Оформление. Шрифты

Содержание

Слайд 2

Шрифт - это алфавит с четким определением закономерности построения изображений букв, цифр

Шрифт - это алфавит с четким определением закономерности построения изображений букв, цифр
и других письменных знаков, объединенный в единый стиль.

1. История шрифта

Слайд 3


пиктографическое
идеографическое
слоговое
буквенно-звуковое

1.История шрифта

Лекция №2. Шрифты

пиктографическое идеографическое слоговое буквенно-звуковое 1.История шрифта Лекция №2. Шрифты

Слайд 4

Римский унциал

Римский унциал

Слайд 5

1.История шрифта. 1.1. Пиктографическое письмо

1.История шрифта. 1.1. Пиктографическое письмо

Слайд 6


1.История шрифта. 1.1. Идеографическое письмо

1.История шрифта. 1.1. Идеографическое письмо

Слайд 9

1.История шрифта 1.2. Слоговое письмо

1.История шрифта 1.2. Слоговое письмо

Слайд 10


1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Лекция №2. Шрифты

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо Лекция №2. Шрифты

Слайд 11

Буквенно-звуковое (фонематическое) – письмо

Буквенно-звуковое (фонематическое) – письмо

Слайд 13

Семитское письмо

Финикии

Сирии

Палестины

Греческое
Латиница
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Польский

Кириллица
Русский
Болгарский
Сербский
Монгольский

Семитское письмо Финикии Сирии Палестины Греческое Латиница Английский Немецкий Испанский Итальянский Польский

Слайд 14

Египет

Е
Г
И
П
Е
Т

Финикийцы

ыцйикиниФ

Греки

Египет Е Г И П Е Т Финикийцы ыцйикиниФ Греки

Слайд 16

Виды письма – по начертанию

Виды письма – по начертанию

Слайд 17

Текст с арки Траяна

«Императору, цезарю, сыну божественного Нервы, Нерве Траяну, наилучшему августу Германскому, Дакийскому, великому понтифику, в

Текст с арки Траяна «Императору, цезарю, сыну божественного Нервы, Нерве Траяну, наилучшему
18-й раз трибуну, в 7-й раз императору, в 6-й раз консулу, отцу отечества, могущественнейшему принцепсу — сенат и народ Римский».

Слайд 18

Надгробия

Надгробия

Слайд 19

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Слайд 20

рустика

рустика

Слайд 21

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Слайд 22

Унциальное письмо

Синайский кодекс, IV век

Унциальное письмо Синайский кодекс, IV век

Слайд 23

Полуунциал

Полуунциал

Слайд 24

Каролингский минускул

Vulgate, Евангелие от Луки, X век

Каролингский минускул Vulgate, Евангелие от Луки, X век

Слайд 25

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

текстура
Ротунда
швабский шрифт
фрактура

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо текстура Ротунда швабский шрифт фрактура

Слайд 26

Готическое письмо

Готическое письмо

Слайд 27

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Слайд 28

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Слайд 29

Старославянская письменность известна с X в. в двух различных начертаниях: глаголицы и

Старославянская письменность известна с X в. в двух различных начертаниях: глаголицы и
кириллицы.
Древнейшие русские рукописи XI в. были написаны кириллицей, почерком, который получил наименование устава. Позже устав сменился полууставным письмом.

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Лекция №2. Шрифты

Слайд 30

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

1.История шрифта 1.3. Буквенно-звуковое письмо

Слайд 31

В основу классификации шрифтов положены особенности контрастности между отдельными штрихами букв, наличие

В основу классификации шрифтов положены особенности контрастности между отдельными штрихами букв, наличие
или отсутствие засечек, форма засечек.
При классификации существующих в настоящее время типографских шрифтов их обычно разбивают в основном на следующие пять групп:
шрифты старого типа (старая антиква, или медиэвальные);
шрифты нового типа (новая антиква, или дидотовские);
гротески (палочные, блокшрифты);
египетские;
рукописные шрифты.

