Содержание
- 2. Рейтинговая система оценки знаний Семестр: 8 лабораторных работ 3 контрольные работы 1 домашняя работа тесты Экзамен:
- 3. Рейтинговая система оценки знаний + бонусные задания (При условии выполнения учебного плана )
- 4. Организация работы Перед лекцией: самостоятельная проработка материалов лекции На лекции : объяснение, примеры, вопросы, обсуждение В
- 5. Консультации понедельник 17 50 - 1930 Подготовиться! Изучить конспект лекций и методические материалы
- 6. Организация работы Для защиты лабораторных работ обязательно иметь тетрадь В тетради: оформление лабораторной работы согласно заданию,
- 7. Организация работы Отдельные темы предназначены для самостоятельного изучения. Защита практической части домашних заданий проводится на консультациях
- 8. Организация работы В случае пропуска контрольных мероприятий по уважительной причине студент допускается к сдаче в течение
- 9. Никина Культин Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi (2008)
- 10. Валерий Васильевич Фаронов Delphi. Программирование на языке высокого уровня 2008
- 11. Постановка задачи. Формализация задачи. Анализ объекта Разработка алгоритма. Составление программы. Отладка и тестирование программы. Расчет и
- 12. Постановка задачи Дается формулировка: «Что дано и что необходимо определить». Четко устанавливается полный список исходных данных.
- 13. Анализ объекта Результат анализа объекта – выявление его составляющих (элементарных объектов) и определения связей между ними.
- 14. Постановка задачи Масса Земли равна 6·1024 кг, масса Луны равна 7,3·1022 кг, расстояние между их центрами
- 15. Математическая модель Закон всемирного тяготения Гравитационная постоянная
- 16. Формализация Входные данные: G - гравитационная постоянная m1,m2 - массы материальных точек (кг) r - расстояние
- 17. Алгоритмизация (блок-схема) Ввод данных Обработка данных Вывод результата См. Методические материалы
- 18. Разработчик ПО должен знать: как ввести информацию в память (ввод); как хранить информацию в памяти (данные);
- 19. Среда Delphi. Delphi –это среда быстрой разработки приложений (Rapid Application Development, RAD) «Быстрая» разработка базируется на
- 20. Процесс создания программы в Delphi состоит из двух шагов: сначала нужно создать форму программы (диалоговое окно),
- 21. Алгоритм постоянное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели
- 22. Свойства алгоритмов: Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции - важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью. Для
- 23. Действие Действия Имя
- 24. Язык программирования Object Pascal. Программа – набор инструкций (операторов), записанных на алгоритмическом языке и реализующих заданный
- 25. Элементы языка. В языке Object Pascal выделены следующие основные типы слов: Ключевые выражения (зарезервированные слова); Идентификаторы
- 26. Алфавит языка Object Pascal Прописные (A-Z) и строчные (a-z) латинские буквы вместе с символом подчеркивания (_);
- 27. Разделители Разделители, не являясь символами языка, становятся значимыми, если они входят в состав строк. Разделители используются
- 28. Комментарии В Object Pascal комментарий может быть задан в одной из трех форм: текст между открывающей
- 29. Идентификаторы Идентификатор – это имя любого объекта программы (переменной, константы, процедуры, функции, типа, самой программы и
- 30. Зарезервированные слова заголовки: program, unit, procedure, function; блоки описания: const,var, label, type; создания НОВЫХ ТИПОВ: array,
- 31. Специальные символы знаки пунктуации { } (* *) [ ] ( ) ‘ / . ,
- 32. Константы. Константы − это имена для фиксированных значений, на которые вы часто ссылаетесь в программе. Значение
- 33. Раздел описания констант const [: ] = ; Const a=17; b=-12.56е-2; с=$FF; chO='А'; chl=#65; MyName='Петр'; i:
- 34. Переменные Переменная имеет такие характеристики: Имя Тип Значение Размещение в памяти Прежде, чем переменные будут использоваться
- 35. Раздел описания переменных var : ; Например: Var i,k: Integer; x,у: Real; S : string; Ch
- 36. Типы данных. С типом величины связаны три ее свойства: форма внутреннего представления; множество принимаемых значений; множество
- 37. Структура типов данных
- 38. Стандартные типы: целый (integer); вещественный (real); логический (boolean); символьный (char); тип-строка (string); текстовый файл (textfile).
- 39. Простые типы данных Порядковые Вещественные. Простые типы определяют элементы данных, состоящие только из одного компонента.
- 42. Арифметические операции.
- 43. ОПЕРАТОРЫ ПРИСВАИВАНИЯ Имя := Выражение УПРАВЛЕНИЯ: РАЗВЕТВЛЕНИЯ If, Case ЦИКЛЫ For, While, Repeat ПЕРЕХОДЫ Goto ОБРАЩЕНИЯ
- 44. Оператор присваивания. := ; Например: x := 5; y := 10; x := x +y;
- 45. Выражения. Выражение — это конструкция, которая возвращает величину. Операция — это определенное действие над элементами данных.
- 46. Арифметическое выражение b:=abs(x-y)*(1+sqr(sin(x))/(x+y))/(exp(abs(x-y))+x/2); Стандартные функции см. в МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ
- 47. Правила записи выражений. Все составные части выражения записываются в одну строку; Используются только круглые скобки; Два
- 48. Целочисленное деление (DIV) Пример 1: найдем результат операции 11 DIV 5 для этого сначала разделим 11
- 49. Остаток от деления нацело (MOD) x mod y = x − (x div y) * y
- 50. методы разработки и записи программы, которые ориентированы на максимальные удобства для восприятия и понимания человеком. при
- 51. Основные логические структуры: Следование-последовательность операторов (групп операторов), выполняемых друг за другом в порядке следования в тексте
- 52. Существенная особенность всех этих структур – то, что каждая из них имеет только один вход и
- 53. Базовые структуры алгоритмов следование – обозначает последовательное выполнение действий;
- 54. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах: ложь истина
- 55. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:
- 57. Язык DELPHI If x>0 then y:=sqrt(x); IF условие THEN действие 1 ;
- 58. истина ложь
- 60. начало Ввод X Y=ln2(X) Y=0 Вывод Y конец Х > 0 истина ложь
- 61. Язык DELPHI If x>0 then y:=sqr(ln(x)) else y:=0; IF условие THEN действие 1 ELSE действие 2;
- 62. истина истина истина ложь ложь ложь
- 64. y:=3; k:=2; Case k of 1: y:=5; 2: y:=y-3; 3: y:=2*k; end;
- 65. ложь ложь ложь истина истина истина
- 68. Скачать презентацию