Слайд 2Hello World – код программы
#include
void main()
{
printf("Hello World!");
}
![Hello World – код программы #include void main() { printf("Hello World!"); }](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-1.jpg)
Слайд 3Привет мир – код программы
#include
#include
void main()
{
printf("Hello World!");
printf("Привет мир");
}
![Привет мир – код программы #include #include void main() { printf("Hello World!"); printf("Привет мир"); }](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-2.jpg)
Слайд 4Привет мир – код программы
#include
#include
void main()
{
printf("Hello World!");
printf("Привет мир");
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
printf("Hello World!");
printf("Привет мир");
}
![Привет мир – код программы #include #include void main() { printf("Hello World!");](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-3.jpg)
Слайд 5Привет мир\n – код программы
#include
#include
void main()
{
printf("Hello World!\n");
printf("Привет мир\n");
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
printf("Hello World!\n");
printf("Привет мир\n");
}
![Привет мир\n – код программы #include #include void main() { printf("Hello World!\n");](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-4.jpg)
Слайд 6Переменные.
// перевод скорости из м/сек в км/час
#include
#include
void main()
{
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
float v1,
![Переменные. // перевод скорости из м/сек в км/час #include #include void main()](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-5.jpg)
v2;
v1 = 10;
v2 = v1 * 3.6;
printf("Скорость в метрах в секунду=");
printf("%f\n", v1);
printf("Скорость в километрах в час=%f", v2);
}
Слайд 9Задача 1. Падение с высоты
Задается высота, с которой падает предмет.
Нужно рассчитать, через
![Задача 1. Падение с высоты Задается высота, с которой падает предмет. Нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-8.jpg)
сколько секунд предмет коснётся земли.
Слайд 10Задача 1. Падение с высоты. 2
Задается высота, с которой падает предмет.
Нужно рассчитать,
![Задача 1. Падение с высоты. 2 Задается высота, с которой падает предмет.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-9.jpg)
через сколько секунд предмет коснётся земли.
Слайд 11Задача 1.1*. Падение с высоты- 2 (+скорость)
Задается высота, с которой падает предмет.
Нужно
![Задача 1.1*. Падение с высоты- 2 (+скорость) Задается высота, с которой падает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-10.jpg)
рассчитать, через сколько секунд предмет коснётся земли.
Нужно также рассчитать, какая скорость будет у предмета, в момент касания земли
Слайд 12Ввод информации.
// перевод скорости из м/сек в км/час
#include
#include
void main()
{
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
float
![Ввод информации. // перевод скорости из м/сек в км/час #include #include void](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-11.jpg)
v1, v2;
printf("Введите скорость в метрах в секунду=");
scanf_s("%f", &v1);
v2 = v1 * 3.6;
printf("Скорость в метрах в секунду=");
printf("%f\n", v1);
printf("Скорость в километрах в час=%f", v2);
}
Слайд 13Ввод информации.2
Программа в консоли ждет ввода числа
![Ввод информации.2 Программа в консоли ждет ввода числа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-12.jpg)
Слайд 14Ввод информации.3
Введите число «20» и нажмите Enter
![Ввод информации.3 Введите число «20» и нажмите Enter](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-13.jpg)
Слайд 15Ввод информации.4
После нажатия Enter программа выполнила вычисления и вывела результат в
![Ввод информации.4 После нажатия Enter программа выполнила вычисления и вывела результат в консоль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-14.jpg)
консоль
Слайд 16Задача 2. Падение с высоты
Вводится высота, с которой падает предмет.
Нужно рассчитать, через
![Задача 2. Падение с высоты Вводится высота, с которой падает предмет. Нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-15.jpg)
сколько секунд предмет коснётся земли.
Слайд 17Задача 2. Падение с высоты 2
Вводится высота, с которой падает предмет.
Нужно рассчитать,
![Задача 2. Падение с высоты 2 Вводится высота, с которой падает предмет.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-16.jpg)
через сколько секунд предмет коснётся земли.
Слайд 18Задача 2. Падение с высоты 3
Запустите программу. Введите высоту 12 метров.
![Задача 2. Падение с высоты 3 Запустите программу. Введите высоту 12 метров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-17.jpg)
Слайд 19Задача 2. Падение с высоты 4
Запустите программу. Введите высоту 20 метров.
![Задача 2. Падение с высоты 4 Запустите программу. Введите высоту 20 метров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-18.jpg)
Слайд 20Задача 2.1*. Падение с высоты
Вводится высота, с которой падает предмет.
