Слайд 2Повторение
Что такое алгоритм?
Что такое условный алгоритм?
Перечислите операторы сравнения
Приведите пример условной конструкции python.
Что

такое блок? Можно своими словами
Слайд 3Циклический алгоритм. Цикл For.
Если нужно пять раз напечатать слово «привет», вы можете

сделать следующее:
Однако это не красиво, да и не удобно,
что если нам пришлось бы писать не 5 раз,
а 100 … Для решения такого рода задач
принято использовать циклы.
Слайд 4Циклический алгоритм
Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или

пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.
Циклические алгоритмы бывают двух типов:
Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз – цикл for ;
Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия – цикл while.
Слайд 5Циклический алгоритм
Слегка изменим нашу предыдущую программу, и воспользуемся циклом for, т.к. нам

известно что нужно вывести 5 раз. Для удобства воспользуемся функцией range(), которая возвращает нам последовательность чисел в указанном диапазон, которую мы можем использовать в качестве счетчика цикла.
Слайд 6Функция range()
Дополнительные возможности:

Слайд 7Цикл For.
В цикле for мы поочередно берем каждое значение из этого списка

и сохраняем его в переменную X чтобы могли воспользоваться ею внутри тела цикла. Цикл for работает с последовательностями, ему нужно проходиться, по чему-то, что-то перебирать, как листать странички, одна за другой.
Более наглядно:
Слайд 8Блоки
Python ожидает, что у всех строк в блоке будут одинаковые отступы. И

неважно, из скольких пробелов состоит отступ, главное, чтобы каждая новая строка блока начиналась с такого же отступа, как и предыдущая (такой код легче для человеческого восприятия).
Какие блоки вы можете выделить здесь?
Слайд 9Практика
Как вы считаете, что делает эта программа?
Программа выводит на экран квадраты всех

целых чисел от 1 до 10.
Слайд 10Цикл While.
Цикл while также используется для повторения частей кода, но вместо зацикливания на

n количество раз, он выполняет работу до тех пор, пока не достигнет определенного условия. Давайте взглянем на простой пример:
Слайд 11Break
Цикл while является своего рода условным оператором. Вот что значит этот код: пока

переменная i меньше единицы, её нужно выводить на экран. Далее, в конце, мы увеличиваем её значение на единицу. Если вы запустите этот код, он выдаст от 0 до 9, каждая цифра будет в отдельной строке, после чего задача будет выполнена. Если вы удалите ту часть, в которой мы увеличиваем значение i, то мы получим бесконечный цикл. Как правило – это плохо. Бесконечные циклы известны как логические ошибки, и их нужно избегать. Существует другой способ вырваться из цикла, для этого нужно использовать встроенную функцию break. Давайте посмотрим, как это работает.
Слайд 12Continue
Существует еще один, под названием continue, который в основном используется для пропуска итерации,

или перейти к следующей итерации. Вот один из способов его применения:
Слайд 13Итого
Итак, цикл while выполняет следующие действия:
1. Проверяет условие.
2. Выполняет код в блоке.
3.

Повторяет все сначала.
Основное отличие цикла while от for в том, чтобы он не зациклился, необходимо как-то изменять наше условие. В цикле for же у нас заранее известно количество итераций.
Слайд 14Random
Модуль random позволяет генерировать случайные числа. Прежде чем использовать модуль, необходимо подключить

его с помощью инструкции:
Наиболее популярные функции:
random.random() - возвращает псевдослучайное число от 0.0 до 1.0
random.randint(<Начало>, <Конец>) - возвращает псевдослучайное целое число в диапазоне от <Начало> до <Конец>.
random.randrange(<Начало>, <Конец>, <Шаг>) - возвращает случайно выбранное число из последовательности.
Слайд 15Практика
Программа выводит на экран квадраты всех целых чисел от 1 до 10.

При помощи цикла while.
Посчитать четные и нечетные цифры числа. Нужно определить сколько в числе четных цифр, а сколько нечетных. Число вводится с клавиатуры.