Алгоритмы работы с графами с использованием MapReduce

Содержание

Слайд 2

ГРАФ

С их помощью часто моделируют
– библиографические сети
– сети белок-белковых взаимодействий
– Социальные

ГРАФ С их помощью часто моделируют – библиографические сети – сети белок-белковых
сети
– Структура дорог/жд/метро и т.д.
G = (V,E), где
– V представляет собой множество вершин (nodes)
– E представляет собой множество ребер (edges/links)
– Ребра и вершины могут содержать дополнительную информацию
Различные типы графов
– Ориентированные и неориентированные
– С циклами и без

Слайд 3

Задачи и проблемы на графах

Поиск кратчайшего пути
– Роутинг трафика
– Навигация маршрута
Поиск

Задачи и проблемы на графах Поиск кратчайшего пути – Роутинг трафика –
минимального остовного дерева
– Телекоммуникационные компании
Поиск максимального потока (Max Flow)
– Структура компьютеров и серверов Интернет
Bipartite matching
– Соискатели и работодатели
Поиск “особенных” вершин и/или групп вершин графа
– Коммьюнити пользователей
PageRank

Слайд 4

Графы и MapReduce

Большой класс алгоритмов на графах включает
– Выполнение вычислений на каждой

Графы и MapReduce Большой класс алгоритмов на графах включает – Выполнение вычислений
ноде
– Обход графа
Ключевые вопросы
– Как представить граф на MapReduce?
– Как обходить граф на MapReduce?

Слайд 5

Матрица смежности

Граф представляется как матрица M размером n x n
– n

Матрица смежности Граф представляется как матрица M размером n x n –
= |V|
– Mij = 1 означает наличие ребра между i и j

Слайд 6

Списки смежности

• Берем матрицу смежности и убираем все нули

1: 2
2: 3,

Списки смежности • Берем матрицу смежности и убираем все нули 1: 2
4
3: 4, 5
4: 3, 5
5:

Слайд 7

Матрицы смежности

+
– Удобство математических вычислений
– Перемещение по строкам и столбцами соответствует

Матрицы смежности + – Удобство математических вычислений – Перемещение по строкам и
переходу по входящим и исходящим ссылкам
-
– Матрица разреженная, множество лишних нулей
– Расходуется много лишнего места

+
– Намного более компактная реализация
– Легко найти все исходящие ссылки для ноды
-
– Намного сложнее подсчитать входящие ссылки

Списки смежности

Достоинства и недостатки

Слайд 8

Задача поиска кратчайшего пути

Найти кратчайший путь от исходной вершины до заданной (или

Задача поиска кратчайшего пути Найти кратчайший путь от исходной вершины до заданной
несколько заданных)
Также, кратчайший может означать с наименьшим общим весом всех ребер (Single-Source Shortest Path)
Способы такого обхода:
Алгоритм Дейкстры
MapReduce: параллельный поиск в ширину (Breadth-First Search)

Слайд 9

Задача поиска кратчайшего пути
. Алгоритм Дейкстры

C

A

E

B

D

Задача поиска кратчайшего пути . Алгоритм Дейкстры C A E B D

Слайд 10

Поиск кратчайшего пути

Рассмотрим простой случай, когда вес всех ребер одинаков и равен

Поиск кратчайшего пути Рассмотрим простой случай, когда вес всех ребер одинаков и
единице
Интуитивно:
Определим: в вершину b можно попасть из вершины a только если b есть в списке соседей a, т.е. DistanceTo(b) = 1
Для всех вершин n, достижимых из других множеств M:
DistanceTo(n) = 1 + min(DistanceTo(m), m ∈ M)

Слайд 11

Алгоритм breadth-first search

Алгоритм breadth-first search

Слайд 12

Параллельный BFS

Представление данных:
– Key: вершина n
– Value: d (расстояние от

Параллельный BFS Представление данных: – Key: вершина n – Value: d (расстояние
начала), adjacency list (вершины, доступные из n)
– Инициализация: для всех вершин, кроме начальной, d = ∞
Mapper:
– ∀m ∈ adjacency list: emit (m, d + 1)
Sort/Shuffle
– Сгруппировать расстояния по достижимым вершинам
Reducer:
– Выбрать путь с минимальным расстоянием для каждой достижимой вершины
– Дополнительные проверки для отслеживания актуального пути

Слайд 14

Параллельный BFS

Параллельный BFS

Слайд 15

BFS: итерации

• Каждая итерация задачи MapReduce смещает границу продвижения по графу (frontier)

BFS: итерации • Каждая итерация задачи MapReduce смещает границу продвижения по графу
на один “hop”
– Последующие операции включают все больше и больше посещенных вершин, т.к. граница (frontier) расширяется
– Множество итераций требуется для обхода всего графа
• Сохранение структуры графа
– Проблема: что делать со списком смежных вершин (adjacency list)?
– Решение: Mapper также пишет (n, adjacency list)

Слайд 16

BFS: критерий завершения

Как много итераций нужно для завершения параллельного BFS?
Когда первый

BFS: критерий завершения Как много итераций нужно для завершения параллельного BFS? Когда
раз посетили искомую вершину, значит найден самый короткий путь?
Ответ на вопрос
Равно диаметру графа (наиболее удаленные друг от друга вершины)
Практическая реализация
Внешняя программа-драйвер для проверки оставшихся вершин с дистанцией ∞
Можно использовать счетчики из Hadoop MapReduce

