Дискретное (цифровое) представление различной информации

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации,
научиться записывать числа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться
в различных системах счисления.

Слайд 3

Как представлена информация в компьютере?

Информация в компьютере представлена в виде двоичного кода,

Как представлена информация в компьютере? Информация в компьютере представлена в виде двоичного
алфавит которого состоит из двух цифр: 0 и 1.
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 5

– это процесс преобразования информации из одной формы в другую.
Например, перевод

– это процесс преобразования информации из одной формы в другую. Например, перевод
с одного языка на другой или шифровка и передача сигнала, азбука Морзе.

Кодирование информации

Слайд 6

– преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку

Декодирование информации

– преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку Декодирование информации

Слайд 7

Азбука Морзе

Азбука Морзе

Слайд 8

Практическое задание № 1

Практическое задание № 1

Слайд 9

Для передачи данных используется физический процесс, который можно описать математической формулой и

Для передачи данных используется физический процесс, который можно описать математической формулой и
называется он сигналом.
Именно сигналы различают по способу их представления как аналоговые и дискретные.

Слайд 10

можно привести наклонную плоскость и лестницу. Положение тела на наклонной плоскости

можно привести наклонную плоскость и лестницу. Положение тела на наклонной плоскости и
и на лестнице задается значениями координат X и Y. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице – только конечный набор значений, изменяющихся скачкообразно.

Примером аналогового и дискретного представления информации

Слайд 11

Аналоговые устройства

Практическое задание № 2

Аналоговые устройства Практическое задание № 2

Слайд 12

Цифровые устройства

Цифровые устройства

Слайд 13

Дискретизация

это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому из

Дискретизация это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому
которых присваивается значение кода.

Слайд 14

КОДИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами –

КОДИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами
как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Слайд 15

РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов

РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов

Слайд 16

КОДИРОВАНИЕ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Пространственную дискретизацию

КОДИРОВАНИЕ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную
изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).
Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий)

Слайд 17

RGB

Цветовое изображение на экране монитора получается из сочетаний трёх базовых цветов: красного,

RGB Цветовое изображение на экране монитора получается из сочетаний трёх базовых цветов:
зелёного, синего.
Такая система цветопередачи называется RGB

Слайд 18

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB

Слайд 19

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ ОДНОЙ ТОЧКИ

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ ОДНОЙ ТОЧКИ Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен
биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

Слайд 20

ФОРМУЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки),

ФОРМУЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета
например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле
K=2I ,
где K – количество цветов,
I – глубина цвета или битовая глубина

Слайд 21

ГЛУБИНА ЦВЕТА

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета

Глубина цвета

ГЛУБИНА ЦВЕТА Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета Глубина цвета

Слайд 22

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «КОЛИЧЕСТВО ОТОБРАЖАЕМЫХ ЦВЕТОВ», ПРИМЕНИВ КАЛЬКУЛЯТОР

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «КОЛИЧЕСТВО ОТОБРАЖАЕМЫХ ЦВЕТОВ», ПРИМЕНИВ КАЛЬКУЛЯТОР

Слайд 23

ФОРМУЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле:
V=I*X*Y,
где I –

ФОРМУЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I
глубина цвета отдельной точки,
X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана)

Слайд 24

Практическое задание № 3

Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер

Практическое задание № 3 Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет
10 ×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:

Слайд 25

ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс). Каждый примитив

ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс). Каждый примитив
описывается математическими формулами. Кодирование зависит от прикладной среды.

Слайд 26

ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле

ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле
(растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Наиболее популярные растровые форматы:
BMP
GIF
JPEG
TIFF
PNG

Слайд 27

Практическое задание № 4

Заполните таблицу,
используя поисковую систему Яндекс

Практическое задание № 4 Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс

Слайд 28

ДИСКРЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 – есть сигнал

0 – нет сигнала

В компьютерном алфавите

ДИСКРЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1 – есть сигнал 0 – нет сигнала
256 символов

Кодирование текстовой информации

8 бит=1 байт
регистр памяти

1 бит

Слайд 29

АЛФАВИТ ДЕСЯТИЧНОЙ, ДВОИЧНОЙ, ВОСЬМЕРИЧНОЙ И ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ

АЛФАВИТ ДЕСЯТИЧНОЙ, ДВОИЧНОЙ, ВОСЬМЕРИЧНОЙ И ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ

Слайд 30

КОДИРОВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ

ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код

КОДИРОВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный
информационного обмена),
1960-е гг.
Unicode, 1993 г.

Слайд 31

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОДИРОВКА ASCII

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОДИРОВКА ASCII

Слайд 32

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Закодируйте и напишите решение в тетради*
с помощью кодировочной таблицы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 Закодируйте и напишите решение в тетради* с помощью
ASCII и представьте в шестнадцатеричной системе счисления следующие тексты:
а) Password; б) Windows; в) Norton Commander.

* - можно применять калькулятор в компьютере

Слайд 33

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Декодируйте и запишите в тетради*
с помощью кодировочной таблицы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 Декодируйте и запишите в тетради* с помощью кодировочной
ASCII следующие тексты, заданные шестнадцатеричным кодом:
а) 54 6F 72 6E 61 64 6F; б) 49 20 6C 6F 76 65 20 79 6F 75; в) 32 2A 78 B 79 3D 30

* - можно применять калькулятор в компьютере

Слайд 34

ДИСКРЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Восприятие звука человеком 
Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают

ДИСКРЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Восприятие звука человеком Звуковые волны улавливаются слуховым органом
в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.
Колебания барабанной перепонки в свою очередь передаются во внутреннее ухо и раздражают слуховой нерв. Так образом человек воспринимает звук.

Слайд 35

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА

Герц (Гц или Hz) — единица измерения частоты колебаний.  1 Гц= 1/с
  Человеческое

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА Герц (Гц или Hz) — единица измерения частоты колебаний. 1
ухо может воспринимать звук с частотой от 20 колебаний в секунду (20 Герц, низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (20 КГц, высокий звук). 

Слайд 36

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

Слайд 37

ВРЕМЕННАЯ ДИСКРЕТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем

ВРЕМЕННАЯ ДИСКРЕТИЗАЦИЯ ЗВУКА Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки,
для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек».

Слайд 38

ЗВУКОВЫЕ ФОРМАТЫ

Практическое задание № 5

Заполните таблицу,
используя поисковую систему Яндекс

ЗВУКОВЫЕ ФОРМАТЫ Практическое задание № 5 Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс

Слайд 39

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ

Видеоинформация включает в себя последовательность кадров и звуковое сопровождение.

Кроме того, для

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ Видеоинформация включает в себя последовательность кадров и звуковое сопровождение. Кроме
создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.

Слайд 40

ВИДЕОФОРМАТЫ

Практическое задание № 6

Заполните таблицу,
используя поисковую систему Яндекс

ВИДЕОФОРМАТЫ Практическое задание № 6 Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс
Имя файла: Дискретное-(цифровое)-представление-различной-информации.pptx
Количество просмотров: 62
Количество скачиваний: 0