Нужно рассчитать, через
![Задача 2.1*. Падение с высоты Вводится высота, с которой падает предмет. Нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-19.jpg)
сколько секунд предмет коснётся земли.
Нужно также рассчитать, какая скорость будет у предмета в момент касания земли
Слайд 21Комментарии в программе
Для чего используются комментарии:
Для пояснения кода
Для временного отключения части кода
![Комментарии в программе Для чего используются комментарии: Для пояснения кода Для временного отключения части кода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-20.jpg)
Слайд 22Комментарии в программе
Для чего используются комментарии:
Для пояснения кода
Для временного отключения части кода
![Комментарии в программе Для чего используются комментарии: Для пояснения кода Для временного отключения части кода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-21.jpg)
Слайд 23Комментарии в программе
Для чего используются комментарии:
Для пояснения кода
Для временного отключения части кода
![Комментарии в программе Для чего используются комментарии: Для пояснения кода Для временного отключения части кода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-22.jpg)
Слайд 24Комментарии в программе
Какие виды комментариев могут быть
Строчные – от // до конца
![Комментарии в программе Какие виды комментариев могут быть Строчные – от //](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-23.jpg)
строки
Ctrl+K+C Закомментировать строчными комментариями выделенные строки
Ctrl+K+U Раскомментировать строчные комментарии для выделенных строк
Слайд 25Комментарии в программе
Какие виды комментариев могут быть
2) Блочные от /* до */
![Комментарии в программе Какие виды комментариев могут быть 2) Блочные от /*](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-24.jpg)
в любом месте программы дальше по тексту
Слайд 26Задача 3. Покупаем квартиру
Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра.
Выводится сколько будет
![Задача 3. Покупаем квартиру Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра. Выводится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-25.jpg)
стоить эта квартира.
Слайд 27Задача 3. Покупаем квартиру
Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра.
Выводится сколько будет
![Задача 3. Покупаем квартиру Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра. Выводится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-26.jpg)
стоить эта квартира.
Слайд 28Задача 3. Покупаем квартиру
Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра.
Выводится сколько будет
![Задача 3. Покупаем квартиру Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра. Выводится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-27.jpg)
стоить эта квартира.
Слайд 29Задача 3.1 Покупаем квартиру - время
Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного метра.
Вводится
![Задача 3.1 Покупаем квартиру - время Вводится площадь квартиры и стоимость квадратного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-28.jpg)
зарплата в месяц.
Выводится сколько будет стоить эта квартира.
Выводится сколько месяцев нужно будет собирать деньги на квартиру, при условии что 50% зарплаты можно откладывать на квартиру.
Слайд 30Домашнее задание
0. ТОЧНО УЖЕ Выкачать и установить MS VS на личном
![Домашнее задание 0. ТОЧНО УЖЕ Выкачать и установить MS VS на личном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-29.jpg)
компьютере или на том компьютере, которым вы будете пользоваться для выполнения домашних заданий и лабораторных работ по Си.
Из курса математики взять простую расчетную задачу и реализовать её на Си. (например, вычисление площади, или объема, или корня уравнения, или что-то подобное – по известной из курса математики формуле и/или алгоритму)
Взять из курса физики/химии или других прикладных предметов (не математики) идею для расчетной задачи и реализовать её (например, вычисление скорости, давления, времени, силы тока и т.п.).
Взять из повседневной жизни или прикладной экономической жизни идею и реализовать расчетную задачу (например, расчет времени возвращения кредита, расчет переплаты за кредит и т.п.)
В итоге у каждого должно быть 3 уникальных задачи.
Если задачи не уникальны – кто первым сдал – тот и автор, остальные придумывают и реализуют другие варианты. Все задачи должны быть принесены на следующее занятие в классе и сданы на нем.
Слайд 31Домашнее задание – оформление*
Для сдачи домашней работы нужно подготовить отчет.
Отчет состоит из:
Стандартного
![Домашнее задание – оформление* Для сдачи домашней работы нужно подготовить отчет. Отчет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/976186/slide-30.jpg)
титульного листа
Задания на лабораторную работу (отдельная страница)
Полной распечатки кода программы
Скриншот работающей программы
Заключение – выводы, чему научился
Срок выполнения – до следующей встречи на лабораторной работе
Если болел/не мог – это становится «долгом»
* - обсуждается и уточняется