3. Python-1

Содержание

Слайд 2

PYTHON

Python - это интерпретируемый, объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для решения самого

PYTHON Python - это интерпретируемый, объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для
широкого круга задач.
Создатель языка Гвидо ван Россум (примерно в 1991)

Слайд 3

Простота в изучении, легкость в написании и чтении кода и лаконичность делают

Простота в изучении, легкость в написании и чтении кода и лаконичность делают
этот язык привлекательным и популярным
Одна из сильных сторон языка Python - его стандартная библиотека, которая позволяет выполнить широкий спектр задач без установки дополнительного ПО 

Слайд 4

PYTHON ПРОЧНО ЗАНИМАЕТ 3-4-Е МЕСТА В РЕЙТИНГЕ ЯЗЫКОВ, А ИНОГДА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИДЕРОМ

PYTHON ПРОЧНО ЗАНИМАЕТ 3-4-Е МЕСТА В РЕЙТИНГЕ ЯЗЫКОВ, А ИНОГДА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИДЕРОМ СРЕДИ ПОПУЛЯРНЫХ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
СРЕДИ ПОПУЛЯРНЫХ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 5

HTTPS://WWW.TIOBE.COM/TIOBE-INDEX/

Java
C
Python
C++
C#
Visual Basic .NET
JavaScript
PHP
SQL
Objective-C

HTTPS://WWW.TIOBE.COM/TIOBE-INDEX/ Java C Python C++ C# Visual Basic .NET JavaScript PHP SQL Objective-C

Слайд 6

РЕЙТИНГ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Рейтинг популярности языков программирования по данным индекса TIOBE на январь

РЕЙТИНГ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Рейтинг популярности языков программирования по данным индекса TIOBE на январь 2020 года.
2020 года.

Слайд 7

HTTPS://GITHUB.COM/

JavaScript
Java
Python
PHP
C++
C#
TypeScript
Shell
C
Ruby

Большое влияние на рейтинг GitHub оказывает продуктивность разработчиков

HTTPS://GITHUB.COM/ JavaScript Java Python PHP C++ C# TypeScript Shell C Ruby Большое

Слайд 8

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PYTHON

Python подходит для решения ежедневных реальных задач
Python имеет огромное количество

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PYTHON Python подходит для решения ежедневных реальных задач Python имеет
высококачественных уже готовых модулей, распространяемых бесплатно
Программы для работы с базами данных (import sqlite3)
Игры, искусственный интеллект (Civilization)
Программирование математических и научных вычислений (numpy, matplotlib и scipy)

Слайд 9

PYTHON ИСПОЛЬЗУЮТ В СВОИХ РАЗРАБОТКАХ ТАКИЕ КРУПНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КОМПАНИИ КАК YANDEX, GOOGLE,

PYTHON ИСПОЛЬЗУЮТ В СВОИХ РАЗРАБОТКАХ ТАКИЕ КРУПНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КОМПАНИИ КАК YANDEX, GOOGLE,
DROPBOX, NASA, ЕГО ИЗУЧАЮТ ВО ВСЕХ ВЕДУЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВУЗАХ

Слайд 10

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ

Интерпретатор выполняет команды построчно.
Несмотря на удобства интерактивного режима, чаще всего необходимо

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ Интерпретатор выполняет команды построчно. Несмотря на удобства интерактивного режима, чаще
сохранить исходный программный код для последующего выполнения и использования. 

Слайд 11

Конец строки выражения является окончанием инструкции, никаких знаков на конце не требуется,

Конец строки выражения является окончанием инструкции, никаких знаков на конце не требуется,
исключением являются вложенные инструкции
Инструкция - элемент языка, определяющий действие, которое требуется выполнить
Пример инструкции:
>>> print("Python")
Строковые выражения могут заключаться в одинарные, двойные и тройные кавычки

Слайд 12

Комментарии - вспомогательные строки, не обрабатываемые программой, обозначаются знаком # перед началом

