Слайд 2Раздел Окружение (World) – основные типы настроек окружения. Вы можете управлять цветами
в верхней и нижней части фона (Zenith - Зенит и Horizon - Горизонт), добавлять звезды, туман, облака и конечно же загружать изображения в качестве окружения.
Слайд 3Если в сцене нет Окружения – добавьте его кнопкой Создать. Будет создано
стандартное окружение с серым цветом горизонта и зенита. Нажмите клавишу F12 и сделайте рендер вашей сцены.
Слайд 5Туман
Для использования тумана в сцене, нужно настроить цвет Зенита и Горизонта в
соответствии с желаемым цветом тумана (обычно средне-серым). Активируйте панель «Туман (Mist)" и настройте значения параметров Start (расстояние от камеры до начала действия эффекта) и Depth (глубина тумана). Вы также можете настраивать High (высоту тумана) для имитации тумана стелющегося по земле.
Слайдер Intensity позволит изменять интенсивность тумана. Параметры Depth (глубины) и Intensity (интенсивности) работают совместно, для придания лучшего вида туману учитывайте это.
Слайд 7Звезды
При использовании Звезд в сцене, нужно выбрать черный цвет для Зенита и
Горизонта (для сцены в космосе). Активируйте панель Stars, настройте параметры Separation (расстояние между звездами) и Min. Distance - расстояние от камеры до начала действия эффекта.
Вы можете также настроить параметр Size (размер звезд) и Colors (случайность выбора цвета звезды). Blender создает по настоящему 3D-пространство со звездами. Это значит что при движении камеры звезды будут пролетать мимо вас.
Слайд 8Создание 3D-Облаков
Для создания облаков в сцене создайте Окружение: установите белый цвет
для Zenith (Зенита). Цвет Horizon (Горизонта) выберите светло-синим.
Убедитесь что параметр Blend активирован.
Слайд 9В Окне Свойств перейдите в раздел Текстура (Texture ) и создайте текстуру
типа Облака (Текстура ссылается на Окружение, а не на Материал объекта).
Слайд 10Перейдите вниз на панель Отображение (Mapping) и установите слайдеры Size X и
Y (Попробуйте уменьшить значение слайдера X и увеличить значение Y), для получения желаемого эффекта.
Нажмите клавишу "F12" и проверьте результат. Попробуйте использовать значение Вороной F2-F1 параметра Основа для придания облакам большей "пушистости".
Слайд 12Использование Изображения в качестве Фона
Слайд 13Для изображение в качестве фона, нужно выбрать большое изображение высокого качества. Изображения
с низким разрешением имеют тенденцию к зернистости и не создают реалистичного эффекта.
Для использования изображения в качестве фона создайте Окружение, и перейдите в раздел Текстура. На этот раз выберите тип текстуры «Изображение или видео» и загрузите выбранное вами изображение. Вернитесь к настройкам Окружения (раздел World). Выберите для Зенита (Zenuth) белый цвет и активируйте опцию Blend . Если вы сейчас сделаете рендер (F12), изображение будет видно, но оно может выглядеть как черно- белое изображение.
Для того, чтобы это исправить, зайдите в раздел Текстура и в панели Влияние активируйте опции "Blend", "Horizon" и "Zenith". Это должно исправить проблему и вернуть цвета текстуры в их нормальное состояние.
Слайд 14Практические задания:
1. Создать произвольное изображение и применить к нему эффект тумана.
2. Скопировать
созданный ранее файл (например, молоток), изменить цвет объекта, добавить тематическое изображение в качестве фона.
Сохранить оба файла в папку Настройки окружения с именами Туман и Фон.
Слайд 15Камеры
Shift -" A « – добавление камеры на сцену. Чтобы сделать одну
из камер активной, выберите её и нажмите комбинацию клавиш Ctrl и Num 0 (ноль на цифровой клавиатуре). Это изменит активную камеру.
Слайд 16Настройки камеры
Окно свойств – раздел Камера.
Настройки:
Слайд 17Типы ламп
В большинстве случаев вам понадобится более одной лампы для правильного
освещения вашей сцены. Большинству сцен, как правило, требуются 3-4 лампы. Однако, будьте аккуратны и не используйте слишком много ламп! Ниже приведены основные типы ламп, доступные в Blender, и их характеристики:
• Точка (Point) - Основная лампа в Blender - излучает одинаковое количество света по всем направлениям.
•Солнце ( Sun) - Освещение с постоянной интенсивностью, вне зависимости от расположения объектов.
• Прожектор (Spot) - Освещение определенной области, эффект, как от прожектора на сцене.
• Полусфера (Hemi) - Широкое освещение, подобное освещению лампы Area.
• Область (Area) - Освещает большую площадь (как в классной комнате). Может быть масштабирована.
Слайд 18Настройки лампы
Для создания Лампы установите 3D курсор в нужную позицию и нажмите
Shift - " A ", в появившемся меню выберите Lamp (Лампу), а затем её тип. После этого лампа будет добавлена в вашу сцену. Вы можете настроить дополнительные параметры новой лампы.
Выделите лампу и в Окне Свойств щелкните по закладке Lamp.
Слайд 19Настройка Spot - лампы (прожекторная лампа)
Лампа Spot уникальна тем, что с
помощью неё вы можете имитировать туман в сцене и получать тени традиционным для Blender способом.
Если тени присутствуют но выглядят плохо, попробуйте увеличить значение параметра Автоначало отсечения, для уменьшения области расчета или настройте параметры Размер и Смешение.
Слайд 20Ненаправленное Освещение (Emit)
Ненаправленное освещение - это лучи света "отскакивающие" от объекта,
как это происходит в реальном мире.
Удаляем все лампы из Окружения и включаем опцию Освещение от окружения.