Содержание
- 2. БЕМЕ (BOHME, BOHM) ЯКОБ (ИАКОВ) (1575-1624) Сын крестьянина, Бёме получил лишь скудное образование первых классов начальной
- 3. ЯКОБ БЁМЕ ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Аврора, или Утренняя заря в восхождении» (1612, рус. пер. 1914), «О троякой
- 4. ЯКОБ БЁМЕ В мышлении Бёме религиозные и философские идеи неразрывно слиты с мифопоэтическими образами, и в
- 5. ЯКОБ БЁМЕ Центральная идея Бёме—самооткровение Бога, которое он мыслит как универсальную бытийную модель и основные модусы
- 6. ЯКОБ БЁМЕ В силу своей неограниченной свободы эта воля, и вечно пребывает в Ничто, и является
- 7. ЯКОБ БЁМЕ «ВЕЧНАЯ ПРИРОДА» Первый этап этого движения—«вечная природа», мир чистых сущностей, где взаимосложение воли и
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2БЕМЕ (BOHME, BOHM) ЯКОБ (ИАКОВ)
(1575-1624)
Сын крестьянина, Бёме получил лишь скудное образование
БЕМЕ (BOHME, BOHM) ЯКОБ (ИАКОВ)
(1575-1624)
Сын крестьянина, Бёме получил лишь скудное образование
первых классов начальной школы.
В юности пас скот, был учеником сапожника, затем мастером и владельцем сапожной лавки в Гёрлице, впоследствии сменил ремесленничество на малодоходную торговлю. Был примерным семьянином и отцом четырех детей.
Присущие Бёме черты визионерства и харизматического лидерства (при большой скромности и душевной мягкости) в соединении с его религиозной неортодоксальностью вызвали гонения на него со стороны церкви, но в то время привлекли к нему в последние годы жизни немало образованных, в т. ч. знатных сторонников, давших почетный титул Philosophus Teutonicus.
Через них сочинения и идеи Бёме становятся известными и находят множество приверженцев во всех протестантских странах (особенно в Голландии и Англии).
В юности пас скот, был учеником сапожника, затем мастером и владельцем сапожной лавки в Гёрлице, впоследствии сменил ремесленничество на малодоходную торговлю. Был примерным семьянином и отцом четырех детей.
Присущие Бёме черты визионерства и харизматического лидерства (при большой скромности и душевной мягкости) в соединении с его религиозной неортодоксальностью вызвали гонения на него со стороны церкви, но в то время привлекли к нему в последние годы жизни немало образованных, в т. ч. знатных сторонников, давших почетный титул Philosophus Teutonicus.
Через них сочинения и идеи Бёме становятся известными и находят множество приверженцев во всех протестантских странах (особенно в Голландии и Англии).
Слайд 3ЯКОБ БЁМЕ
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
«Аврора, или Утренняя заря в восхождении» (1612, рус. пер.
ЯКОБ БЁМЕ
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
«Аврора, или Утренняя заря в восхождении» (1612, рус. пер.
1914),
«О троякой жизни человека» (1619—20)
«О вочеловечении Иисуса Христа» (1620),
«De signature rerum» (1621—22),
«О выборе по благодати» (1623),
«Mysterium magnum» (1623).
Кроме этого Я. Бёме принадлежат 11 теоретических и 11 практических (религиозно-наставительных) трактатов, 8 полемически-апологетических сочинений и 79 писем («посланий»), часть которых считается самостоятельными трактатами.
«О троякой жизни человека» (1619—20)
«О вочеловечении Иисуса Христа» (1620),
«De signature rerum» (1621—22),
«О выборе по благодати» (1623),
«Mysterium magnum» (1623).
Кроме этого Я. Бёме принадлежат 11 теоретических и 11 практических (религиозно-наставительных) трактатов, 8 полемически-апологетических сочинений и 79 писем («посланий»), часть которых считается самостоятельными трактатами.
Слайд 4ЯКОБ БЁМЕ
В мышлении Бёме религиозные и философские идеи неразрывно слиты с
ЯКОБ БЁМЕ
В мышлении Бёме религиозные и философские идеи неразрывно слиты с
мифопоэтическими образами, и в этом он близок традициям неоплатонизма, гностицизма, алхимии, герметизма, немецкой средневековой мистики, импульсы которой он воспринял (Мейстер Экхарт).
Основной мотив «богомудрия» Бёме—желание очистить исказившуюся, по его мнению, традицию и на этой основе установить вечный религиозный мир в обществе, а отдельным людям дать образец «истинного христианского процесса» (т. е. духовной практики), ведущего к спасению. Бёме расходится с господствующей традицией в вопросе о предопределении и природе зла: он недвусмысленно решает его в пользу свободы как Бога, так и человека, а зло понимает как необходимый момент свободы Бога.
