Древнекитайская философия

Содержание

Слайд 2

Зарождение:

Огонь
Дерево Земля
Вода Металл

Зарождение: Огонь Дерево Земля Вода Металл

Слайд 3

Зарождение:

Зарождение:

Слайд 4

Философские школы Китая:

1. Конфуцианство
2. Даосизм
3. Моизм
4. Легизм
5. Школа «инь ян»
6. Школа имен

Философские школы Китая: 1. Конфуцианство 2. Даосизм 3. Моизм 4. Легизм 5.

Слайд 5

КОНФУЦИАНСТВО:

этико-политическое и религиозно-философское учение о нравственном поведении человека, основанном на морали,

КОНФУЦИАНСТВО: этико-политическое и религиозно-философское учение о нравственном поведении человека, основанном на морали,
социальном порядке, возникшее в Китае спустя 300 лет после смерти Конфуция(551-479 до н.э. )

Слайд 6

Конфуций:

«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.    В 30 лет

Конфуций: «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению. В 30
— я обрёл прочную основу.    В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.    В 50 лет — я познал волю Неба.    В 60 лет — я научился отличать правду от лжи.    В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».

Слайд 7

Идеология конфуцианства в целом разделяла традиционные  представления  о  небе и небесной судьбе,

Идеология конфуцианства в целом разделяла традиционные представления о небе и небесной судьбе,
но делался упор не на проповедь величия неба,  а на страх перед небом,  перед  его  карающей  силой и  неотвратимостью небесной судьбы. Конфуций говорил: «Не о чем молиться тому, кто провинился перед небом»; «О! Это небо послало смерть!..»;  «Небо породило во мне дэ».

Слайд 8

1. Упорядочить отношения родства среди самой родовой знати

2.Обосновать  идеологически  привилегированное положение родовой

1. Упорядочить отношения родства среди самой родовой знати 2.Обосновать идеологически привилегированное положение
знати, сгладить недовольство низов господством родовой аристократии

Конфуций ставил перед собой двоякую цель:

Слайд 9

Для решения  первой  задачи Конфуций:

1) требовал строгого соблюдения ритуалов (ли) Западного Чжоу.
2)требование

Для решения первой задачи Конфуций: 1) требовал строгого соблюдения ритуалов (ли) Западного
к верхушке общества руководствоваться принципом жэнь.  Жэнь обычно переводят как "человеколюбие", "человечность", "гуманность".
3)Конфуций придавал большое значение жертвоприношениям духам предков. 

Слайд 10

Для выполнения второй задачи:

конфуцианское учение пыталось  показать, что знать поставлена управлять

Для выполнения второй задачи: конфуцианское учение пыталось показать, что знать поставлена управлять
страной самим небом. Она мудра, а простолюдины глупы, они способны лишь работать на поле и кормить своих благородных господ.

Слайд 11

Все люди были разделены на пять категорий:

1) люди привычки, живущие повседневной животной

Все люди были разделены на пять категорий: 1) люди привычки, живущие повседневной
жизнью; их понятия дальше глаз, ушей и рта не простираются.
2) люди грамотные, образованные, живущие в соответствии с законами и обычаями.
3) люди здравого смысла, одинаковые в горе и радости, невозмутимые философы, умеющие говорить и молчать.
4) люди прямодушные и истинно добродетельные.
5) люди, совершенные во всех отношениях.

Слайд 12

Пять Постоянных Добродетелей:

1) Истинное отношение
2) Истинное поведение
3) Истинное знание
4) Истинное состояние
духа.
5)

Пять Постоянных Добродетелей: 1) Истинное отношение 2) Истинное поведение 3) Истинное знание
Истинное
постоянство.

Слайд 13

Пять типов важных межличностных взаимоотношений:

1)Доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение

Пять типов важных межличностных взаимоотношений: 1)Доброе отношение отца к сыну и почтительное
сына к отцу
2)Мягкое отношение старшего брата к младшим и уважительное отношение младших братьев к старшему
3)Праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу
4)Человечное отношение старших людей к младшим и почтительное отношение младших к старшим
5)Великодушное отношение правителей к министрам и гражданам и верность министров и граждан своим правителям

Слайд 14

Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао:

1.Чувство самоуважения 2.Чувство ответственности 3. Чувство доброты при

Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао: 1.Чувство самоуважения 2.Чувство ответственности 3. Чувство
воспитании народа 4. Чувство справедливости.

Слайд 15

Конфуцианство продолжает играть значительную роль в культурной и общественной жизни страны.

Конфуцианство продолжает играть значительную роль в культурной и общественной жизни страны.

Слайд 16

Даосизм:

Возник во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Основателем считается

Даосизм: Возник во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Основателем считается
Лао-Цзы. Его трактат "Дао дэ цзин".

Слайд 17

Дао:

- путь, первооснова и закономерность бытия всего сущего.

Дао: - путь, первооснова и закономерность бытия всего сущего.

Слайд 18

Дэ:

- добродетель, нравственность.

Дэ: - добродетель, нравственность.

Слайд 19

Принципы даосизма:

Цзы жань

У-вэй

Принципы даосизма: Цзы жань У-вэй

Слайд 20

Ци:

жизненная энергия и сила, растворенная в природе и поглощаемая человеком при

Ци: жизненная энергия и сила, растворенная в природе и поглощаемая человеком при дыхании.
дыхании.

Слайд 21

Инь и ян:

Два противоположных состояния, находящихся в абсолютной гармонии

Инь и ян: Два противоположных состояния, находящихся в абсолютной гармонии

Слайд 22

Основная цель:

- достижение бессмертия, полного единства с Дао

Основная цель: - достижение бессмертия, полного единства с Дао

Слайд 23

Пути достижения:

внешний

внутренний

Пути достижения: внешний внутренний

Слайд 24

Даосизм и современность:

Фэн-шуй

Иглоукалывание

Даосизм и современность: Фэн-шуй Иглоукалывание
Имя файла: Древнекитайская-философия.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0