Инициализация и разрушение объектов

Слайд 2

Конструктор
Функция, называемая конструктором (constructor) класса, имеет то же имя, что и класс.

Конструктор Функция, называемая конструктором (constructor) класса, имеет то же имя, что и
Подобно другим функциям С++, конструктору могут передаваться параметры, используемые для инициализации одного или более данных-полей класса. В классе Rectangle конструктору дается имя Rectangle, и он принимает параметры l и w, используемые для инициализации длины и ширины объекта, соответственно. Заметьте, что эти параметры имеют значения по умолчанию, которые указывают, что используется значение 0, когда параметр 1 или w не передается явно.

Слайд 3

Деструктор
Динамическое выделение памяти для объектов какого – либо класса создаёт необходимость в

Деструктор Динамическое выделение памяти для объектов какого – либо класса создаёт необходимость
освобождении этой памяти при уничтожении объекта. Такую возможность даёт специальный метод класса – деструктор. Так если в конструкторе класса «матрица» выделяется память для 10 целочисленных элементов, то в деструкторе эта память должна освобождаться.

Слайд 4

Конструкторы и деструкторы особые члены класса, служащие для инициализации и уничтожения объекта.

Конструкторы и деструкторы особые члены класса, служащие для инициализации и уничтожения объекта.
Особенности:
они не возвращают никакого значения даже void;
не участвуют в механизме наследования;
нельзя получить их адрес;
конструкторы не могут быть виртуальными;
деструктор не имеет аргументов, а значит его нельзя перегружать;
автоматически вызываются при создании и уничтожении объекта.

Слайд 5

Конструкторы имеют тоже имя, что и имя класса. Конструктор принимающий ссылку на

Конструкторы имеют тоже имя, что и имя класса. Конструктор принимающий ссылку на
собственный класс, называется конструктором копирования. Конструктор без аргументов называется пустым конструктором. Если в классе конструкторы явно не определены, то создается пустой конструктор по умолчанию. Также если пустой конструктор определен, то он используется для инициализации объекта по умолчанию.
Деструктор имеет тоже имя, что и имя класса, но перед именем ставится знак ~. При инициализации объекта, вначале инициализируются его родительские объекты в порядке включения.
Имя файла: Инициализация-и-разрушение-объектов.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0