Обработка графической информации

Содержание

Слайд 2

Обработка графической информации

§ 26. Обработка фотографий

Обработка графической информации § 26. Обработка фотографий

Слайд 3

Графический редактор GIMP

Свободное ПО, www.gimp.org
Windows, Linux, Mac OS X

инструменты

параметры инструментов

прикрепляющиеся (стыкуемые)

Графический редактор GIMP Свободное ПО, www.gimp.org Windows, Linux, Mac OS X инструменты
диалоги

Слайд 4

Параметры изображения

Изображение – Размер изображения

размеры

разрешение

интерполяция (метод пересчёта)

Параметры изображения Изображение – Размер изображения размеры разрешение интерполяция (метод пересчёта)

Слайд 5

Интерполяция

Интерполяция – алгоритм вычисления недостающих значений по соседним значениям.

оригинал

×5, нет интерполяции

×5, кубическая интерполяции

Интерполяция Интерполяция – алгоритм вычисления недостающих значений по соседним значениям. оригинал ×5,

Слайд 6

Кадрирование

Задачи:

повернуть
обрезать ненужное

Шаг 1:

Изображение – Преобразование – Повернуть на 90° по часовой стрелке

Кадрирование Задачи: повернуть обрезать ненужное Шаг 1: Изображение – Преобразование – Повернуть

Слайд 7

Кадрирование

Шаг 2:

Инструмент Вращение
щёлкнуть по рисунку

угол поворота

центр вращения

Кадрирование Шаг 2: Инструмент Вращение щёлкнуть по рисунку угол поворота центр вращения

Слайд 8

Кадрирование

Шаг 3:

Инструмент Кадрирование
выделить область
Enter

Кадрирование Шаг 3: Инструмент Кадрирование выделить область Enter

Слайд 9

Исправление перспективы

Искажение объектива:

Исправление перспективы Искажение объектива:

Слайд 10

Исправление перспективы

Инструмент Перспектива
щёлкнуть на рисунке
выровнять за маркеры
Enter

Исправление перспективы Инструмент Перспектива щёлкнуть на рисунке выровнять за маркеры Enter

Слайд 11

Гистограмма

Цвет – Уровни
показывает распределение пикселей по яркости:

слишком тёмное

слишком светлое

Гистограмма Цвет – Уровни показывает распределение пикселей по яркости: слишком тёмное слишком светлое

Слайд 12

Гистограмма

неконтрастное

нормальное

Гистограмма неконтрастное нормальное

Слайд 13

Коррекция уровней

Цвет – Уровни

Коррекция уровней Цвет – Уровни

Слайд 14

Коррекция цвета

Коррекция цвета

Слайд 15

Коррекция цвета

Цвет – Цветовой баланс

Коррекция цвета Цвет – Цветовой баланс

Слайд 16

Удаление «красных глаз»

Фильтры –
Улучшение –
Удалить эффект красных глаз

Фильтр

Удаление «красных глаз» Фильтры – Улучшение – Удалить эффект красных глаз Фильтр
— это процедура автоматической обработки изображения.

Слайд 17

Цветное в чёрно-белое (полутоновое)

Цвет – Обесцвечивание

выбор метода

Цветное в чёрно-белое (полутоновое) Цвет – Обесцвечивание выбор метода

Слайд 18

Цветное в чёрно-белое (полутоновое)

оригинал

освещённость

светимость

среднее

Цветное в чёрно-белое (полутоновое) оригинал освещённость светимость среднее

Слайд 19

Ретушь

Ретушь – устранение дефектов фотографий.

косметическая (дефекты кожи, лица и т.п.)
реставрация (старых фото)
композиционная

Ретушь Ретушь – устранение дефектов фотографий. косметическая (дефекты кожи, лица и т.п.)
(удаление и добавление элементов, кадрирование, освещенность, замена фона, …)

Слайд 20

Инструменты ретуши

Штамп – перенос изображения с одного участка на другой.

Ctrl+ЛКМ
(взять образец)

непрозрачность

выбор кисти

размер

Инструменты ретуши Штамп – перенос изображения с одного участка на другой. Ctrl+ЛКМ

Слайд 21

Инструменты ретуши

Лечащая кисть – так же, как Штамп, но учитывает соседние пиксели

Инструменты ретуши Лечащая кисть – так же, как Штамп, но учитывает соседние пиксели («размазывает»!). Осветление/Затемнение Размывание/Резкость
(«размазывает»!).

