Начало информационной эпохи. Постмодернизм

Содержание

Слайд 2

Курт
Воннегут

Когда вы занимаетесь искусством – не важно, хорошо получается или плохо,

Курт Воннегут Когда вы занимаетесь искусством – не важно, хорошо получается или
– душа ваша растёт.

«

1922–2007

«

Слайд 3

Глобальное информационное общество

Глобальное информационное общество

Слайд 4

Оборонные ведомства США заказали создание такой системы связи, которую нельзя уничтожить или

Оборонные ведомства США заказали создание такой системы связи, которую нельзя уничтожить или рассекретить.
рассекретить.

Слайд 7


Последствия складывания мирового информационного пространства

Разрушена монополия на какую-либо информацию.
Сложно накладывать цензуру на

– Последствия складывания мирового информационного пространства Разрушена монополия на какую-либо информацию. Сложно
материалы.

Правительственные учреждения создали свои сайты.
Свободный доступ к источникам знаний.
Перед человеком раскрыт весь мир.

+

Слайд 8

Формирование новых ценностей

Формирование новых ценностей

Слайд 9

В XX веке ушло в прошлое индустриальное общество.
Человек перестал быть маленькой деталью

В XX веке ушло в прошлое индустриальное общество. Человек перестал быть маленькой
в большом механизме.
Люди начали осознавать ценность каждой жизни, её уникальность.

Слайд 11

Cтал формироваться единый рынок, на котором господствуют общие стандарты.

Cтал формироваться единый рынок, на котором господствуют общие стандарты.

Слайд 13

Началось возрождение интереса к национальным традициям.

Началось возрождение интереса к национальным традициям.

Слайд 14

Появился интерес
к исчезнувшим культурам и цивилизациям.

Появился интерес к исчезнувшим культурам и цивилизациям.

Слайд 16

Главной чертой современного общества можно назвать взаимодействие.

Главной чертой современного общества можно назвать взаимодействие.

Слайд 17

Постмодернизм

Постмодернизм

Слайд 18

Направления искусства

Модернизм

Постмодернизм

У каждого автора свой собственный почерк

Художник или писатель создаёт поле

Направления искусства Модернизм Постмодернизм У каждого автора свой собственный почерк Художник или
для воображения

Большое количество различных направлений

Зритель сам достраивает произведение

Зрителю необходимо раскрыть замысел автора

Зритель и читатель сами интерпретируют произведения

Слайд 19

Модернизм – искусство автора.

Постмодернизм – искусство зрителя.

Модернизм – искусство автора. Постмодернизм – искусство зрителя.

Слайд 20

Архитектура

Архитектура

Слайд 21

Во второй половине XX века модернизм в архитектуре был признан устаревшим.
Необходимо было

Во второй половине XX века модернизм в архитектуре был признан устаревшим. Необходимо
создавать нечто оригинальное.
Архитекторы стали использовать гибкие линии и формы, брать за основу сложные конструкции, свободно сочетать разные элементы и заимствовать их из разных эпох.

Слайд 22

На первое место вышло художественное решение, а не полезность и удобство зданий.

На первое место вышло художественное решение, а не полезность и удобство зданий.

Слайд 24

Центр Помпиду, Париж

Центр Помпиду, Париж

Слайд 25

Черты хай-тека

1

Использование прямых линий и форм.

2

3

4

Применение при строительстве пластика, металла и стекла.

Использование

Черты хай-тека 1 Использование прямых линий и форм. 2 3 4 Применение
серебристого и металлического цветов.

Вынесение наружу здания лифтов, лестниц и других функциональных элементов.

