Языки программирования

Содержание

Слайд 2

Язык Python

1991 – разработан Гвидо ван Россумом
объектно-ориентированный язык
успешно применяться в

Язык Python 1991 – разработан Гвидо ван Россумом объектно-ориентированный язык успешно применяться в Google и Яндекс
Google и Яндекс

Слайд 3

Программа

Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд для компьютера

Команда

Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд
– это описание действий, которые должен выполнить компьютер.
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?

Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений в программе (деление 1+1).

Слайд 4

Пример простейшей программы:

print(‘Сложим два числа А и B’)
A=2
B=3
C=A+B
print(C)

Пример простейшей программы: print(‘Сложим два числа А и B’) A=2 B=3 C=A+B print(C)

Слайд 5

Все программы строятся по Алгоритму

Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен

Все программы строятся по Алгоритму Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов
включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

Слайд 6

Блок-схема линейного алгоритма

начало

конец

C = a + b

ввод a, b

вывод c

блок «начало»

блок «ввод»

блок

Блок-схема линейного алгоритма начало конец C = a + b ввод a,
«процесс»

блок «вывод»

блок «конец»

Слайд 7

Переменные

Язык Python чувствителен к регистру. Переменная Z и z – разные переменные.

Переменные Язык Python чувствителен к регистру. Переменная Z и z – разные
Python, в отличие от многих языков, не требует описания переменных.

Типы переменных:
int { целая }
float { вещественная }
list { список, аналог массивов}
str { символьная строка }
bool { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

int(“88”) результат 88
str(88) результат “88”
float(88) результат 88.00

Слайд 8

Имена программы, констант, переменных

Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)
цифры
знак подчеркивания _

заглавные и строчные

Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак
буквы не различаются

Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Слайд 9

Как изменить значение переменной?

Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

Оператор присваивания

Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
служит для изменения значения переменной.

a=5
b=a+2
a=b*4
print(a)

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

Пример:

Слайд 10

Оператор присваивания

Арифметическое выражение может включать
имена переменных
знаки арифметических операций:
+ - * /

Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать имена переменных знаки арифметических операций: +
// % **
вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> = <выражение>;

Возведение в степень

Слайд 11


a := 5
10 = x
y = 7,8
b

a := 5 10 = x y = 7,8 b = 2.5
= 2.5
x = 2*(a + y)
a = b + x

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака =

целая и дробная часть отделяются точкой

Слайд 12

Порядок выполнения операций

вычисление выражений в скобках
умножение, деление, //, % слева направо
сложение и

Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, //, % слева
вычитание слева направо

Z = (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b

X =(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a))

2 3 5 4 1 7 8 6 9

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Слайд 13

Оператор ввода

a=input( ) { ввод значения переменной a}

a=input(“Введите число”)
c = a +

Оператор ввода a=input( ) { ввод значения переменной a} a=input(“Введите число”) c
2
print ( ‘c=“, c )

Протокол:
Введите число
25
c=27

компьютер

пользователь

Слайд 14

Оператор вывода

print ( a ) { вывод значения переменной a}

print (' Hello!‘)

Оператор вывода print ( a ) { вывод значения переменной a} print
{ вывод текста}

print ( ‘Otvet: ', c ) { вывод текста и значения переменной c}

print ( a+b ) { вывод суммы чисел }

Слайд 15

Сложение двух чисел

Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их

Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран
сумму.

Простейшее решение:


a=input()
b=input()
c = a + b
print ( c )

Слайд 16

Форматирование вывода

import math
x=math.pi
print ('Pi=',"%.50f" % (x))

вызов библиотеки

в дробной части

Результат выполнения программы:
Pi=3.14159265358979311599796346854418516159057617187500

Форматирование вывода import math x=math.pi print ('Pi=',"%.50f" % (x)) вызов библиотеки в