Линейные списки

Содержание

Слайд 2

Линейные списки

Линейным списком называется упорядоченная структура, каждый элемент которой связан с

Линейные списки Линейным списком называется упорядоченная структура, каждый элемент которой связан с
соседним элементом. Наибольшее распространение получили два вида линейных списков: стеки и очереди.
Стек это список типа LIFO (последним пришел – первым вышел). Стек имеет одну точку доступа, которая называется вершиной.
Аналогом стека является стопка книг, в которой дополнение и изъятие книг происходит сверху.
Другим примером может служить обойма с патронами (магазин), в которой зарядка и подача для стрельбы выполняется с одного конца. Именно этим примером объясняется бывшее в употреблении русскоязычное название стека “магазин”.
В программировании через стеки передаются параметры при обращении к процедурам. Если имеется цепочка вызова функций, то локальные переменные могут сохраняться в стеке, который расширяется при загрузке функции и сокращается при возврате из нее.
Иногда стеки реализуются аппаратным образом. В Ассемблере имеется регистр стека и соответствующие команды для работы с ним.

Слайд 3

Стеки: представление в ОП

Стеки могут представляться как в статической, так и

Стеки: представление в ОП Стеки могут представляться как в статической, так и
динамической памяти. В статическом представлении стек задается одномерным массивом, величина которого определяется с запасом. Пусть он описан в виде Var Stack[1..N] of T, где T – тип элементов стека. Вершина стека задается индексом массива Top.
Дополнение в стек (push) производится командами
Top := Top+1;
Stack[Top] := NewElement;
Удаление из стека (pop) выполняется командой Top:= Top-1.
Для обработки возможных ошибок при дополнении необходимо проверять выход за границы массива, а при удалении проверять непустоту стека.
Признаком пустого стека при индексации с 1 является условие Top = 0.

Слайд 4

Стеки: представление в ОП

В динамической памяти стек представляется в виде
Type
Ukaz

Стеки: представление в ОП В динамической памяти стек представляется в виде Type
= ^Stek;
Stek = record
name: string;
next: ukaz;
end;
Var
Top, Kon: ukaz;
Здесь в качестве примера информационная часть элементов описана переменной name, а указатель next обеспечивает связь с предыдущим элементом.

Слайд 5

Операции со стеками

Включение в стек (push) реализуется командами
New(Kon); { создание

Операции со стеками Включение в стек (push) реализуется командами New(Kon); { создание
элемента, на который указывает Kon }
Kon^.next:=Top;
Kon^.name:=NewName;
Top:=Kon;
Удаление из стека (pop):
Kon:=Top;
Top:=Top^.next;
Dispose(Kon); { удаление бывшей вершины стека }
Операции push и pop обычно оформляют в виде функций или процедур. Признаком пустого стека является условие Top = nil.

Слайд 6

Операции со стеками

Обычно изменение стека идет через его вершину. Для демонстрации

Операции со стеками Обычно изменение стека идет через его вершину. Для демонстрации
гибкости динамических структур рассмотрим другую задачу. Имеется стек, описанный ранее. Требуется вставить элемент с именем NewName после элемента KeyName.
Пусть переменные P и Q имеют тип Ukaz, а B имеет тип boolean. Необходимая корректировка данных показана на рисунке и выполняется так:
P:=Top; B:=true;
While (P<>nil) and B do
if P^.Name = KeyName then
Begin
B:=false; {для выхода из цикла}
New(Q);
Q^.Name:= NewName;
Q^.next:=P^.next;
P^.next:=Q;
End
else P:= P^.next;

Слайд 7

Операции со стеками

А теперь видоизменим задачу. Пусть вставка требуется перед элементом

Операции со стеками А теперь видоизменим задачу. Пусть вставка требуется перед элементом
KeyName. На первый взгляд кажется, что сейчас придется сохранять указатель на предыдущий элемент либо анализировать вместе с текущим и следующий элемент, но указатели позволяют выбрать более простое и красивое решение.
Изменения касаются последних трех операторов, следующих после New(Q).
Q^:= P^;
P^.Name:=NewName;
P^.next:=Q;
Первый оператор обеспечивает копирование элемента KeyName на место вновь организуемого элемента. При этом автоматически обеспечивается связь с элементом, стоявшим ранее после KeyName, так как поле указателя next также копируется. Остается откорректировать старый элемент KeyName.

Слайд 8

Формы представления алгебраических выражений

Постфиксная запись представляет собой такую запись алгебраического выражения,

Формы представления алгебраических выражений Постфиксная запись представляет собой такую запись алгебраического выражения,
в которой сначала записываются операнды, а затем – знак операции.
Например, для выражения a + b * c постфиксная запись будет a b c * +. Здесь операндами операции * будут b и c (два ближайших операнда), а операндами операции + будут а и составной операнд b c *.
Эта запись удобна тем, что она не требует скобок. Например, для выражения (a + b) * c постфиксная запись будет a b + c *. В этой записи не требуется ставить скобки для того, чтобы изменить порядок вычисления, зависящий от приоритета операций, как в исходном выражении. Поэтому постфиксная запись удобна для вычисления алгебраических выражений и широко применяется на практике.
В префиксной записи сначала наоборот записывается знак операции, а затем операнды. Например, для выражения a + b * c префиксная запись будет + a * b c.
Префиксная запись также не требует расстановки скобок. Префиксную форму называют еще польской записью, а постфиксную – обратной польской записью.

