Слайд 2Структура мехатроники по версии фирмы «FESTO»
![Структура мехатроники по версии фирмы «FESTO»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-1.jpg)
Слайд 3Компоненты мехатроники
Электротехника — область техники, связанная
• с получением, распределением, преобразованием
![Компоненты мехатроники Электротехника — область техники, связанная • с получением, распределением, преобразованием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-2.jpg)
и использованием электрической энергии;
• c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем;
• техническая наука, которая изучает применение электрических и магнитных явлений для практического использования.
Слайд 4Управление - это такая организация того или иного процесса, которая обеспечивает достижение
![Управление - это такая организация того или иного процесса, которая обеспечивает достижение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-3.jpg)
определенных целей. Автоматическое управление - это управление, осуществляемое без участия человека. Любой процесс управления включает в себя следующие основные этапы: • сбор и обработка информации о состоянии объекта управления в целях оценки сложившейся ситуации; • принятие решения о наиболее целесообразных действиях; • исполнение принятого решения.
Слайд 5Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих
![Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-4.jpg)
за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Основные разделы: • алгоритмы и структуры данных, • языки программирования, • архитектура компьютеров, • разработка программного обеспечения, • базы данных и информационно-поисковые системы, • искусственный интеллект и робототехника, • мультимедиа-технологии, • компьютерная графика, • компьютерные сети, • взаимодействие человека и компьютера и др.
Слайд 6Симуляция — имитация какого-либо физического процесса при помощи искусственной (в большинстве случаев,
![Симуляция — имитация какого-либо физического процесса при помощи искусственной (в большинстве случаев,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-5.jpg)
механической или компьютерной) системы. В вычислительной математике используется перевод "математическое моделирование". Симулятор — имитатор (обычно механический или компьютерный), задача которого состоит в имитации управления каким-либо процессом, аппаратом или транспортным средством. Симуляторы — это программные и/или аппаратные средства, создающие впечатление действительности, отображая часть реальных явлений и свойств в виртуальной среде.
Слайд 7Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей
![Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-6.jpg)
реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Слайд 8Процесс моделирования включает три элемента: • субъект (исследователь), • объект исследования, •
![Процесс моделирования включает три элемента: • субъект (исследователь), • объект исследования, •](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-7.jpg)
модель, определяющую (отражающую) отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.
Слайд 9Этапы моделирования I. на основании некоторых первоначальных знаний об объекте создаётся модель,
![Этапы моделирования I. на основании некоторых первоначальных знаний об объекте создаётся модель,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-8.jpg)
воспроизводящая изучаемые свойства объекта. II. модель выступает как самостоятельный объект исследования, проводятся «модельные» эксперименты, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о её «поведении».
Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели. III. Сравнение свойств модели и оригинала и соответствующая коррекция модели - возврат к первому этапу. IV. Практическое использование результатов моделирования. Таким образом, моделирование — циклический процесс.
Слайд 10Классификация моделей
• по характеру моделей,
• по характеру моделируемых объектов,
•
![Классификация моделей • по характеру моделей, • по характеру моделируемых объектов, •](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-9.jpg)
по сферам приложения моделирования (в технике, физических науках, кибернетике и т. д.).
Слайд 11по технологии моделирования и области применения
• Информационное моделирование • Компьютерное моделирование •
![по технологии моделирования и области применения • Информационное моделирование • Компьютерное моделирование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938647/slide-10.jpg)
Математическое моделирование • Математическое моделирование социально-исторических процессов • Цифровое моделирование • Логическое моделирование • Структурное моделирование • Физическое моделирование • Имитационное моделирование • Графическое и геометрическое моделирование • Натурное моделирование