Содержание
- 2. Знакомство и ожидания от модуля Сколько лет работаете с ксерографическим оборудованием? Опыт обслуживания полноцветного оборудования Опыт
- 3. Цели модуля Систематизировать знания по теории цвета Рассмотреть цветовые модели RGB, CMYK, HSL, CIE Lab Обсудить
- 4. Мы живем в цветном мире...
- 5. Что такое ЦВЕТ? Что такое СВЕТ?
- 7. Цветовосприятие - это ощущение, формируемое зрительной системой человека как реакция на свет, достигший глаза. При этом
- 8. Для цветовосприятия требуется наличие трех составляющих: источник света, объект наблюдения и наблюдатель. Если любая из трех
- 9. Интересно, что три составляющие цветовосприятия представляют три фундаментальные науки: физику, химию и биологию. Представление о том,
- 10. Свет Первой составляющей цветовосприятия является СВЕТ. Без него данное событие не может состояться. Характеристики света оказывают
- 11. Свет Свет – это электромагнитное излучение волновой природы в видимом спектре длин волн.
- 12. Свет Еще Исаак Ньютон в 1666 г. открыл, что видимый белый свет состоит из совокупности разных
- 13. Свет
- 14. Спектр Спектром называется совокупность частот и их интенсивностей (т.е. амплитудно-частотная характеристика). Свет, содержащий излучение только одной
- 15. Спектр Если спектр излучения содержит все частоты с одинаковыми амплитудами, то он называется равномерным. Человек воспринимает
- 16. Спектр Все другие виды спектров будут иметь цветовой оттенок. Светло-синий
- 17. Спектр источника света Спектральные кривые двух разных источников света
- 18. Источники света
- 19. Источники света
- 20. Объект Второй составляющей цветовосприятия является ОБЪЕКТ. Рассмотрим взаимодействие объектов со светом и его влияние на наше
- 21. Объект
- 22. Объект Какого цвета роза, когда на неё никто не смотрит? Т.о., ЦВЕТ – это не свойство
- 23. Объект
- 24. Измерение спектрофотометром Для измерения спектральных характеристик объекта применяются спектрофотометры. Они измеряют спектральные свойства поверхности, т. е.
- 25. Наблюдатель Самой сложной из всех трех составляющих модели цветовосприятия является зрительная система наблюдателя. Зрение в такой
- 26. Наблюдатель Структура глаза
- 27. Наблюдатель На этом рис. представлены нормированные спектральные характеристики рецепторов глаза человека. Черная кривая отображает спектральную чувствительность
- 28. Наблюдатель Палочки действуют в основном при слабом освещении и предоставляют информацию лишь о яркости, а колбочки,
- 29. Наблюдатель Колбочки
- 30. Наблюдатель Физиология цветовосприятия
- 31. Физиология цветовосприятия Эксперимент CIE в 1921 г. Пропустили белый свет через призму, которая разложила его на
- 32. Физиология цветовосприятия Узкоспектральный свет и комбинированный свет от RGB источников проецировали на экран. Наблюдатель изменял интенсивности
- 33. Два замечательных вывода по результатам эксперимента CIE: Мы не можем измерить цветовые ощущения человека на свет
- 34. Метамерия Объекты с разными спектральными характеристиками поглощения называются метамерными, если они могут восприниматься то одинакового цвета,
- 35. Метамерия
- 36. Метамерия
- 37. Метамерия Для управления цветом важен тот факт, что воспроизведение цвета оказывается вообще возможным благодаря именно метамерии.
- 38. Материал печати
- 39. Цвет – это ощущение ЦВЕТ – это ощущение, возникающее у человека как реакция его зрительной системы
- 40. Измерение цвета Мы можем измерить свет, но не цвет Фраза "измерение цвета" по сути своей неверная.
- 41. Модель RGB
- 42. RGB
- 43. RGB Аддитивная цветовая модель RGB Цветовая система CIE RGB дала теоретическое обоснование для создания многих новых
- 44. RGB Любой воспринимаемый человеком цвет в этой трехмерной модели можно отобразить числовыми значениями трех составляющих R,G,B
- 45. RGB
- 46. RGB
- 47. RGB Аппаратно-зависимые цветовые пространства RGB sRGB, AppleRGB - усредненные мониторы PC и MAC. AdobeRGB – большой
- 48. Модель CMY (CMYK)
- 49. Теперь попробуем напечатать на бумаге изображение зеленого яблока. Цветовая модель CMY поможет нам разобраться в идее
- 50. О происхождении CMY Человек видит света с различными спектрами как разные цвета.
