Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений

Компьютерная графика Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных
(рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.

Слайд 3

Графическая информация
– это информация, представленная
в графической форме
(рисунки, фото, анимация,

Графическая информация – это информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация,
чертеж и т.д.)

Формы представления графической информации
Аналоговая Дискретная

Слайд 4

Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.

Аналоговая форма

Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. Аналоговая форма

Слайд 5

Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного

Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Дискретная форма
цвета.

Дискретная форма

Слайд 6

Пространственная дискретизация

Преобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную (цифровую) происходит

Пространственная дискретизация Преобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную (цифровую)
путём разбиения графического изображения (дискретизации) на фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.).
При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация.

Слайд 7

      В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация

11100001

В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация 11100001

Слайд 8

Пространственная дискретизация

Дискретизацию
можно сравнить с построением изображения из мозаики.
Изображение разбивается

Пространственная дискретизация Дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается
на отдельные маленькие элементы (пиксели), каждый элемент может иметь свой цвет.

Слайд 9

Виды компьютерной графики
Векторное Растровое
изображение изображение

Виды компьютерной графики Векторное Растровое изображение изображение

Слайд 10

Растровая графика

Растровая графика

Слайд 11

Векторная графика

Векторная графика

Слайд 12

Качество графического изображения

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения,

Качество графического изображения Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового
которое формируется из точек (пикселей).
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек.
В современном ПК используются
следующие основные разрешающие
способности экрана: 800 х 600 точек,
1024 х 768 точек, 1280 х 1024 точек.
Глубина цвета задается
количеством битов, используемых
для кодирования цвета точки.
Наиболее распространенные
значения глубины цвета:
8, 16, 24 или 32 бита.

Слайд 13

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана
может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.

Формирование растрового изображения

Слайд 14

Виды современной компьютерной графики

Виды современной компьютерной графики

Слайд 15

Научная графика

Научная графика

Слайд 16

Деловая графика

Деловая графика

Слайд 17

Конструкторская графика

Конструкторская графика

Слайд 18

Рекламная графика

Рекламная графика

Слайд 19

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация

Слайд 20

Фрактальная графика

Фрактальная графика

Слайд 21

Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зелёного

Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зелёного
и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью. R –Red G – Green B – Blue

Цветовая модель RGB

Слайд 22

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

Цвет из палитры можно определить с помощью

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB Цвет из палитры можно определить с
формулы:
Цвет = R + G + B

Слайд 23

Цветовая модель RGB

1 - наличие базового цвета в системе RGB
0 -

Цветовая модель RGB 1 - наличие базового цвета в системе RGB 0
отсутствие базового цвета в системе RGB

Слайд 24

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета
Количество цветов,

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета Количество
отображаемых на экране монитора, вычисляется по формуле:
K= 2B
K – количество цветов
B – количество бит на 1 точку (глубина цвета)

Слайд 25

Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Слайд 26

РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ

Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно рассчитать по

РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно рассчитать
формуле:
M = B · X · Y
M – информационный объем видеопамяти в
битах;
X ·Y – количество точек изображения
(по горизонтали и по вертикали);
B – количество бит на 1 пиксель.

Слайд 27

Задание 1
Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения,

Задание 1 Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки
в котором 16 различных цветов?
Решение:
K= 2B
16 = 2 4
Ответ: 4 бита

Слайд 28

Задание 2
Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения,

Задание 2 Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки
в котором 32 различных цвета?
Решение:
K= 2B
32 = 2 5
Ответ: 5 бит

Слайд 29

Задание 3
Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3 бита?
Решение:
K=

Задание 3 Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3 бита?
2B
2 3 = 8
Ответ: 8 цветов

Слайд 30

Задание 4
Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8 бит?
Решение:
K=

Задание 4 Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8 бит?
2B
2 8 = 256
Ответ: 256 цветов

Слайд 31

Задание 5
Рассчитать необходимый объём видеопамяти в Мбайтах для графического режима с разрешением

Задание 5 Рассчитать необходимый объём видеопамяти в Мбайтах для графического режима с
800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.
Решение:
M = B · X · Y
X · Y = 800 · 600 = 480 000 точек
24 бит · 480 000 = 11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Ответ: 1,37 Мбайт

Слайд 32

Задание 6

Разрешение монитора – 1024 x 768, глубина цвета – 16 бит.

Задание 6 Разрешение монитора – 1024 x 768, глубина цвета – 16
Каков необходимый объём видеопамяти в Кбайтах для данного графического режима?
Решение:
M = B · X · Y
X · Y = 1024 · 768 = 786 432 точек
16 бит · 786 432 = 12 582 912 бит =
1 572 864 байт = 1 536 Кбайт
Ответ: 1 536 Кбайт

Слайд 33

Задание 7
Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя
потребовалось 512

Задание 7 Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя потребовалось
байт памяти.
Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Решение:
M = B · X · Y → B = M : (X · Y )
X · Y = 32 · 32 = 1024 точек
512 байт = 512 · 8 = 4 096 бит
4 096 : 1024 = 4 бита
K= 2B → 24 = 16 цветов
Ответ: 16 цветов
Имя файла: Кодирование-графической-информации.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0