Содержание
- 2. История Паскаля Язык программирования Паскаль был создан швейцарским профессором Никлаусом Виртом в 1969 году как язык
- 3. Язык Паскаль
- 4. Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер) Языки высокого уровня
- 5. Структура процедурных языков программирования Язык программирования Элементы языка Организация действий над данными Организация данных Алфавит, служебные
- 6. Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура программы Заголовок программы Описание
- 7. Раздел описания переменных Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных
- 8. Общий вид программы program ; const ; var ; begin ; ; … end. Операторы -
- 9. Пример программы на языке Паскаль Program z1; { Программа для вычисления площади прямоугольника по заданным сторонам}
- 10. Элементы языка Pascal набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Алфавит языка — Алфавит
- 11. Служебные слова цепочки символов, которые рассматриваются как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Служебные слова —
- 12. Идентификаторы Имена, даваемые программным объектам (константам, типам данных, переменным, функциям и процедурам, да и всей программе
- 13. Идентификаторы Правильные имена x velichina zzz polnaja_summa tri_plus_dva s25 _k1 a1b88qq oshibka Неправильные имена Ж -
- 14. Комментарии Комментарий - это строка (или несколько строк) из произвольных символов, заключенная в фигурные скобки: {
- 15. Из чего состоит программа? Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя
- 16. Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число }
- 17. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 18. Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для
- 19. Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * /
- 20. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x;
- 21. Бинарные арифметические операции
- 22. A:=5. B:=2. C:=A div B. A:=7. B:=2. C:=A div B. Бинарные арифметические операции
- 23. Бинарные арифметические операции
- 24. A:=5. B:=2. C:=A mod B. A:=8. B:=3. C:=A mod B. Бинарные арифметические операции
- 25. Стандартные математические функции
- 26. Заполнить таблицу, вписав в столбцы значения выражений. Пример
- 27. Заполнить таблицу, вписав в столбцы значения выражений. Пример
- 28. последовательность числовых констант, переменных, математических функций, соединённых знаками арифметических операций и круглыми скобками. Арифметическое выражение —
- 29. Пример
- 30. Все символы нужно писать в строчку на одном уровне. Все знаки операций должны проставляться. При записи
- 31. Правила записи арифметических выражений (ln(y)+sin(x))/(2*y+sqrt(y)+x)
- 32. Порядок выполнения операций z := (5*a*c+3*(c-d))/(a*b);
- 33. Порядок выполнения операций
- 35. Скачать презентацию