- 51. О происхождении CMY Допустим, мы имеем спектр света, отраженного от конкретного объекта. Спектральная кривая имеет форму,
- 52. О происхождении CMY Теперь необходимо воспроизвести в голове наблюдателя нужный цвет. Для монитора данная задача легко
- 53. О происхождении CMY Сложнее с печатью, когда на бумагу наносим краски или тонер. Они не «энергетические»
- 54. Начальные условия для модели CMY Белый лист бумаги Освещение белым светом При отражении белого света от
- 55. О происхождении CMY Чтобы решить эту задачу поглощения, необходимо найти такие фильтры, которые бы вычитали из
- 56. О происхождении CMY Такие фильтры-краски были найдены. Это CYAN (циан) для красного канала, MAGENTA (маджента) для
- 57. Cyan, Magenta, Yellow
- 58. Основная идея субтрактивной цветовой модели СMY – вычитание из падающего спектра белого света противоположных составляющих длин
- 59. Цветовой круг
- 60. CMY
- 61. CMY
- 62. CMY
- 63. CMY Аппаратно-зависимые CMYK цветовые пространства: Forgra 27 (39) – Евростандарт офсетной печати, разработанный Fogra SWOP –
- 64. Задача для полиграфии Следующей задачей является определение способа управления интенсивностью отраженного от отпечатка светового потока. Данная
- 65. Растровая печать
- 66. История Halftone Первая растрированная фотография была напечатана 2 декабря 1873 г. Идея такой печати принадлежала Вильяму
- 67. Пиксели Пикселями обозначаются элементы изображения. Pixel – picture element Пример пикселей файла изображения на мониторе и
- 68. Пиксели и растровые точки На мониторе На отпечатке
- 69. Пиксели на мониторе
- 70. Цифровая печать
- 71. Технологии цифровой печати Существует две основных технологии цифровой печати: Halftone (полутоновое растрирование) Contone (растр непрерывного тона)
- 72. Растрирование Растрирование – это особый способ подготовки данных для печати, при котором оригинальное изображение разбивается на
- 73. Halftone Такое взаимное расположение растров приводит к тому, что при совмещении они образуют сбалансированный узор, который
- 74. Растр В технологии Halftone (от слова «half» - половина: да/нет) растрирование цифровым методом организовано следующим образом.
- 75. Растр Наиболее часто растровые точки на отпечатке располагаются регулярно, на одинаковом расстоянии друг от друга, формируя
- 76. Растр Растром называется расположение упорядоченным образом «узора» или «мозаики» точек цифровым устройством при печати.
- 77. Растр ячейки
- 78. ячейки Пример монохромной печати. Чем большая часть растровой ячейки заполнена принтерными точками, тем больший размер имеет
- 79. ячейки Принтерные точки в ячейке растра могут занимать различные положения. От этого будет зависеть форма растровой
- 80. Цветоделение ячейки В технологии растровой полноцветной печати используется цветоделение изображения на четыре канала – C,M,Y и
- 81. dpi Таким образом, разрешение dpi – это количество принтерных точек (dots) на дюйме изображения (отпечатка); ppi
- 83. lpi Линиатура растра - это количество строк (линий) растровых полутоновых ячеек на дюйме изображения. Размерность lpi
- 84. lpi Линиатура
- 85. Линиатура От линиатуры растра зависит видимое качество иллюстрации (отпечатка). Чем выше линиатура, тем менее заметны растровые
- 86. Глубина цвета
- 87. Глубина цвета 1 бит 6 бит (26 = 64 оттенков) Примеры пикселей изображения с разной глубиной
- 88. Взаимосвязь между dpi, глубиной цвета и lpi
- 89. Стохастическое растрирование
- 90. Contone (continuous tone)
- 91. Оптическая плотность
- 92. Density Оптической плотностью называется отношение падающего потока света к отраженному. Оптическая плотность – это важный параметр,
- 93. Density Оптическая плотность рассчитывается с помощью логарифмической функции. Дело в том, что человеческий глаз обладает нелинейной
- 94. Density
- 95. Density
- 96. Density
- 97. Density Из приведенных выше фрагментов печати тестов видно, что оптическая плотность напрямую зависит от процента заполнения
- 98. Tone Reproduction Curve
- 99. Tone Reproduction Curve Highlights Midtones Shadows
- 100. Tone Reproduction Curve Ручная регулировка TRC в малых, средних и больших плотностях (Highlights, Midtones, Shadows) обеспечивает
- 101. CMYK Откуда взялся ЧЕРНЫЙ цвет ? Key (ключевой цвет) Black
- 102. CMYK В действительности, применяемые на практике печатные краски – лишь несовершенное приближение к идеальным. На рис.
