Содержание

Слайд 2

Контрольные вопросы

Этапы разработки ПО
Что такое алгоритм?
Что такое пакет?
Что такое main?
Какая команда печатает

Контрольные вопросы Этапы разработки ПО Что такое алгоритм? Что такое пакет? Что
текст на экране консоли?
Что такое escape-последовательности?

Слайд 3

Алфавит языка состоит из:

Прописных и строчных букв латинского алфавита (A-Z, a-z). Прописные

Алфавит языка состоит из: Прописных и строчных букв латинского алфавита (A-Z, a-z).
и строчные буквы в коде различаются, это свойство называется чувствительностью к регистру символов (регистрозависимость). Примеры регистрозависимых языков: Java, C++, C#. Примеры регистронезависимых языков: HTML, SQL.

Слайд 4

Алфавит языка состоит из:

Цифр от 0 до 9
Пробельных символов (пробел, горизонтальная табуляция

Алфавит языка состоит из: Цифр от 0 до 9 Пробельных символов (пробел,
TAB, переход на следующую строку ENTER)
Специальных символов: , . ; : _ + - * / % < > = ^ ? ! & | ~ ( ) { } [ ] @ “ ‘

Слайд 5

Понятие лексемы

Лексема – это наименьшая неделимая часть языка, которую распознает компилятор. Из

Понятие лексемы Лексема – это наименьшая неделимая часть языка, которую распознает компилятор.
лексем составляются все языковые конструкции.

Слайд 6

Классы лексем

идентификаторы (identifiers)
ключевые слова (keywords)
литералы (literals)
разделители (separators)
операторы (operators)

Классы лексем идентификаторы (identifiers) ключевые слова (keywords) литералы (literals) разделители (separators) операторы (operators)

Слайд 7

Понятие идентификатора

Идентификаторы - это имена, которыми обозначаются различные объекты программы, определяемые программистом

Понятие идентификатора Идентификаторы - это имена, которыми обозначаются различные объекты программы, определяемые
(переменные, методы, классы и тд.)
Идентификатор обязан быть уникальным. Может состоять из букв латинского алфавита, цифр, символа подчеркивания. Идентификатор не может начинаться с цифры!

Слайд 8

Регистрозависимость

Язык Java регистрозависим – большие и маленькие буквы в лексемах различаются:
Name
name
nAmE
-

Регистрозависимость Язык Java регистрозависим – большие и маленькие буквы в лексемах различаются:
это совершенно разные лексемы!

Слайд 10

Ключевые слова

Ключевые слова (keywords) - это зарезервированные, служебные слова, которые нельзя использовать

Ключевые слова Ключевые слова (keywords) - это зарезервированные, служебные слова, которые нельзя
в своих целях (например, идентификатор не может быть ключевым словом).

Слайд 11

Ключевые слова языка Java

Ключевые слова языка Java

Слайд 12

Понятие литерала

Литерал - это лексема, жёстко прописанная в коде программы, которая представляет

Понятие литерала Литерал - это лексема, жёстко прописанная в коде программы, которая
собой фиксированное значение определённого типа.

025

Слайд 13

Литералы

Литералы позволяют задать в программе значения для числовых, символьных и строковых выражений,

Литералы Литералы позволяют задать в программе значения для числовых, символьных и строковых
а также null-литералов. Всего в Java определены следующие виды литералов:
целочисленный (integer);
дробный (floating-point);
булевский (boolean);
символьный (character);
строковый (string);
null-литерал (null-literal).

Слайд 14

Понятие оператора

Оператор – это конструкция языка программирования, которая выполняет определённое действие над

Понятие оператора Оператор – это конструкция языка программирования, которая выполняет определённое действие
аргументами (операндами).
Операнд - это аргумент оператора, то есть то значение, над которым оператор выполняет действие.