Осветление/Затемнение

Размывание/Резкость

Слайд 22

Компьютерная графика и анимация

Работа с областями

Компьютерная графика и анимация Работа с областями

Слайд 23

Выделение областей

Прямоугольник

Эллипс

Лассо

+Shift = квадрат

+Ctrl= из центра

+Shift = круг

+Ctrl= из центра

щелчками = ломаная

без

Выделение областей Прямоугольник Эллипс Лассо +Shift = квадрат +Ctrl= из центра +Shift
отрыва = кривая

Волшебная палочка

пиксели одного цвета в одной области

Выделение по цвету

пиксели одного цвета по всему рисунку

Слайд 24

Выделение областей

Умные ножницы

объекты с чёткими, но неровными границами

выделить: ЛКМ в опорных точках
ЛКМ

Выделение областей Умные ножницы объекты с чёткими, но неровными границами выделить: ЛКМ
в начальной точке –замкнуть
ЛКМ внутри области

+Shift в начальной точке = добавить новую область к выделению

Изменение области выделения:

+Ctrl в начальной точке = вычесть новую область из выделения

Слайд 25

Границы области

Сглаживание границ (aliasing):

без сглаживания

сглаживание

Растушёвка (размывание границ):

Границы области Сглаживание границ (aliasing): без сглаживания сглаживание Растушёвка (размывание границ):

Слайд 26

Меню Выделение

Меню Выделение

Слайд 27

Быстрая маска

Маска – это «накладка», которая скрывает часть объекта.

Цель – защитить

Быстрая маска Маска – это «накладка», которая скрывает часть объекта. Цель –
от изменений некоторые части изображения.

Любой пиксель может быть:

открыт для изменений (белый)
защищён (чёрный)
частично выделен (серый, 256 ступеней)

Слайд 28

Быстрая маска

Выделение – Переключить быструю маску (Shift+Q)

Градиент:

быстрая маска

Delete

Быстрая маска Выделение – Переключить быструю маску (Shift+Q) Градиент: быстрая маска Delete

Слайд 29

Тонирование

Исправление «эффекта красных глаз»:

Цвет – Тонирование

Тонирование Исправление «эффекта красных глаз»: Цвет – Тонирование

Слайд 30

Что такое фильтр?

Фильтр – это алгоритм автоматической обработки пикселей изображения, который применяется

Что такое фильтр? Фильтр – это алгоритм автоматической обработки пикселей изображения, который
ко всему изображению или к выделенной области.

Фильтры:

Ctrl+F = применить повторно

Правка – Ослабить

Слайд 31

Какие бывают фильтры?

Для коррекции изображения:

Художественные:

Фильтры – Улучшение:

Фильтры – Размывание:

оригинал

Кубизм

Старое

Какие бывают фильтры? Для коррекции изображения: Художественные: Фильтры – Улучшение: Фильтры –
фото

Барельеф

Слайд 32

Конец фильма

ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург
kpolyakov@mail.ru
ЕРЕМИН

Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163,
Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной дидактики и ИТО ПГГПУ, г. Пермь
eremin@pspu.ac.ru

Слайд 33

Источники иллюстраций

compshistory.ru 
www.samsung.com
habrahabr.ru/post/143169/
www.embedded-vision.com
umm4.com
ru.wikipedia.org
иллюстрации художников издательства «Бином»
авторские материалы

Видеоуроки по GIMP (автор – А.С.

Источники иллюстраций compshistory.ru www.samsung.com habrahabr.ru/post/143169/ www.embedded-vision.com umm4.com ru.wikipedia.org иллюстрации художников издательства «Бином»
Башлаков):
www.klyaksa.net/htm/kopilka/gimp/index.htm

Слайд 34

Обработка графической информации

§ 27. Вставка изображений в документы

Обработка графической информации § 27. Вставка изображений в документы

Слайд 35

Как вставить рисунок?

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do

Как вставить рисунок? Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed
eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod
tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

большая «буква»

Слайд 36

Обтекание

или

Обтекание или

Слайд 37

Вставка рисунков через буфер обмена

ПКМ-Копировать

ПКМ-Вставить

Ctrl+V

Ctrl+C

Вставка рисунков через буфер обмена ПКМ-Копировать ПКМ-Вставить Ctrl+V Ctrl+C

Слайд 38

Скриншоты

Скриншот — это изображение экрана, сохранённое в памяти компьютера.

англ. screen – экран,

Скриншоты Скриншот — это изображение экрана, сохранённое в памяти компьютера. англ. screen
shot – снимок

Print
Screen

Alt+PrintScreen – снимок только активного окна

Слайд 39

Диаграммы

Диаграмма — это графическое изображение данных.