- 103. CMYK Краски (тонер) СMY – не идеальные фильтры. Даже запечатав 100% площади каждой краской CMY, мы
- 104. CMYK Поэтому для достижения черного используется черный тонер К («скелетный» черный). Это позволяет, во-первых, увеличивать контраст
- 105. CMYK Существует несколько способов управления цветоделенным изображением для черной краски, т.е. замены сочетания циана, мадженты и
- 106. UCR UCR (Under Color Removal) Одинаковые доли C+M+Y = К UCR в общем случае занимается частичным
- 107. GCR GCR (Gray Component Replacement) Одинаковые доли C+M+Y = К GCR - замещение цветов оттенками серого;
- 108. GCR GCR (Gray Component Replacement) – 100% Одинаковые доли C+M+Y = К
- 109. GCR
- 110. Модель HSL (HSB)
- 111. HSL HSB Имеется ещё одна модель, описывающая цвет в терминах восприятия его человеком. Тон, насыщенность и
- 112. HSL
- 113. HSL Многие компьютерные программы имеют диалоговые окна, в которых вы можете выбрать цвет, управляя его оттенком,
- 114. Аппаратно-независимая модель CIE Lab
- 115. CIE xyz СIE xyY Модель CIE XYZ позволяет описывать все видимые цвета при помощи неотрицательных коэффициентов
- 116. CIE Lab Хорошо сбалансированная структура модели CIE L*a*b* основана на той теории, что цвет не может
- 117. CIE Lab
- 118. CIE Lab Цветовое отличие dE = 1 – порог зрительного отличия. “дельта Е” характеризует величину несовпадения
- 119. Gamut
- 120. Цветовой охват (Gamut) Все современные устройства ввода и вывода изображения, к сожалению, не в состоянии воспринять
- 121. Цветовой охват (Gamut) На рисунке показана фигура, приблизительно описывающая цветовое пространство человека в L*a*b*. Цветовые охваты
- 122. Цветовой охват (Gamut) Общий пример проекций гамутов человека, монитора и принтера на плоскость xy модели CIE
- 123. Цветовой охват (Gamut)
- 124. Цветовой охват (Gamut)
- 125. Cамая большая фигура – примерный охват человеческого зрения, внутри него – охват стандарта sRGB (на него
- 126. Process Control, LUT таблицы
- 127. Process Control Process Control – это система, которая позволяет автоматически поддерживать постоянные плотности заливок C, M,
- 128. Process Control
- 129. Process Control На выходе регулируются: Площадь заполнения тонером в растровых ячейках («узкий коридор» - управление цифрой
- 130. Process Control
- 131. Process Control На ремне промежуточного переноса IBT формируются «патчи» различной плотности заполнения тонером по каждому цвету
- 132. Process Control
- 133. Process Control LUT
- 134. Process Control
- 135. Color Management System (CMS)
- 136. Color Management System Система управления цветом (CMS ). CMS - это программно-аппаратный комплекс, позволяющий анализировать и
- 137. Color Management System Задачи CMS: - Обеспечение предсказуемости цветопередачи; - Инструмент для обеспечения повторяемости цветопередачи; -
- 138. CMS
- 139. ICC Международный консорциум по цвету (ICC) был сформирован в 1991г. с целью развития стандарта профайлов и
- 140. Составляющие управления цветом Все системы управления цветом, основанные на стандарте ICC (International Color Consorcium), содержат четыре
- 141. Составляющие управления цветом Профили, профайлы (Profiles) — описывают зависимость между сигналами RGB или CMYK, управляющими устройством
- 142. Составляющие управления цветом СММ (Color Management Module) — программное обеспечение, выполняющее все расчеты, необходимые для преобразования
- 143. Составляющие управления цветом Способы цветопередачи (Rendering Intent) — описание стандарта ICC, содержащее четыре способа цветопередачи или
- 144. Color Management System Принцип работы CMS в первом приближении: информация из исходного цветового пространства преобразуются в