3.Классификация шрифтов

Лекция №2. Шрифты

Слайд 32

3. Классификация шрифтов

Лекция №2. Шрифты

3. Классификация шрифтов Лекция №2. Шрифты

Слайд 33

3.Классификация шрифтов

Лекция №2. Шрифты

3.Классификация шрифтов Лекция №2. Шрифты

Слайд 34

.

3.Классификация шрифтов

Лекция №2. Шрифты

. 3.Классификация шрифтов Лекция №2. Шрифты

Слайд 35

3. Классификация шрифтов

Лекция №2. Шрифты

3. Классификация шрифтов Лекция №2. Шрифты

Слайд 36

4. Гарнитуры и шрифты

Гарнитура – семейство шрифтов.
Шрифт – отдельный представитель гарнитуры.

Лекция №2.

4. Гарнитуры и шрифты Гарнитура – семейство шрифтов. Шрифт – отдельный представитель гарнитуры. Лекция №2. Шрифты
Шрифты

Слайд 37

Гарнитурой шрифта называют комплект шрифтов различных размеров, начертаний и плотности, но одинаковых

Гарнитурой шрифта называют комплект шрифтов различных размеров, начертаний и плотности, но одинаковых
по характеру рисунка.
По начертанию шрифты одной гарнитуры подразделяются на три группы:
- по наклону очка - прямые, курсивные и наклонные начертания;
- по плотности очка - нормальное, узкое, широкое;
- по насыщенности шрифта - светлое, полужирное и жирное начертание.

4. Гарнитуры и шрифты

Лекция №2. Шрифты

Слайд 38

Засечки или серифы — это маленькие завитки или перпендикулярные линии в верхней

Засечки или серифы — это маленькие завитки или перпендикулярные линии в верхней
и нижней части букв и имеют переход от толстой линии к тонкой.

6. ВИДЫ ШРИФТОВ 6.1. засечные шрифты

Лекция №2. Шрифты

Слайд 39

Старый стиль – имитирует письмо клинообразным пером, а потому поперечные засечки располагаются

Старый стиль – имитирует письмо клинообразным пером, а потому поперечные засечки располагаются
под углом и переход от толстой линии к тонкой имеет среднюю выразительность, нажим диагональный.

6.1. Категории засечных шрифтов

Лекция №2. Шрифты

Слайд 40

Современный стиль (модерн) - засечки в этом шрифте очень тонкие и не

Современный стиль (модерн) - засечки в этом шрифте очень тонкие и не
имеют наклона, нажим вертикальный. Внешний вид современных шрифтов отличается элегантностью и некоторой холодностью.

6.1. Категории засечных шрифтов

Лекция №2. Шрифты

Слайд 41

Египетский стиль или Claderon - отличаются большей толщиной и слабым или полностью

Египетский стиль или Claderon - отличаются большей толщиной и слабым или полностью
отсутствующим переходом от толстого штриха к тонкому.

6.1. Категории засечных шрифтов

Лекция №2. Шрифты

Слайд 42

Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов

Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов
(особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.

6. ВИДЫ ШРИФТОВ 6.2. Рубленные шрифты

Лекция №2. Шрифты

Слайд 43

Рукописные шрифты имитируют текст написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т.п. В

Рукописные шрифты имитируют текст написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т.п. В
этой категории так же можно выделить подкатегории:
Шрифты с соединительными штрихами
Шрифты без соединительных штрихов
Имитирующие ручной почерк
Напоминающие традиционные каллиграфические стили

6. ВИДЫ ШРИФТОВ 6.3. Рукописные шрифты

Лекция №2. Шрифты

Слайд 44

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят к

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят к
категории декоративных шрифтов

6.ВИДЫ ШРИФТОВ 6.4. Машинописные шрифты

Лекция №2. Шрифты

Слайд 45

Декоративные. В эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они совершенно

Декоративные. В эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они совершенно
не подходят для длинных текстов, но в них есть своя прелесть.

6.ВИДЫ ШРИФТОВ 6.4. Машинописные шрифты

Лекция №2. Шрифты

Слайд 46

Декоративные виды шрифтов

Декоративные виды шрифтов
Имя файла: Оформление.-Шрифты.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0