Содержание
- 2. Для передачи данных используется физический процесс, который можно описать математической формулой и называется он сигналом. Именно
- 3. Примером аналогового и дискретного представления информации можно привести наклонную плоскость и лестницу. Положение тела на наклонной
- 4. Аналоговая информация – характеризуется плавным изменением ее параметров. Дискретная информация – базируется на ряде фиксированных уровней
- 5. Аналоговые устройства: Телевизор – луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану. Чем сильнее луч, тем ярче светится
- 6. Проигрыватель грампластинок – чем больше высота неровностей на звуковой дорожке, тем громче звучит звук.
- 7. Телефон – чем громче мы говорим в трубку, тем выше сила тока, проходящего по проводам, тем
- 8. Цифровые устройства: Монитор – яркость луча изменяется не плавно, а скачком (дискретно). Луч либо есть, либо
- 9. Проигрыватель аудиокомпакт-дисков – звуковая дорожка представлена участками с разной отражающей способностью.
- 10. Принтер – изображение состоит из отдельных точек разного цвета
- 11. Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного
- 12. Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается
- 13. Кодирование изображений Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или
- 14. Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. В процессе кодирования изображения
- 15. Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или
- 16. Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то
- 17. На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно
- 18. Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс). Каждый примитив описывается
- 19. Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а
- 20. Кодирование звука Создание компьютерного звука - это современный этап истории развития звуковой техники. С конца XIX
- 21. Принцип работы фонографа состоит в следующем. Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на
- 22. На этой же идее было основано производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук:
- 23. Граммофон
- 24. Патефон
- 25. Электрический патефон
- 26. Аналоговое представление звука Звуковая дорожка грампластинки - это пример непрерывной формы записи звука.
- 27. В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал. Электрический сигнал передается
- 28. Такой график называется осциллограммой. Он может быть получен с помощью прибора, который называется осциллографом.
- 29. В XX веке был изобретен магнитофон - устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также
- 30. До недавнего времени вся техника передачи звука была аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При
- 31. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний.
- 32. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие
- 33. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня
- 34. Аналоговую информацию можно превратить в цифровую и наоборот. В вычислительной технике такие преобразования производят специальные устройства,
- 37. Скачать презентацию