- 146. Пространство привязки профилей (PCS)
- 147. PCS Раньше жить было намного проще, поскольку управление цветом не требовалось в так называемом технологическом процессе
- 148. PCS Для технологического процесса с m-кратным вводом и n-кратным выводом требуется m х n разных преобразований
- 149. PCS Оригинальное решение, которое предоставляет управление цветом, заключается во введении промежуточного представления требуемых цветов, называемого пространством
- 150. PCS Замечательная особенность пространства PCS состоит в том, что оно сводит проблему m х n связей
- 151. PCS Пространство PCS служит мерилом для определения цвета. В описании стандарта ICC фактически используются два разных
- 152. ICC Profile
- 153. Profile Профиль (профайл) может описывать единственное устройство (конкретный сканер, монитор или принтер), класс устройств (дисплеи Apple
- 154. Profile Профиль играет роль справочной таблицы, содержащей один столбец со значениями управляющих сигналов (числовыми значениями RGB
- 155. Profile По сути профиль устройства - это набор таблиц перекодировки из аппаратно-зависимого пространства в аппаратно-независимое. (RGB
- 156. Profile
- 157. Profile Для преобразования цвета всегда требуются два профиля: исходный и целевой. Исходный профиль сообщает системе управления
- 158. Profile Профиль устройства содержит информацию о трех параметрах, описывающих режим работы устройства: • Цветовом гамуте —
- 160. Модуль управления цветом (CMM)
- 162. CMM Модуль управления цветом (СММ) представляет собой программный механизм преобразования значений RGB или CMYK сначала из
- 163. Способы цветопередачи (Rendering Intent)
- 164. Описание профиля по стандарту ICC содержит четыре разных метода интерпретации цветов вне доступного цветового охвата —
- 165. Rendering Intent Perceptual (или Photographic) - минимизация потерь цветового содержания исходного изображения. Absolute Colorimetric. Максимально точная
- 166. Perceptual Perceptual Воспринимаемая цветопередача (Фото) означает попытку сохранить внешний вид всех цветов путем их изменения из
- 167. Saturation Saturation Насыщенная цветопередача (Презентация) означает попытку воспроизвести яркие цвета без особой точности путем преобразования насыщенных
- 168. Relative Colorimetric Относительная колориметрическая цветопередача означает стремление учесть тот факт, что человеческое зрение всегда приспосабливается к
- 169. Relative Colorimetric
- 170. Absolute Colorimetric Абсолютная колориметрическая цветопередача отличается от относительной тем, что в данном методе учитывается сдвиг между
- 171. Absolute Colorimetric
- 172. Rendering Intent Разница между этими методами преобразования появляется, когда выполняется преобразование широкого цветового пространства в более
- 173. Калибровка
- 174. Калибровка Калибровка - это процедура, которая проводится для обеспечения постоянства качества цветопередачи печати. Ее рекомендуется производить
- 175. Калибровка Для чего нужна калибровка?: Обеспечить повторяемость цветового состояния оборудования в нормальных условиях эксплуатации. Линеаризация –
- 176. Выходные профили Выходной профиль или набор профилей, как правило, поставляется производителем контроллера и описывает выходные характеристики
- 177. Выходные профили Последовательность действий при создании профиля: - Подготовка к печати мишеней; - Печать мишени (с
- 178. Краски Pantone
- 179. Pantone Цветовая модель Pantone, система PMS — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc
- 180. Pantone Pantone: - Solid Coated (C, SC) - Solid Uncoated (U, SU) - Process Coated (PC)
- 181. Вопросы?
- 183. Скачать презентацию