Слайд 2Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Deside
Данные условия могут базироваться на:
значении атрибута

Attribute;
значении переменной Variable;
типе сущности Entity Type ;
выражении Expression.
Данный модуль позволяет выполнять проверку не только одного условия, но и нескольких.
Это достигается с помощью свойства
Type→N–way by Chance/by Condition.
В зависимости от условия сущность идет по нужной ветке.
Слайд 3Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Deside

Слайд 4Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Assign
Этот модуль предназначен для задания нового

значения переменной, атрибуту сущности типу сущности, анимационной картинке сущности или другой переменной в системе.
В одном модуле можно сделать только одно назначение.
Применение:
установление приоритета для клиентов;
присвоение номера вышедшему приказу.
Слайд 5Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Assign

Слайд 6Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Batch
Этот модуль отвечает за механизм группировки

в имитационной модели.
Группировка может быть постоянной или временной.
Временно сгруппированные комплекты позднее могут быть разъединены с помощью модуля Separate.
Слайд 7Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Batch
Комплекты могут состоять из любого числа

входящих сущностей, определенного пользователем или же сущности могут объединяться в комплект в зависимости от атрибута сущности.
Временные и стоимостные характеристики выходящей сущности, представляющей комплект, будут равны сумме характеристик вошедших в группу сущностей.
Сущности прибывают в модуль, становятся в очередь и остаются там до тех пор, пока в модуле не будет набрано заданное количество сущностей.
Когда соберется нужное число сущностей создается сущность представляющая комплект.
Слайд 8Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Batch

Слайд 9Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Separate
Этот модуль может использоваться как для создания

копий входящих сущностей, так и для разделения ранее сгруппированных сущностей.
Правило для разделения стоимостных и временных характеристик копий сущностей и разделенных сущностей определяется пользователем.
Когда временно сгруппированные сущности прибывают в модуль, они раскладываются на составные сущности.
Слайд 10Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Separate
Сущности покидают модуль в той же последовательности,

в которой они добавлялись в комплект.
Если модуль создает копии сущностей, то пользователь может задать количество дубликатов сущности.
У дублированной сущности значения атрибута, а также анимационная картинка такие же, как и оригинала.
Оригинальная сущность также покидает модуль.
Слайд 11Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Separate

Слайд 12Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Separate

Слайд 13Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Entity
Этот модуль определяет тип сущности и

ее анимационную картинку в имитационном процессе, также определяет стоимостную информацию, связанную с сущностью.
Для каждого источника должен быть определен тип сущности, который он генерирует.
Применение модуля Entity:
Документы: факсы, письма, отчеты и т. д.;
Люди в моделях больницы или магазина.
Слайд 14Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Entity

Слайд 15Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Queue
Этот модуль данных предназначен для изменения правила

расстановки сущностей в очереди.
По умолчанию тип очереди First in или First out.
Применение:
Стопка документов, ожидающих освобождения ресурса;
Место для собирания частей ожидающих упаковки (группировки).
Слайд 16Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Queue

Слайд 17Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Resource
Этот модуль предназначен для определения ресурсов и

их свойств в имитационном процессе, кроме того, модуль включает в себя стоимостную информации о ресурсах и вместимость ресурсов.
Ресурсы могут иметь фиксированный доступный объем или же доступный объем выделяемый по расписанию.
У ресурсов с фиксированным доступным объемом в течение имитационного величина доступного объема изменяться не может.
Слайд 18Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Resource
Применение:
Люди (клерки, продавцы, бухгалтеры, рабочие

и т. д.);
Оборудование (телефонная линия, станок, компьютер).
Слайд 19Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Resource

Слайд 20Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Resource
Постоянные, которые используются для проверки состояния модуля

Resource и связанных с ним ресурсов.
1. IDLE_RES — Постоянная, характеризующая состояние ожидания ресурса.
IDLE_RESource используется в выражении, чтобы проверить, является ли ресурс в настоящее время в состоянии ожидания.
Ресурс находится в состоянии ожидания, когда все объекты простаивают, и ресурс не смог или неактивным. (Численное эквивалент этой переменной равно - 1.)
Слайд 21Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Resource
Постоянные, которые используются для проверки состояния модуля

Resource и связанных с ним ресурсов.
2. BUSY_RES — Постоянная, характеризующая состояние занятости ресурса.
BUSY_RESource используется в выражении, чтобы проверить, является ли ресурс в настоящее время в состоянии занятости, т.е. он эксплуатируется/работает.
Ресурс находится в работающем состоянии, когда он имеет один или более занятых единиц. (Численный эквивалент этой переменной - 2.)
Слайд 22Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Resource
Постоянные, которые используются для проверки состояния модуля

Resource и связанных с ним ресурсов.
3. INACTIVE_RES — Постоянная, характеризующая состояние активности ресурса.
INACTIVE_RESource используется в выражении, чтобы проверить, является ли ресурс в настоящее время в неактивном состоянии.
Ресурс находится в неактивном состоянии, когда он имеет нулевую емкость и не удалось/активирован. (Численный эквивалент этой переменной равен - 3.)
Слайд 23Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Variable
Этот модуль данных определяет значение переменной.
Переменные,

относящиеся к модулю Decide или Assign, могут использоваться в выражениях.
Если переменная не описана в этом модуле, то ее значение равно 0.
Применение:
Число документов обрабатываемых в час;
Присвоение серийного номера для идентификации продукции.
Слайд 24Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Variable

Слайд 25Панель основных процессов (Basic Process)
Модуль Set
Этот модуль данных, который описывает группу

ресурсов, использующихся в модуле Process.
В группе могут находиться несколько ресурсов.
Модуль Set автоматически создает ресурсы, вместимость которых по умолчанию равна 1 и без всякой стоимостной информации.
Если для ресурсов входящих в группу не нужно стоимостной информации и вместимость более 1, то можно обойтись созданием только модуля Set.
Возможно применение модуля для организации работы группы работников, например, по очереди.