Слайд 26

Оперный театр,
Сидней

Оперный театр, Сидней

Слайд 27

Здание Робот,
Бангкок

Здание Робот, Бангкок

Слайд 28

Пьяцца д’Италиа,
Новый Орлеан

Пьяцца д’Италиа, Новый Орлеан

Слайд 29

Музей Геггенхайма,
Бильбао

Музей Геггенхайма, Бильбао

Слайд 30

Кинематограф

Кинематограф

Слайд 31

Стали популярными различные космические фантазии и авантюрные киноленты.
Внимание зрителя обращалось не на

Стали популярными различные космические фантазии и авантюрные киноленты. Внимание зрителя обращалось не
философскую глубину ленты, а на интересное повествование, трюки.
Большой акцент делался на пародийной составляющей фильмов. Часто режиссёры обращались к сюжетам известных кинолент.

Слайд 32

Стивен Спилберг

р. 1946

«Индиана Джонс
и храм судьбы»

Стивен Спилберг р. 1946 «Индиана Джонс и храм судьбы»

Слайд 33

Джордж Лукас

р. 1944

«Звёздные войны»

Джордж Лукас р. 1944 «Звёздные войны»

Слайд 34

«Джедай» происходит от японского словосочетания «Jedai Geki», что переводится как «историческая драма».

«Джедай» происходит от японского словосочетания «Jedai Geki», что переводится как «историческая драма».

Слайд 35

В эпоху постмодернизма в криминальных фильмах пропадает моральная оценка героев, зачастую они

В эпоху постмодернизма в криминальных фильмах пропадает моральная оценка героев, зачастую они
предстают в комичном или пародийном образе.

Слайд 36

Квентин Тарантино

р. 1963

«Криминальное чтиво»

Квентин Тарантино р. 1963 «Криминальное чтиво»

Слайд 37

Литература

Литература

Слайд 38

Писатели в своих произведениях стали стирать границы между реальным и фантастическим.
Они пытались

Писатели в своих произведениях стали стирать границы между реальным и фантастическим. Они
совместить интеллектуальность книги с её успехом у массового читателя.
Постепенно произошло стирание границы между элитарной и массовой культурой.

Слайд 39

Отличительной особенностью литературы стала включённость читателя
в авторство произведения, возможность его самостоятельно

Отличительной особенностью литературы стала включённость читателя в авторство произведения, возможность его самостоятельно додумать.
додумать.

Слайд 40

Черты литературы постмодернизма

1

Пародия.

2

3

4

5

Многослойность текста.

Ирония.

Чёрный юмор.

Обращение к истории.

Черты литературы постмодернизма 1 Пародия. 2 3 4 5 Многослойность текста. Ирония.

Слайд 41

Курт Воннегут

1922–2007

Роман
«Колыбель для кошки»

Поднимает вопрос об ответственности учёных за свои изобретения.

Курт Воннегут 1922–2007 Роман «Колыбель для кошки» Поднимает вопрос об ответственности учёных за свои изобретения.

Слайд 42

Курт Воннегут

1922–2007

Роман
«Галапагосы»

Курт Воннегут 1922–2007 Роман «Галапагосы»

Слайд 43

Хулио Кортасар

1914–1984

Роман
«Игра в классики»

Роман имеет несколько схем чтения.

Хулио Кортасар 1914–1984 Роман «Игра в классики» Роман имеет несколько схем чтения.

Слайд 44

Умберто Эко

1932–2016

Романы
«Имя розы», «Маятник Фуко»

Умберто Эко 1932–2016 Романы «Имя розы», «Маятник Фуко»

Слайд 45

Габриэль Гарсиа Маркес

1927–2014

Роман
«Сто лет одиночества»

Габриэль Гарсиа Маркес 1927–2014 Роман «Сто лет одиночества»

Слайд 46

Милорад Павич

1929–2009

Магические
романы

Милорад Павич 1929–2009 Магические романы

Слайд 48

Харуки Мураками

р. 1949

Роман
«Охота на овец»

Харуки Мураками р. 1949 Роман «Охота на овец»

Слайд 49

Эпоха постмодернизма придаёт художественным произведениям самые разные и необычные формы, которые вызывают

Эпоха постмодернизма придаёт художественным произведениям самые разные и необычные формы, которые вызывают
интерес у зрителя и читателя.
Имя файла: Начало-информационной-эпохи.-Постмодернизм.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0