Основной мотив «богомудрия» Бёме—желание очистить исказившуюся, по его мнению, традицию и на этой основе установить вечный религиозный мир в обществе, а отдельным людям дать образец «истинного христианского процесса» (т. е. духовной практики), ведущего к спасению. Бёме расходится с господствующей традицией в вопросе о предопределении и природе зла: он недвусмысленно решает его в пользу свободы как Бога, так и человека, а зло понимает как необходимый момент свободы Бога.
Слайд 5ЯКОБ БЁМЕ
Центральная идея Бёме—самооткровение Бога, которое он мыслит как универсальную бытийную
ЯКОБ БЁМЕ
Центральная идея Бёме—самооткровение Бога, которое он мыслит как универсальную бытийную
модель и основные модусы которого выражает терминами «в себе», «вне (из) себя» и «для себя».
Бог в себе есть, по Бёме, вечное Ничто, «безоснова» (или «беспричина», Ungrund), трансцендентное благо и свобода, «чистая Божественность», вечное Единое, безначальная воля, имеющая объектом лишь себя самое.
В качестве таковой она—«вечное око» и одновременно «зерцало Бога», т. е. абсолютное и самодостаточное самосознание Бога.
Бог в себе есть, по Бёме, вечное Ничто, «безоснова» (или «беспричина», Ungrund), трансцендентное благо и свобода, «чистая Божественность», вечное Единое, безначальная воля, имеющая объектом лишь себя самое.
В качестве таковой она—«вечное око» и одновременно «зерцало Бога», т. е. абсолютное и самодостаточное самосознание Бога.
Слайд 6ЯКОБ БЁМЕ
В силу своей неограниченной свободы эта воля, и вечно пребывает
ЯКОБ БЁМЕ
В силу своей неограниченной свободы эта воля, и вечно пребывает
в Ничто, и является «волей к нечто», т. е. к; самооткровению, которое начинается с «самовмещения» «беспричинной воли» (Отца как лица Троицы) в себе самой как причине и сущности себя самой. Т.о., Отец вечно рождает совечного себе Сына («вечное Слово», «Сердце»).
Для дальнейшего откровения воля должна «выйти из-себя», и это «исхождение» Бёме называет Св. Духом, а его результат—самообозримостью Бога, Премудростью, «произнесенным Словом», в котором единый Бог открывает себя в качестве Троицы.
В процессе самооткровения как «вечной игры» Бога воля с необходимостью порождает «противоволк» как принцип движения духа вне чистой Божественности.
Для дальнейшего откровения воля должна «выйти из-себя», и это «исхождение» Бёме называет Св. Духом, а его результат—самообозримостью Бога, Премудростью, «произнесенным Словом», в котором единый Бог открывает себя в качестве Троицы.
В процессе самооткровения как «вечной игры» Бога воля с необходимостью порождает «противоволк» как принцип движения духа вне чистой Божественности.
Слайд 7ЯКОБ БЁМЕ
«ВЕЧНАЯ ПРИРОДА»
Первый этап этого движения—«вечная природа», мир чистых сущностей, где
ЯКОБ БЁМЕ
«ВЕЧНАЯ ПРИРОДА»
Первый этап этого движения—«вечная природа», мир чистых сущностей, где
взаимосложение воли и противоволи приводит к «сжатию», порождающему «огненную молнию», два аспекта которой (огонь и свет) образуют соответственно «царство мрака» (1-й принцип) и «царство радости» (2-й принцип). В последнем Слово становится «оформленным».
Результат взаимодействия двух «принципов» материальная природа (3-й принцип) и человек.
Бытие бесконечно многих сущностей, обусловленное оформлением Слова, Бёме называет «имагинацией» (т. е. «вхождением в образ»), а ее восприятие человеком в аспекте множественности—«фантазией» (наваждением).
Символическое самораскрытие Слова совершается не механически, а свободно, а потому сопровождается злом
Т. о., Бог в себе трансцендентен и самодостаточен, но он же, вечно разыгрывающий самооткровение, имманентен всему, что разыгрывает.
Результат взаимодействия двух «принципов» материальная природа (3-й принцип) и человек.
Бытие бесконечно многих сущностей, обусловленное оформлением Слова, Бёме называет «имагинацией» (т. е. «вхождением в образ»), а ее восприятие человеком в аспекте множественности—«фантазией» (наваждением).
Символическое самораскрытие Слова совершается не механически, а свободно, а потому сопровождается злом
Т. о., Бог в себе трансцендентен и самодостаточен, но он же, вечно разыгрывающий самооткровение, имманентен всему, что разыгрывает.
- Предыдущая
Поделка На границеСледующая -
Қанның құрамы, қызметі. Қан аздық