Слайд 9

Формы представления алгебраических выражений

Привычная форма записи со скобками называется инфиксной.
Выражение

Формы представления алгебраических выражений Привычная форма записи со скобками называется инфиксной. Выражение
может включать как двуместные операции, так и одноместные. Примерами одноместных операций могут быть функции.
Вычислить значение выражения, записанного в постфиксной записи, очень просто. Требуется единственный последовательный просмотр символов (лексем) выражения.
Просматриваем постфиксную запись. Значения переменных и констант кладутся в стек. Когда встречается операция, из стека берутся два верхних (последних) значения, вычисляется результат применения операции к этим значениям, и результат помещается в стек. Если встречается функция, то берётся одно значение из стека, а результат помещается в стек на его место.
Например, выражение в постфиксной форме a b c + * d – sin соответствует инфиксной форме sin (a * (b + c) - d) и вычисляется в порядке, задаваемом скобками.

Слайд 10

Алгоритм Дейкстры преобразования выражения из инфиксной формы в постфиксную

Алгоритм Дейкстры перевода в

Алгоритм Дейкстры преобразования выражения из инфиксной формы в постфиксную Алгоритм Дейкстры перевода
постфиксную запись обрабатывает исходный массив лексем и строит новый массив из тех же лексем, расположенных в другом порядке. Кроме того, необходим еще стек – аналогичный массив, используемый для временного хранения операций.
Операции имеют разные приоритеты. Наименьший приоритет у операций ‘+’ и ‘-‘. Более высокий приоритет имеют операции ‘*’ и ‘/’. Еще более высокий приоритет у операции возведения в степень ‘^’. Самый высокий приоритет имеют операции, задаваемые функциями, такими как ‘sin‘, ‘cos’, ‘exp’. Заметим, что для этих операций требуется единственный операнд.
Если операнд представляет собой выражение с другими знаками операций, то он должен заключаться в скобки.

Слайд 11

Алгоритм Дейкстры преобразования выражения из инфиксной формы в постфиксную


Алгоритм Дейкстры преобразования выражения из инфиксной формы в постфиксную

Слайд 12

Алгоритм Дейкстры: пример 1 a – b + c


Алгоритм Дейкстры: пример 1 a – b + c

Слайд 13

Алгоритм Дейкстры: пример 2 a + b - c * d


Алгоритм Дейкстры: пример 2 a + b - c * d

Слайд 14

Алгоритм Дейкстры: пример 3 a + b * c - d


Алгоритм Дейкстры: пример 3 a + b * c - d

Слайд 15

Алгоритм Дейкстры: пример 4 (a + b * c) / 2


Алгоритм Дейкстры: пример 4 (a + b * c) / 2

Слайд 16

Алгоритм Дейкстры: пример 5 (a * (b + c) + d) / 2

Алгоритм Дейкстры: пример 5 (a * (b + c) + d) / 2

Слайд 17

Алгоритм Дейкстры: пример 6 a ^ b ^ c


Алгоритм Дейкстры: пример 6 a ^ b ^ c

Слайд 18

Алгоритм Дейкстры: пример 7 sin cos a


Алгоритм Дейкстры: пример 7 sin cos a

Слайд 19

Алгоритм Дейкстры: пример 8 exp(a * ln b)


Алгоритм Дейкстры: пример 8 exp(a * ln b)

Слайд 20

Алгоритм Дейкстры: пример 9 sin a ^ b


Алгоритм Дейкстры: пример 9 sin a ^ b

Слайд 21

Вычисление выражения a b c + * d + 2 / а =

Вычисление выражения a b c + * d + 2 / а
1, b = 2, c = 3, d = 4


Слайд 22

Вычисление выражения x x sin 2 * + x = 3.14


Вычисление выражения x x sin 2 * + x = 3.14

Слайд 23

Операции со стеком на C++

#include
using namespace std;
struct St
{
int key;
St *next;
};
void

Операции со стеком на C++ #include using namespace std; struct St {
push(St *&p, int elem); // включение в стек (p меняется)
void pop(St *&p); // удаление из стека (p меняется)
void vivod(St *p); // вывод содержимого стека на экран (p не меняется)
void clear(St *p); // очистка стека (p не меняется)
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "rus");
system("cls");
St *top=0; // признак пустого стека
int answer = 1;

Слайд 24

Операции со стеком на C++

while (answer != 5)
{
printf("\n1 Включение в стек");
printf("\n2

Операции со стеком на C++ while (answer != 5) { printf("\n1 Включение
Удаление из стека");
printf("\n3 Выдача стека");
printf("\n4 Удаление всего стека");
printf("\n5 Конец");
printf("\nВаш выбор? ");
cin >> answer;
switch (answer)
{
case 1: // Включение в стек
int k;
printf("Введите целое число ");
cin >> k;
push(top, k);
break;
case 2: // Удаление из стека
if (top)
{
pop(top);
}
else printf("Стек пуст\n");
break;

Слайд 25

Операции со стеком на C++

case 3: // Вывод на экран
if (top)
{
vivod(top);
}
else

Операции со стеком на C++ case 3: // Вывод на экран if
printf("Стек пуст\n");
break;
case 4: // Очистка стека
if (top)
{
clear(top);
}
else printf("Стек пуст\n");
top = 0; // функция clear не возвращает top!
break;
case 5:
clear(top); // Сначала очистка стека
top = 0; // функция clear не возвращает top!
break;
}
}
return 0;
}
Имя файла: Линейные-списки.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0