Слайд 2Повторяем правила:
Соблюдаем тишину, когда преподаватель говорит!
Не стесняемся задавать вопросы!
Работаем в команде!
![Повторяем правила: Соблюдаем тишину, когда преподаватель говорит! Не стесняемся задавать вопросы! Работаем в команде!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-1.jpg)
Слайд 6Сумо
Вспомним, какие параметры робота влияют на победу:
Мощность и количество моторов.
Масса.
Устойчивость.
Сцепление с поверхностью.
![Сумо Вспомним, какие параметры робота влияют на победу: Мощность и количество моторов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-5.jpg)
Слайд 7Мощность моторов
Можно повысить мощность моторов?
![Мощность моторов Можно повысить мощность моторов?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-6.jpg)
Слайд 8Масса
Что такое масса?
От чего зависит масса нашего робота?
На что влияет масса робота?
![Масса Что такое масса? От чего зависит масса нашего робота? На что влияет масса робота?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-7.jpg)
Слайд 11Сцепление с поверхностью
Что такое сцепление?
От чего зависит сцепление?
![Сцепление с поверхностью Что такое сцепление? От чего зависит сцепление?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-10.jpg)
Слайд 12Сумо
Соберем своего идеального робота-сумоиста. Вы можете собрать как гусеничного бота, так и
![Сумо Соберем своего идеального робота-сумоиста. Вы можете собрать как гусеничного бота, так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-11.jpg)
робота на колесах.
Помните о том, какие параметры стоит улучшать.
Слайд 46Сумо
Добавим датчик цвета
и датчик расстояния.
Датчик цвета подключим
в порт 3,
![Сумо Добавим датчик цвета и датчик расстояния. Датчик цвета подключим в порт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-45.jpg)
а датчик расстояния в порт 2.
Слайд 47Программирование
Создадим программу.
![Программирование Создадим программу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-46.jpg)
Слайд 48Программирование
Расскажите алгоритм действий робота-сумоиста.
![Программирование Расскажите алгоритм действий робота-сумоиста.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-47.jpg)
Слайд 49Программирование
Поиск соперника на ринге.
Расскажите, какие блоки мы использовали?
![Программирование Поиск соперника на ринге. Расскажите, какие блоки мы использовали?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-48.jpg)
Слайд 50Программирование
Запрограммируем атаку соперника. Не забываем, что во время всего движения нужно обрабатывать
![Программирование Запрограммируем атаку соперника. Не забываем, что во время всего движения нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-49.jpg)
показания датчика цвета и датчика расстояния, чтобы остановиться в случае ухода за пределы ринга или ухода противника с линии атаки.
Слайд 51Программирование
Расскажите про программный блок «Логические операции».
![Программирование Расскажите про программный блок «Логические операции».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-50.jpg)
Слайд 52Программирование
В нашем случае робот должен прекратить движение, если хотя бы одно из
![Программирование В нашем случае робот должен прекратить движение, если хотя бы одно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-51.jpg)
условий выполнено:
Робот пересек границу.
Робот потерял противника из виду.
Параметр “ИЛИ” выдаст “Истину”
в том случае, если выполнено
хотя бы одно условие.
Слайд 53Программирование
Соединим каждое из условий с блоком “Логические операции”. Ограничим цикл, задав параметр
![Программирование Соединим каждое из условий с блоком “Логические операции”. Ограничим цикл, задав](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-52.jpg)
“Логическое значение”.
Любое из условий заканчивает цикл, поэтому результат блока “Логические операции” связываем с параметром цикла.
Слайд 54Программирование
После атаки, если она оказалась неудачной (соперник вовремя увернулся, а робот доехал
![Программирование После атаки, если она оказалась неудачной (соперник вовремя увернулся, а робот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-53.jpg)
до границы ринга), нужно заехать внутрь ринга и заново начать поиск соперника на поле.
Для этого с помощью «Переключателя» проверим, находится ли робот на черной линии или нет.
Слайд 55Программирование
Соединим программу воедино!
![Программирование Соединим программу воедино!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-54.jpg)
Слайд 56Сумо
Настало время выяснить, чей робот сильнее!
Разбейтесь на пары
и посоревнуйтесь
между собой.
![Сумо Настало время выяснить, чей робот сильнее! Разбейтесь на пары и посоревнуйтесь между собой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/884526/slide-55.jpg)