Этико-политическое учение Конфуция

Содержание

Слайд 2

КОНФУЦИЙ

Кун-цзы (Конфуций) (551-479 до н. э.) — выдающийся мыслитель, политический деятель и

КОНФУЦИЙ Кун-цзы (Конфуций) (551-479 до н. э.) — выдающийся мыслитель, политический деятель
философ. Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.

Слайд 3

Родился в средней части нынешней провинции Шаньдун в знатной аристократической семье. При

Родился в средней части нынешней провинции Шаньдун в знатной аристократической семье. При
правителе царства Лу был советником. После добровольного ухода в отставку основал собственную школу.

Свой жизненный путь Учитель Кун емко выразил в немногих словах: «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учению. В тридцать лет я имел прочную опору. В сорок лет у меня не осталось сомнений. В пятьдесят летя знал веленье Небес. В шестьдесят лет я настроил свой слух. А теперь, в свои семьдесят лет, я следую зову сердца, не нарушая правил».

Слайд 4

КОНФУЦИАНСТВО

Главный принцип конфуцианства заключался в идее всеобщей справедливости. Оно оправдывало наличие в

КОНФУЦИАНСТВО Главный принцип конфуцианства заключался в идее всеобщей справедливости. Оно оправдывало наличие
обществе господ и трудящихся, обосновывало существование умственного и физического труда, призывало к подчинению вышестоящим властям, как к порядку, установленному высшей силой.

Он рассматривал государство как большую семью, а политическую власть государя как аналог власти отца. Конфуций создал свою этико-политическую систему взглядов и по существу заложил основы патриархально-патерналистической теории государства в Китае.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ КОНФУЦИЯ

1. Система этических норм.
2. Политические вопросы.
3. Поведение личности
4. Общественное

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ КОНФУЦИЯ 1. Система этических норм. 2. Политические вопросы. 3.
управление.

Конфуций предлагает путь "золотой середины". Что это обозначает? Это путь устранения противоречий, искусство балансировать между двумя крайностями, искусство политического компромисса.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ

1. Принцип «жэнь», т. е. гуманность и человеколюбие. «Чего не

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ 1. Принцип «жэнь», т. е. гуманность и человеколюбие. «Чего
желаешь себе, того не делай другим».
2. Принцип «ли», т. е. почтительность и ритуал. «Воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».
3. Принцип «чжэн-мин», то есть исправление имен. В обществе будут порядок и взаимопонимание между людьми, если каждый будет себя вести в соответствии своему знанию и должности. «Государь есть государь, отец есть отец, сын есть сын».

Слайд 7

4. Принцип «цзюнь-цзы», т. е. образ благородного мужа. Предназначение простолюдинов - обслуживать

4. Принцип «цзюнь-цзы», т. е. образ благородного мужа. Предназначение простолюдинов - обслуживать
аристократическую элиту во главе с императором.
5. Принцип «вэнь», т. е. образованность, просвещенность, духовность в сочетании с любовью к учению и не стеснительностью в обращении за советами к нижестоящим людям.
6. Принцип «ди», т. е. повиновение старшим по должности и возрасту. «Если человек почтителен, то его не презирают. Если человек правдив, то ему доверяют. Если человек сметлив, он добивается успехов. Если человек добр, он может использовать других».
7. Принцип «чжун», т. е. преданность государю, нравственный авторитет правительства. Правители должны вносить в жизнь порядок с помощью правил поведения. напоминать сложный механизм, который может работать лишь в том случае, если каждая его часть будет находиться на своем месте и содержаться в порядке.

Общество, по мнению Конфуция, должно напоминать сложный механизм, который может работать лишь в том случае, если каждая его часть будет находиться на своем месте и содержаться в порядке.

Слайд 8

Этико-политическое учение Конфуция получило свое отражение в книге «Лунь юй» («Беседы и

Этико-политическое учение Конфуция получило свое отражение в книге «Лунь юй» («Беседы и
высказывания»), которая является важнейшим источником наших знаний о древнем конфуцианстве.

В «Лунь юй» мифология и религия были оттеснены ритуализированной этикой и возникшими проблемами социальной политики. Моральные основы, в отличие от Платона, Конфуций строил не в соответствии с законами, а — с системой традиционных правил, как функции права в установлении порядка и контроля над поведением людей. Он не выступал против законов вообще, но был противником доминирования их над традиционными правилами.

Слайд 9

Правителю необходимо помнить о том, что законы в государстве основываются не на

Правителю необходимо помнить о том, что законы в государстве основываются не на
строгости наказания, а на добродетели и соблюдении ритуалов!

Слайд 10

ЦИТАТЫ КОНФУЦИЯ

«Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда

ЦИТАТЫ КОНФУЦИЯ «Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это
тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты»
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»
«Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность»
«Если тебе плюют в спину, значит ты впереди»
Имя файла: Этико-политическое-учение-Конфуция.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 1