Комментарии - вспомогательные строки, не обрабатываемые программой, обозначаются знаком # перед началом
строки и действуют до конца строки
Вложенная инструкция - часть общей инструкции выполняющаяся при определенных условиях, в этом случае условие заканчивается двоеточием, а само вложенное выражение должно отступать на 4 пробела от места, откуда начинается условие
Отступ в 4 пробела необходим для того, чтобы программа понимала, где начинается вложенная инструкция и к какой основной она относится.
Можно использовать и табуляцию, но в руководстве по написанию кода на Python отступ в 4 пробела, главное не мешать разные варианты отступов в одном коде

Слайд 13

В ПРОГРАММЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО УРОВНЕЙ ВЛОЖЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ, В ТАКОМ СЛУЧАЕ НАДО

В ПРОГРАММЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО УРОВНЕЙ ВЛОЖЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ, В ТАКОМ СЛУЧАЕ НАДО
НА КАЖДОМ УРОВНЕ ДЕЛАТЬ ОТСТУПЫ ОТ НАЧАЛА ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЛОЖЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ

Вопрос об отступах является одним из наболевших в программировании
В 2016 году разработчики компании Google решили произвести анализ кода разработчиков, лежащего на ресурсе GitHub и выявить наиболее популярный способ форматирования текста для разных языков программирования
Проанализировав 400 тысяч репозиториев они получили следующую картину:
Для большинства языков программирования (Java, Python, JavaScript, PHP) разработчики преимущественно используют пробел, однако в языке С более популярным способом форматирования является табуляция

Слайд 14

ПИШЕМ ПРОГРАММУ НА PYTHON

Запустим IDLE Python

ПИШЕМ ПРОГРАММУ НА PYTHON Запустим IDLE Python

Слайд 15

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ

Питон как калькулятор

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ Питон как калькулятор

Слайд 16

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЕПАХА TURTLE

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЕПАХА TURTLE

Слайд 17

Напишите программу, в которой на экране получится:
изображение прямоугольника 50 на 100 точек
правильного

Напишите программу, в которой на экране получится: изображение прямоугольника 50 на 100
шестиугольника
равностороннего треугольника
трапеции

Слайд 18

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Python – это достаточно молодой язык программирования. Он был создан

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Python – это достаточно молодой язык программирования. Он был
примерно в 1991 году голландцем Гвидо ван Россумом.
Свое название Пайтон (или Питон) получил от названия телесериала, а не пресмыкающегося. Однако по созвучию все равно в качестве эмблемы был удостоен змеи.
После того, как Гвидо разработал язык, он выложил его в Интернет, где уже целое сообщество программистов присоединилось к его улучшению.
Поскольку Python достаточно молодой язык программирования, то он активно совершенствуется и в настоящее время. Поэтому часто выходят новые версии.

Официальный сайт http://python.org

Слайд 19

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ

Интерпретатор выполняет команды построчно.
Несмотря на удобства интерактивного режима, чаще всего необходимо

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ Интерпретатор выполняет команды построчно. Несмотря на удобства интерактивного режима, чаще
сохранить исходный программный код для последующего выполнения и использования. 

Слайд 20

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВКИ

Получение справки. С помощью встроенной функции help можно получить справку о

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВКИ Получение справки. С помощью встроенной функции help можно получить справку о команде
команде

Слайд 21

ПРОГРАММА НА ЯЗЫКЕ PYTHON

Программа на языке Python представляет собой обычный текстовый файл

ПРОГРАММА НА ЯЗЫКЕ PYTHON Программа на языке Python представляет собой обычный текстовый
с инструкциями.
Каждая инструкция располагается на отдельной строке и должна начинаться с начала строки, иначе будет выведено сообщение об ошибке.
Расширение файлов .py.

