Содержание
- 2. Что будем изучать? Ключевые роли в проектной команде Основные модели жизненного цикла разработки ПО Методология Agile
- 3. Ключевые роли в проектной команде Stakeholders (стейкхолдер) Project Manager (проектный менеджер) Business analyst (бизнес аналитик) UI/UX
- 4. Stakeholders Stakeholders (заинтересованная сторона, причастная сторона) – понятие, которое описывает человека, группу лиц или отдельные организации,
- 5. Project Manager (PM) Project Manager – это специалист, чьей главной задачей является управление проектом в целом:
- 6. Обязанности PM’а: — составление плана проекта и ведение проектной документации; — согласование сроков и анализ возможный
- 7. Business Analyst (BA) Бизнес-аналитик – это специалист, который исследует проблему заказчика, ищет решение и оформляет его
- 8. В круг обязанностей бизнес-аналитика входит: Анализ бизнес-потребностей заказчика; Составление требований к будущему продукту (общение с заинтересованными
- 9. UI/UX дизайнер UI/UX дизайнер – это креативный специалист, который проектирует пользовательские интерфейсы. UI и UX –
- 10. UI-дизайнер отвечает за визуализацию приложения, делая его удобным и функциональным. Дабы продукт с комфортом воспринимался глазами
- 11. Developers К масштабным проектам, где требуется техническое управление в первую очередь подключается руководитель группы разработчиков (Team
- 13. QA engineer QA engineer – это специалист по обеспечению качества, деятельность которого направлена на улучшение процесса
- 14. Внутри процесса QA выделяют процесс Quality Control – контроль качества продукта. QC-специалисты анализируют результаты тестирования и
- 15. Выделяют 4 основные роли: Test Analyst – занимается статическим тестированием требований: проверяет, насколько они полны, однозначны,
- 16. Automation QA engineer AQA engineer – это специалист по обеспечению качества продукта, который использует программные средства
- 17. Жизненный цикл программного обеспечения Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) – период времени, состоящий из нескольких этапов,
- 18. Модель жизненного цикла ПО Модель жизненного цикла ПО – структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов,
- 19. Основные модели разработки ПО Waterfall (каскадная модель или «водопад»); V-model – V-образная модель, разработка через тестирование;
- 20. Каскадная модель (waterfall) Основная суть модели Waterfall в том, что этапы зависят друг от друга и
- 21. Когда использовать каскадную методологию? Только тогда, когда требования известны, понятны и зафиксированы; Противоречивых требований не имеется;
- 22. Преимущества каскадной модели: Разработку просто контролировать. Заказчик всегда знает, чем сейчас заняты программисты, может управлять сроками
- 23. V-модель Это усовершенствованная каскадная модель, в которой заказчик с командой разработки одновременно составляют требования к системе
- 24. Преимущества V-модели: Каждая стадия имеет конкретные результаты; Более высокие показатели по сравнению с каскадной моделью по
- 25. Итерационная модель Итерационная модель предполагает разбиение проекта на части (этапы, итерации) и прохождение этапов жизненного цикла
- 26. Преимущества итерационной модели: Быстрый выпуск минимального продукта даёт возможность оперативно получать обратную связь от заказчика и
- 27. Инкрементная модель Принцип, который лежит в основе инкрементной модели, подразумевает расширение возможностей, достраивание модулей и функций
- 28. Преимущества инкрементной модели: Не нужно вкладывать много денег на начальном этапе. Заказчик оплачивает создание основных функций,
- 29. Итерационная модель Инкрементная модель
- 30. Спиральная модель Отличительной особенностью этой модели является специальное внимание рискам, влияющим на организацию жизненного цикла. Каждый
- 31. Гибкая методология разработки Гибкая методология разработки (англ. agile software development) – обобщающий термин для целого ряда
- 32. Основополагающие принципы Agile Manifesto: Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней
- 33. Работающий продукт — основной показатель прогресса. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм
- 34. Преимущества и недостатки Agile Главные достоинства Agile – быстрота, адаптивность и фокус на главном. Отсутствие бюрократии
- 35. Недостатки Agile являются прямым следствием его достоинств: снижение важности регламентирующей и технической документации может привести к
- 36. Методология Scrum Методология Scrum – это набор правил для организации гибкого рабочего процесса, который заключается в
- 38. User story (пользовательская история) – это короткое, понятное всем описание того, какая функция или свойство требуется
- 40. Артефакты Scrum Product Backlog (также называется общим бэклогом, глобальным бэклогом, или просто бэклогом) – краткий и
- 41. Sprint Backlog – это список задач, которые команда должна выполнить за один спринт.
- 43. Инкремент продукта представляет собой готовую к использованию часть продукта, которая должна быть реализована к завершению спринта.
- 44. Scrum meetings Sprint planning meeting На этом митинге решается судьба спринта. На нём присутствуют Scrum-мастер, Product
- 45. Daily Scrum Meeting Ежедневное собрание, которое помогает синхронизироваться членам команды. Именно синхронизироваться, а не пожаловаться, похвастаться
- 47. Sprint review meeting Всё, что происходило в спринте, было ради этого. Ревью – двигатель дальнейшего прогресса.
- 48. Sprint review meeting Команда собирается, чтобы выяснить: Что было хорошо? Что было плохо? Что можно улучшить?
- 50. Методология Kanban Методология Kanban – это система постановки задач, при которой все этапы проекта визуализируются на
- 52. Скачать презентацию