225-1274), философ и теолог, систематизатор схоластики.
- 20. Фома Аквинский Родился в семье графа на юге Италии близ местечка Аквино (отсюда – «Аквинский»). С
- 21. Беноццо Гонцоли. «Триумф святого Фомы Аквинского».1471. Лувр, Париж.
- 22. Сформулировал пять доказательств бытия Бога: 1. Доказательство от движения. Всё, что движется, движимо чем-то. Это необходимо
- 23. Идеи Фомы Аквинского Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в
- 24. Философия и теология Среди проблем, которые привлекли его внимание, была проблема соотношения философии и теологии. Считал,
- 25. Вера и разум Но между философией и теологией нет отношений полной взаимной дополняемости; некоторые положения теологии,
- 26. Фра Анджелико. Фрагмент фрески. Мадонна с младенцем, Святыми Домиником и Фомой Аквинским. Ок. 1436. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- 27. Форма и материя В онтологии Фома Аквинский принимает аристотелевскую концепцию формы и материи, приспосабливая её, как,
- 28. Идеи Фомы Аквинского Всем вещам в мире свойственно нечто общее - стремление к благу. Другое дело,
- 29. Свобода человека Поэтому человек может с помощью своего интеллекта вывести максимально общие, близкие к божественным правила
- 30. Основы философии в средние века В Средние века в силу специфического положения церкви религия бесспорно стала
- 32. Скачать презентацию