Гистограмма (столбцовая диаграмма)
сравнение небольшого числа значений

Круговая диаграмма сравнение

Диаграммы Диаграмма — это графическое изображение данных. Гистограмма (столбцовая диаграмма) сравнение небольшого
долей элементов в целом

Слайд 40

Диаграммы

Word:

Writer:
Вставка – Диаграмма

Диаграммы Word: Writer: Вставка – Диаграмма

Слайд 41

Формулы в строке

α ∙ a2 + β ∙ b2 ≤ c2

Word:

Word:

Формулы в строке α ∙ a2 + β ∙ b2 ≤ c2 Word: Word:

Слайд 42

Сложные формулы

Word:

Writer: Вставка – Объект – Формула

Вставка –

Текстовый вид формулы

Панель элементов

Сложные формулы Word: Writer: Вставка – Объект – Формула Вставка – Текстовый вид формулы Панель элементов

Слайд 43

Обработка графической информации

§ 28. Векторная графика

Обработка графической информации § 28. Векторная графика

Слайд 44

Что такое векторная графика?

Векторный рисунок — это информация о геометрических фигурах и

Что такое векторная графика? Векторный рисунок — это информация о геометрических фигурах
их свойствах.

рисунки, которые нужно выводить в разных размерах (плакаты, баннеры)
художественные иллюстрации
чертёжи, схемы, карты
трёхмерное моделирование

Векторные графические редакторы:

Adobe Illustrator (www (www. (www.adobe (www.adobe. (www.adobe.com)

CorelDraw (www(www.(www.corel(www.corel.(www.corel.com)

 Inkscape (wwwww.inkscawww.inkscapwww.inkscape.org)

OpenOffice Draw

бесплатно!

Слайд 45

Векторные рисунки в Word

отрезок

прямоугольник

овал (эллипс)

ломаная

Векторные рисунки в Word отрезок прямоугольник овал (эллипс) ломаная

Слайд 46

+ Shift – угол меняется через 15°

Отрезок

– ЛКМ

+ЛКМ

ЛКМ –

+ Shift – угол меняется через 15° Отрезок – ЛКМ +ЛКМ ЛКМ
перетащить

+Ctrl = копировать

Слайд 47

Прямоугольник

поворот

ПКМ

+Shift – квадрат (для эллипса – окружность)

Привет,
Вася!

Контур – так же, как

Прямоугольник поворот ПКМ +Shift – квадрат (для эллипса – окружность) Привет, Вася!
для отрезка.

Слайд 48

Заливка

Заливка

Слайд 49

Заливка – градиент

ЛКМ

Градиент – это постепенный переход от одного цвета к

Заливка – градиент ЛКМ Градиент – это постепенный переход от одного цвета к другому.
другому.

Слайд 50

Заливка – текстура

Текстура – это рисунок, имитирующий материал.

Заливка – текстура Текстура – это рисунок, имитирующий материал.

Слайд 51

Заливка – узор (из 2-х цветов)

Заливка – узор (из 2-х цветов)

Слайд 52

Ломаная

ЛКМ

Замкнуть – ЛКМ на первой точке.

Закончить без замыкания –

Ломаная ЛКМ Замкнуть – ЛКМ на первой точке. Закончить без замыкания –
2×ЛКМ.

ЛКМ

ЛКМ

ЛКМ

2× ЛКМ

Слайд 53

Ломаная – изменение узлов

ПКМ

ЛКМ

Ломаная – изменение узлов ПКМ ЛКМ

Слайд 54

Кривые

Можно начинать с фигур:

угловой узел

гладкий узел

Кривые Можно начинать с фигур: угловой узел гладкий узел

Слайд 55

Типы узлов

ПКМ

Типы узлов ПКМ

Слайд 56

Типы узлов

Типы узлов

Слайд 57

Векторные рисунки – порядок

в порядке создания

Векторные рисунки – порядок в порядке создания

Слайд 58

Векторные рисунки – выравнивание

выделить все объекты
Shift+ЛКМ

Векторные рисунки – выравнивание выделить все объекты Shift+ЛКМ

Слайд 59

Векторные рисунки – распределение

1. Выделить все объекты
Shift+ЛКМ или обвести
2. Выровнять по верхней

Векторные рисунки – распределение 1. Выделить все объекты Shift+ЛКМ или обвести 2.
границе.
3. Распределить по горизонтали.

Слайд 60

Векторные рисунки: повороты

вправо на 90°

влево на 90°

отразить сверху вниз

отразить слева направо

Векторные рисунки: повороты вправо на 90° влево на 90° отразить сверху вниз отразить слева направо

Слайд 61

Векторные рисунки: группировка

1. Выделить все объекты
Shift+ЛКМ или
обвести мышью
2. ПКМ – Группировать

один составной

Векторные рисунки: группировка 1. Выделить все объекты Shift+ЛКМ или обвести мышью 2.
объект

?

Слайд 62

Конец фильма

ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург
kpolyakov@mail.ru
ЕРЕМИН

Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163,
Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной дидактики и ИТО ПГГПУ, г. Пермь
eremin@pspu.ac.ru