Слайд 15

Классификация по количеству

По количеству операндов операторы делят на:
Унарные – требуют наличия 1

Классификация по количеству По количеству операндов операторы делят на: Унарные – требуют
операнда:
-5
level++
Бинарные – требуют 2 операнда:
3 * 6
2 + 2
Тернарный – состоит из трёх операндов:
int max = a > b ? a : b;

Слайд 16

Операторы

Примеры операторов:
+ - * / = ++ -- >> <= ==
Операторы отличаются:
Количеством

Операторы Примеры операторов: + - * / = ++ -- >> Операторы
операндов
Приоритетом
Ассоциативностью

Слайд 17

Таблица приоритетов

http://pr0java.blogspot.ru/2015/04/java_7.html
http://pr0java.blogspot.com/2015/04/java-2_24.html

Таблица приоритетов http://pr0java.blogspot.ru/2015/04/java_7.html http://pr0java.blogspot.com/2015/04/java-2_24.html

Слайд 18

Группы операторов

условные операторы (if, switch)
операторы цикла (while, do while, for)
операторы безусловного перехода

Группы операторов условные операторы (if, switch) операторы цикла (while, do while, for)
(return, break, continue, throw)
метки (case, default, user labels)
операторы-выражения (любое выражение, которое заканчивается точкой с запятой, является оператором).
операторы-операции (арифметические, логические, поразрядные и операции сравнения)
блоки

Слайд 19

Постфиксная и префиксная форма

Одни операторы ставятся перед операндами и называются префиксными,  другие

Постфиксная и префиксная форма Одни операторы ставятся перед операндами и называются префиксными,
— после, их называют постфиксными операторами.
Большинство же операторов ставят между двумя операндами, такие операторы называют­ся инфиксными бинарными операторами.

Слайд 20

Разделители

Разделители – это специальные символы, используемые в коде:
“()”, “[]”, “{}”, “;”, “,”,

Разделители Разделители – это специальные символы, используемые в коде: “()”, “[]”, “{}”, “;”, “,”, “.”
“.”

Слайд 21

Выражения

Выражение – это комбинация операндов (значений) и операторов, которая всегда имеет определённое

Выражения Выражение – это комбинация операндов (значений) и операторов, которая всегда имеет
результирующее значение. Это значение характеризуется типом данных. В выражении могут присутствовать переменные, литералы, результаты работы методов и тд. Пример выражения:
int result = 5 + x / 8 – (3 * number);
В результате этого выражения будет значение определённого типа данных, которое можно использовать в дальнейшем - например, присвоить переменной.

Слайд 22

Основы синтаксиса

Почти любая команда (оператор) в языке Java заканчивается точкой с запятой.
System.out.println("Hello,

Основы синтаксиса Почти любая команда (оператор) в языке Java заканчивается точкой с запятой. System.out.println("Hello, world!");
world!");

Слайд 23

Основы синтаксиса

Хотя бы в одном из классов должен существовать метод main().
Этот метод вызывается

Основы синтаксиса Хотя бы в одном из классов должен существовать метод main().
автоматически!
В начале разбираться или пытаться запомнить правильное написание этого метода необязательно – NetBeans всё сгенерирует сам.

Слайд 24

Понятие переменной

Переменная – это именованная область в оперативной памяти, которая может хранить

Понятие переменной Переменная – это именованная область в оперативной памяти, которая может
и изменять своё значение на протяжении работы программы. Значение характеризуется типом данных. Для того, чтобы использовать переменную в программе, необходимо её объявить (создать). Объявление переменной даст компилятору понять, что для этой переменной необходимо выделить память, что данный идентификатор уже будет использоваться, и как с этой переменной работать в дальнейшем.

Слайд 25

Понятие переменной

Переменные – это своеобразные контейнеры, которые могут нести в себе числовые,

Понятие переменной Переменные – это своеобразные контейнеры, которые могут нести в себе
строковые или логические значения.

Слайд 26

Виды типизаций

Статическая типизация – тип данных объекта определяется на этапе компиляции.
Если

Виды типизаций Статическая типизация – тип данных объекта определяется на этапе компиляции.
это происходит на этапе выполнения программы — то динамическая.
В Java используется статическая типизация, а это значит, что программисту придётся выбирать тип для переменной самостоятельно.

Слайд 27

Рождение переменной

тип идентификатор = инициализатор;
Инициализатор – это выражение,
которое вычисляется в этом месте
программы.