Слайд 22

ДЗЕН ПИТОНА

Если интерпретатору Питона дать команду import this ("импортируй это" здесь видимо

ДЗЕН ПИТОНА Если интерпретатору Питона дать команду import this ("импортируй это" здесь
следует понимать как "импортируй самого себя"), то выведется так называемый "Дзен Питона", иллюстрирующий идеологию и особенности данного языка
Понимание смысла этих постулатов в приложении к программированию придет тогда, когда вы освоите язык в полной мере и приобретете опыт практического программирования

Слайд 23

ПРОГРАММЫ НА ПИТОН

Программы на языке Питон представляют собой обычные текстовые файлы, в

ПРОГРАММЫ НА ПИТОН Программы на языке Питон представляют собой обычные текстовые файлы,
которых записана последовательность команд. Код легко читается и интуитивно понятен.

Слайд 24

ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ

print() – это команда языка Python, которая выводит то,

ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ print() – это команда языка Python, которая выводит
что в ее скобках на экран.
input() когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст.

Слайд 25

ВВОД ДАННЫХ

Для ввода данных предназначена функция input(), которая имеет следующий формат: [переменная=]

ВВОД ДАННЫХ Для ввода данных предназначена функция input(), которая имеет следующий формат: [переменная=] input ([Сообщение]).
input ([Сообщение]).

Слайд 26

ВЫВОД ДАННЫХ В PYTHON

Для вывода данных используется функция print, которая может выводить

ВЫВОД ДАННЫХ В PYTHON Для вывода данных используется функция print, которая может
не только значения переменных, но и значения любых выражений

sep (от англ.
separator — разделитель),

По умолчанию
параметр sep равен строке из одного пробела и между значениями выводится пробел.

end указывает на то, что выводится после вывода всех значений, перечисленных в функции print.
По умолчанию параметр end равен ‘\n’

Слайд 27

ЧТЕНИЕ ДАННЫХ

Функция input() считывает строку из консоли, чтобы закончить ввод строки нужно

ЧТЕНИЕ ДАННЫХ Функция input() считывает строку из консоли, чтобы закончить ввод строки
нажать Enter.
Под строкой в данном случае понимается английское слово line, что означает "строка, оканчивающаяся переводом строки". 
Во многих задачах требуется работать со введенными числами, а читать можно только строки. Чтобы преобразовать строку, состоящую из цифр (и, возможно, знака "-" перед ними) в целое число можно воспользоваться функцией int (сокращение от английского integer, "целое число"). 
a = int(input())
b = int(input())
print(a + b)

Слайд 28

ВЫВОД РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Вывести результаты работы программы можно с помощью функции print ().

ВЫВОД РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ Вывести результаты работы программы можно с помощью функции

Функция имеет следующий формат:
print([<Объекты>][, sep=' '][, end='\n'][, file=sys.stdout][, flush=False])

Слайд 29

ВЫВОД РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

ВЫВОД РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Слайд 30

ОПЕРАЦИИ НАД СТРОКАМИ

Строки также можно сохранять в переменные и использовать в некотором

ОПЕРАЦИИ НАД СТРОКАМИ Строки также можно сохранять в переменные и использовать в
ограниченном количестве выражений. В частности, можно склеивать две строки с помощью операции +
Складывать число со строкой (и наоборот) нельзя. Но можно воспользоваться функцией str, которая по числу генерирует строку
answer = '2 + 3 = ' + str(2 + 3)
print(answer)

Слайд 31

УМНОЖЕНИЕ СТРОКИ НА ЧИСЛО

Можно умножить строку на целое неотрицательное число, в результате

УМНОЖЕНИЕ СТРОКИ НА ЧИСЛО Можно умножить строку на целое неотрицательное число, в
получится исходная строка, повторенная заданное число раз:

Слайд 32

ЗАДАНИЕ

Напишите программу для вывода 3-х одинаковых фигур (ромбов, треугольников, квадратов), нарисованных в

ЗАДАНИЕ Напишите программу для вывода 3-х одинаковых фигур (ромбов, треугольников, квадратов), нарисованных в виде звездочек
виде звездочек

Слайд 34

КОММЕНТАРИИ

КОММЕНТАРИИ

Слайд 35

ВОЗМОЖНОСТИ IDLE

ВОЗМОЖНОСТИ IDLE
Имя файла: 3.-Python-1.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0