Слайд 17

BFS vs Дейкстра

Алгоритм Дейкстры более эффективен
На каждом шаге используются вершины только

BFS vs Дейкстра Алгоритм Дейкстры более эффективен На каждом шаге используются вершины
из пути с минимальным весом
Нужна дополнительная структура данных (priority queue)
MapReduce обходит все пути графа параллельно
Много лишней работы (brute-force подход)
Полезная часть выполняется только на текущей границе обхода

Слайд 18

BFS: Weighted Edges

Добавим положительный вес каждому ребру
Простая доработка: добавим вес w

BFS: Weighted Edges Добавим положительный вес каждому ребру Простая доработка: добавим вес
для каждого ребра в список смежных вершин
В mapper, emit (m, d + wp) вместо (m, d + 1) для каждой вершины m

Слайд 19

BFS Weighted: сложности

BFS Weighted: сложности

Слайд 20

BFS Weighted: критерий завершения

Как много итераций нужно для завершения параллельного BFS (взвешенный

BFS Weighted: критерий завершения Как много итераций нужно для завершения параллельного BFS
граф)?
В худшем случае: N – 1
В реальном мире ~ диаметру графа
Практическая реализация
Итерации завершаются, когда минимальный путь у каждой вершины больше не меняется
Для этого можно также использовать счетчики в MapReduce

Слайд 21

Графы и MapReduce

Большое количество алгоритмов на графах включает в себя:
Выполнение вычислений,

Графы и MapReduce Большое количество алгоритмов на графах включает в себя: Выполнение
зависимых от особенностей ребер и вершин
Вычисления, основанные на обходе графа
Основной алгоритм:
Представлять графы в виде списка смежности
Производить локальные вычисления на маппере
Передавать промежуточные вычисления по исходящих ребрам, где ключом будет целевая вершина
Выполнять агрегацию на редьюсере по данным из входящих вершин
Повторять итерации до выполнения критерия сходимости, который контролируется внешним драйвером
Передавать структуру графа между итерациями

Слайд 22

PageRank

Модель блуждающего веб-серфера
– Пользователь начинает серфинг на случайной веб-странице
– Пользователь произвольно

PageRank Модель блуждающего веб-серфера – Пользователь начинает серфинг на случайной веб-странице –
кликает по ссылкам, тем самым перемещаясь от страницы к странице
PageRank
– Характеризует кол-во времени, которое пользователь провел на данной странице
– Математически – это распределение вероятностей посещения страниц
PageRank определяет понятие важности страницы
– Соответствует человеческой интуиции?
– Одна из тысячи фич, которая используется в веб-поиске

Слайд 23

Определение

Дана страница x, на которую указывают ссылки t1…tn, где
– C(t) степень

Определение Дана страница x, на которую указывают ссылки t1…tn, где – C(t)
out-degree для t
– α вероятность случайного перемещения (random jump)
– N общее число вершин в графе

Слайд 24

Вычисление PageRank без PageRank

PageRank может быть рассчитан итеративно
Примерный алгоритм:
Начать с некоторыми

Вычисление PageRank без PageRank PageRank может быть рассчитан итеративно Примерный алгоритм: Начать
заданными значения PRi
Каждая страница распределяет PRi “кредит” всем страниц, на которые с нее есть ссылки
Каждая страница добавляет весь полученный “кредит” от страниц, которые на нее ссылаются, для подсчета PRi+1
Продолжить итерации пока значения не сойдутся

Слайд 25

Упрощения для PageRank

Случайный переход и “подвисшие” вершины
Нет фактора случайного перехода (random jump)
Нет

Упрощения для PageRank Случайный переход и “подвисшие” вершины Нет фактора случайного перехода
“подвисших” вершин
Затем, добавим сложностей
Зачем нужен случайный переход?
Откуда появляются “подвисшие” вершины?

Слайд 26

Итерация 1

Итерация 1

Слайд 27

Итерация 2

Итерация 2

Слайд 28

PageRank на MapReduce

PageRank на MapReduce

Слайд 29

Псевдокод на MapReduce

Псевдокод на MapReduce

Слайд 30

Полный PageRank

Две дополнительные сложности
Как правильно обрабатывать “подвешенные” вершины?
Как правильно определить фактор случайного

Полный PageRank Две дополнительные сложности Как правильно обрабатывать “подвешенные” вершины? Как правильно
перехода (random jump)?
Решение :
Второй проход для перераспределения “оставшегося” PageRank и учитывания фактор случайного перехода:
p – значение PageRank полученное “до”, p' – обновленное значение PageRank
N - число вершин графа
m – “оставшийся” PageRank

Слайд 31

Критерии сходимости PageRank

Продолжать итерации пока значения PageRank не перестанет изменяться
Фиксированное число итераций

Критерии сходимости PageRank Продолжать итерации пока значения PageRank не перестанет изменяться Фиксированное число итераций
Имя файла: Алгоритмы-работы-с-графами-с-использованием-MapReduce.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0