Рождение переменной тип идентификатор = инициализатор; Инициализатор – это выражение, которое вычисляется
Им будет
инициализирована переменная.
https://habr.com/post/346214/

Слайд 28

Примитивные типы данных

логический – boolean
целые – byte, short, int, long
вещественные – float,

Примитивные типы данных логический – boolean целые – byte, short, int, long
double
символьный – char

Слайд 31

Разрядность и диапазон значений

boolean – true или false
byte (1 байт) – от

Разрядность и диапазон значений boolean – true или false byte (1 байт)
-128 до 127
char (2 байта) – от 0 до 65535
short (2 байта) – от -32768 до 32767
int (4 байта) – -2 147 483 648 …
long (8 байт) – до 9*1018 (квинтиллионы)
float (4 байта) - 3.4E-38…3.4E38
double (8 байт) - 1.7E-308…1.7E308

Слайд 32

Вещественные типы

По стандарту IEEE 754 представление действительных чисел должно записываться в экспоненциальном

Вещественные типы По стандарту IEEE 754 представление действительных чисел должно записываться в
виде. Это значит, что часть битов кодирует собой мантиссу числа, другая часть — показатель порядка (степени), и ещё один бит используется для указания знака числа (0 — если число положительное, 1 — если число отрицательное).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Слайд 33

Особенности double

Особенности double

Слайд 34

Тип данных определяет:

Размер блока памяти, выделяемый для хранения данных
Структуру этого блока памяти

Тип данных определяет: Размер блока памяти, выделяемый для хранения данных Структуру этого
(как в машине будет сохранено, и как машина будет воспринимать данное значение - наличие или отсутствие знакового бита для целых чисел; наличие или отсутствие в числе битов для мантиссы, порядка и знака дробного числа
Диапазон значений
Набор операторов для работы с этими значениями (например, для строк нельзя использовать оператор «минус», а для дробных чисел нельзя использовать битовые операции)

Слайд 35

Синтаксис объявления

тип идентификатор;
int age;
float price;
short cats, dogs;
char answer, symbol;
boolean isHungry;

Синтаксис объявления тип идентификатор; int age; float price; short cats, dogs; char answer, symbol; boolean isHungry;

Слайд 36

Синтаксис объявления

тип идентификатор = инициализатор;
int age = 35;
float price = 28.99f;
short cats

Синтаксис объявления тип идентификатор = инициализатор; int age = 35; float price
= 3, dogs = 1;
char answer = ‘b’, symbol = ‘x’;
boolean isHungry = false;
String name = “Alex”;

Слайд 37

Понятие константы

Константа — это именованная область оперативной памяти, способная сохранить данные, которые потом

Понятие константы Константа — это именованная область оперативной памяти, способная сохранить данные,
измениться не смогут. Константа — это фактически та же переменная, но объявленная с ключевым словом (модификатором) final. Также под понятие константы можно подвести понятие литерала.

Слайд 38

Оператор присваивания

x = 3;
y = x;
z = x;
многократное использование операции присваивания в одном выражении:
x = y = z =

Оператор присваивания x = 3; y = x; z = x; многократное
0;
Не рекомендуется так делать!

Слайд 39

Инкремент и декремент

инкремент "++"– увеличивает значение переменной на 1
декремент "--" – уменьшает

Инкремент и декремент инкремент "++"– увеличивает значение переменной на 1 декремент "--"
значение переменной на 1
Для этих операторов существует префиксная и постфиксная форма (практика).

Слайд 42

Арифметические операторы

+ сложение  - вычитание  * умножение / деление % остаток от деления ++ инкремент -- декремент

int a

Арифметические операторы + сложение - вычитание * умножение / деление % остаток
= 5 + 5;
a = b * c;
b++;
a = 10 % 2;

Слайд 43

Рекомендации использования

Единственность цели каждой переменной
Используйте переменную только с одной целью. Иногда есть

Рекомендации использования Единственность цели каждой переменной Используйте переменную только с одной целью.
соблазн вызвать одну переменную в двух разных местах для решения двух разных задач. Использование "временной" переменной - очень плохая затея.
Из-за использования в нескольких разных ситуациях одной переменной создается впечатление, что задачи связаны, хотя на самом деле это не так. Создавайте уникальные переменные для каждой цели, чтобы сделать код более читабельным и понятным.
Имя файла: Data-Types.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 0