Слайд 2АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА
При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру.
Архитектурой
компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д.
Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.
Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации.
Слайд 3Разделы жесткого диска
Пример разбиения жесткого диска на разделы
hda1, hda2, hda3, hda4 -
основные разделы
hda4 - расширенный раздел
hda5, hda6, hda7, hda8, hda9 - части расширенного раздела
Слайд 4Используемая в настоящее время в персональных компьютерах оперативная память представляет собой модуль,
состоящий из печатной платы и помещенных на нее микросхем. Микросхем может быть 8 или 16 (по 8 с каждой стороны).
Слайд 6Работа процессора сложнее, чем это изображено на схеме. Например, данные и команды
попадают в кэш не сразу из оперативной памяти, а через блок предварительной выборки, который не изображен на схеме. Также не изображен декодирующий блок, осуществляющий преобразование данных и команд в двоичную форму, только после чего с ними может работать процессор.
Арифметико-логическое устройство, получив данные и команду, выполняет ту или иную операцию и записывает результат в один из свободных регистров.
Текущая команда находится в специально для нее отведенном регистре команд. В процессе работы с текущей командой увеличивается значение счетчика команд, который теперь указывает на следующую (если, конечно, не было команды перехода).