Содержание
- 2. Вопросы Идея священного текста и основная стратегия средневекового образования. Педагогическое мироощущение христианина в Средние века. Эволюция
- 3. I Идея священного текста и основная стратегия средневекового образования
- 4. Средние века Раннее Средневековье (конец V – середина XI в.) Римская империя (конец I в. до
- 5. Логика развития педагогики как науки На первом этапе – практика, а именно: практико-репродуктивная диахронная форма педагогики
- 6. Основные аутентичные понятия, фиксирующие когнитивный статус педагогического знания на различных этапах его развития Первый этап: τέχνη
- 7. Педагогическая speculatio в Средние века Как и в Античности, в Средние века ценностно-целевые основания педагогической теории
- 8. Диспозиции четырех типов веридикции в западной культуре (М. Фуко) Греко-римская Античность Парресиаст (философ) + мудрец «Технолог»
- 9. Роль сакрального текста в становлении основной стратегии средневекового образования Культура священного текста vs культура устного логоса
- 10. Авторство священного текста Ап. Павел: «Все Писание богодухновенно» Иоанн Богослов: «Я был в духе в день
- 11. Степень авторитетности священного текста Евангелие от Иоанна: «слово Твое есть истина» Псалтирь: «Закон Господа совершен …
- 12. Степень смысловой доступности священного текста Многоплановость священного текста, наличие в нем нескольких смысловых измерений: буквальное тропологическое
- 13. Метод исследования священного текста Экзеге́тика (от греч ἐξήγησις толкование, изъяснение) Так, слово «Иерусалим», согласно Кассиану, означает:
- 14. Работа с текстом (книгой) и комментарий к нему – основная стратегия средневекового образования Так, на полях
- 15. Ср.: роль книги в античной культуре Мелет - Сократу: — Вот именно, я говорю, что ты
- 16. Профанный текст К.Ф. фон Вайцзеккер: «Что хорошо у греков - так это то, что они "не
- 17. II Педагогическое мироощущение христианина в Средние века
- 18. Бог как педагог Климент Александрийский (150 – 215), трактат Педагог (ок. 197 г.): «Наш Педагог (Παιδαγωγός),
- 19. Писание как педагогический текст Ап. Павел: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для
- 20. Мир как книга (учебник): ср. герб РГППУ
- 21. Мир как воспитывающий текст (книга) Декарт: «Вот почему, как только возраст позволил мне выйти из подчинения
- 22. История как педагогический процесс Пространственное мировосприятие эллина vs временное мировосприятие древнего еврея С.С. Аверинцев: «греческий мир
- 23. Педагогическое понимание времени Василий Великий (330—379): «А когда уже стало нужно присоединить к существующему и сей
- 24. Цель (τέλος) образования в средневековой педагогике Ап. Павел: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда
- 25. Пайдейя как наказание Василий Великий (330—379): «Оскверненных же и низких душою Соломон не допускает к слышанию
- 26. III Эволюция отношения Церкви к идеалам античной образованности. Trivium и quadrivium в «свободных искусствах»
- 27. Взаимоотношение с языческой научно-образовательной парадигмой в эпоху Патристики: от отрицания к рецепции Патристика (II–V/VII вв.) –
- 28. Новозаветный подход к образованию: «стань глупым, чтобы стать мудрым» Ап. Павел: «Если кто из вас думает
- 29. Стадия отрицания: апология Тертуллиана (ок. 155 – ок. 240 гг.) «Так что же общего у Афин
- 30. Воскрешение Христа vs античная дефиниция человека Августин: «…древние мудрецы самого человека определяли так: человек есть животное
- 31. Стадия принятия: рецепция Рецепция (receptio, принятие) – заимствование и приспособление данным обществом социологических и культурных форм,
- 32. Обоснование миссионерской деятельности в НЗ Missio — послание, поручение Иисус – своим ученикам: «Итак идите, научите
- 33. Обоснование для христианина пользы изучения философии Климент Александрийский (150 – 215): философия есть пропедевтика в священную
- 34. Формальный аспект рецепции: заимствование научно-образовательной системы греческой культуры: «свободные искусства» Античные ἐλευθέριοι παιδεῖαι, ἐγκύκλια παιδεύματα, ἐγκύκλια
- 35. Рецепция языческой системы образования: истоки «свободных искусств» Аристотель: «Поскольку все занятия делятся на такие, которые приличны
- 37. Скачать презентацию