Слайд 2Данные
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные - это множество

величин.
Слайд 3Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер:
числовой,
символьный,
логический.

Слайд 4 Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся

на переменные и константы (постоянные). Например, в формуле
(а2 - 2аb + b2) а, b - переменные, 2 - константа.
Слайд 5Константы
Числа, символы, строки, которые не изменяют своего значения в процессе выполнения

программы, должны объявляться как постоянные, т. е. константы.
Const E=2.718281828; (Число Эйлера)
C=2.99792458E+8; (скорость света в м\с)
Cube=12; (число ребер куба)
Hello=‘Привет’; (строка – приветствие)
On=true; (логические константы)
Off=false;
Слайд 6Переменные
величина, которая может меняться при выполнении программы. При объявлении переменной

или константы заданного типа в памяти отводится место, где будет храниться ее значение. Тип определяет размер и структуру памяти под переменную.
Слайд 7Тип данных определяет
Формат представления данных в памяти ЭВМ;
Множество допустимых значений;
Множество допустимых операций.

Слайд 8Классы типов данных
простые типы;
структурированные типы;
ссылочные типы;
процедурные типы;
объектные типы.

Слайд 9В математике порядковым числом называется номер элемента при перечислении. Под порядковым типом

понимают тип данных, областью значение которых является упорядоченное счетное множество. Каждому элементу такого множества соответствует некоторое порядковое число, являющееся как раз номером при перечислении.
В любом порядковом типе для каждого значения, кроме первого, существует предшествующее значение, и для каждого значения, кроме последнего, существует последующее значение.
Слайд 12Логический тип
Переменные, константы и выражения логического типа имеют два значения TRUE (истина)

или FALSE (ложь).
Логический тип как и целый тип относится к порядковым типам.
Слайд 13Символьный тип
Стандартный символьный тип Char определяет полный набор ASCII-символов. Значением переменной этого

типа может быть любой символ – это буквы, цифры, знаки препинания и специальные символы. Каждому символу алфавита соответствует индивидуальный числовой код от 0 до 255.
Слайд 14Перечисляемый тип
Этот тип данных получил название перечисляемого, потому что он задается в

виде перечисления некоторых значений. Эти значения образуют упорядоченное множество и являются константами этого типа. Для объявления переменной список возможных значений, разделяемых запятой, указывается в круглых скобках.
Var month: (january, february, marth, april, may, june, jule, august, september, october, november, december).
Упорядоченность элементов перечисляемого типа определяется порядком их следования.
Слайд 15
Интервальный (ограниченный) тип данных
Интервальный (ограниченный) тип данных представляет собой интервал значений порядкового

типа, называемого базовым типом. Описание типа задает наименьшее и наибольшее значения, входящие в этот интервал.
Var a:1..25; ch: ‘a’.. ‘z’
Переменная ограниченного типа сохраняет все свойства переменных базового типа.
Слайд 16Выражение
Выражение - это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения

в языке Паскаль формируются в соответствии с рядом правил из констант, переменных, полей записей и полей объектов, функций (стандартных и написанных самостоятельно), знаков операций и круглых скобок.
Слайд 17В любом языке программирования имеются структурные элементы: символы, слова, выражения и операторы.
Слово

образуется из последовательности символов,
выражение представляет собой группу слов,
оператор – определенную комбинацию слов и выражений.
Слайд 18Алфавит языка
Символы языка – это элементарные знаки, используемые при составлении любых текстов.

Набор таких символов называют алфавитом языка.
Все латинские прописные и строчные буквы
Арабские цифры
Знаки + - * / \ < > , . ; : ‘ ( ) и др.
Служебные слова
Слайд 19Служебные слова
Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов предусматривают набор строго определенных

слов, которые называют служебными или зарезервированными.
Служебные слова делятся на три категории:
Операторы (коды операций) (read, write и т. д.)
Функции (имена функций) (SIN, COS и т.д.)
Ключевые слова (and, var, begin и т.д.)