Искусство шрифта

Содержание

Слайд 2

Свободные формы – пятна и линии воздействуют образно и не несут конкретной

Свободные формы – пятна и линии воздействуют образно и не несут конкретной
информации.
Существуют абстракции из линий, имеющие конкретный смысл – это буквы.
Любая буква или иероглиф – это изображение.
Буква родилась из рисунка: рисунок пещерного человека, восточные древние буквенные символы, алфавит.
Буквы приобретают определенную форму под рукой художника и превращаются в шрифт.

Буквы

Слайд 3

Это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.
Кегель – размер шрифта.

Шрифт и его

Это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Кегель – размер шрифта. Шрифт и его размер
размер

Слайд 4

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и
композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.
В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, заменяющих настоящий текст – «рыба», что позволяет сосредоточиться на поиске композиции, а не отвлекаться на смысл слова.
Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Гарнитура

Слайд 5

Это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые

Это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые
он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Первой письменной формой передачи мысли была пиктография — рисунки на стенах пещер и на скалах.

Пиктогра́мма

Слайд 6

Это название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как

Это название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как
отдельные звуки и слоги, так и морфемы, целые слова и понятия.

Иеро́глиф

Китайские иероглифы.
Египетские иероглифы.

Слайд 7

В XVIII веке начинают развиваться кириллица и глаголица.

Славянские шрифты

В XVIII веке начинают развиваться кириллица и глаголица. Славянские шрифты

Слайд 8

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом.

Элемент и

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом. Элемент и акцент
акцент

Слайд 9

Декоративный.
Динамичный.
Изящный. Римский капитальный, антиква, академические шрифты. Используются для литературных и искусствоведческих текстов,

Декоративный. Динамичный. Изящный. Римский капитальный, антиква, академические шрифты. Используются для литературных и
оформления архитектурных проектов, написания текстов на мемориальных досках.
Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов.
Свободный.
Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях.
Фольклорный (украинский, арабский и т. д.).

Художественный облик шрифтов

Слайд 14

Если шрифт — это универсальный дизайнерский инструмент, то леттеринг — скорее художественный объект одноразового применения.
Это

Если шрифт — это универсальный дизайнерский инструмент, то леттеринг — скорее художественный
единственные в своём роде буквы, изготовленные (нарисованные, вырезанные и проч.) для одной конкретной ситуации.

Леттеринг

Слайд 15

Марьян Банджес

Марьян Банджес

Слайд 17

С помощью линий, пятен, геометрических фигур, точки и буквы создайте композицию.

Задание в

С помощью линий, пятен, геометрических фигур, точки и буквы создайте композицию. Задание в классе К
классе

К

Имя файла: Искусство-шрифта.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0