- Главная
- Информатика
- Презентация 14 задание
Содержание
- 2. СОДЕРЖАНИЕ
- 3. ВВЕДЕНИЕ История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер их
- 4. История развития компьютерной графики Компьютерной (машинной) графикой называют область деятельности, в которой компьютеры используются для создания
- 5. (Рис.1) Игра «Spacewar» В 1961 г. программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры
- 6. (Рис.2) Программно-аппаратный комплекс Sketchpad, В 1963 г. американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, (рис.2)
- 7. (Рис.3) Машина БЭСМ-4 1968 г. Графопостроители появились в конце 60-х гг. XX в. и практически были
- 8. Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее,
- 9. (Рис.4) Перфолента и перфокарта Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми, т. е. ничего, кроме цифр, а
- 10. Роль графики резко возросла, несмотря на очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное
- 11. (Рис.5) Компьютер компании Apple Macintosh (1984 ) Сегодня любой человек, работающий в сфере полиграфии и тем
- 12. (рис.6) Первый мультимедийный персональный компьютер Amiga 1985 г. 1986-1990 гг. - разработка технологии Multimedia (мультимедиа). К
- 13. Вследствие использования графики совершенно изменилась архитектура программ. Если раньше отец программирования Вирт говорил, что любая программа
- 14. 2. Компьютерная графика. Область применения компьютерной графики Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами.
- 15. (рис.7) Плоттер Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше
- 16. (Рис.8) Плановые показатели Деловая графика. Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных
- 17. (Рис.9) Конструкторская графика Конструкторская графика. конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот
- 18. (Рис.10,11) Иллюстративная графика. Иллюстративная графика. Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.
- 19. Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С
- 20. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном реферате был изучен такой вопрос, как история развития компьютерной графики, были даны понятия
- 22. Скачать презентацию
Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ
История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов
ВВЕДЕНИЕ
История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов
Задачи:
изучить и провести анализ литературы по данной теме;
дать понятие основным видам компьютерной графики;
рассмотреть возможности компьютерной графики.
Слайд 4История развития компьютерной графики
Компьютерной (машинной) графикой называют область деятельности, в которой компьютеры
История развития компьютерной графики
Компьютерной (машинной) графикой называют область деятельности, в которой компьютеры
История развития компьютерной графики началась в XX в. и продолжается сегодня. Не секрет, что именно графика способствовала росту быстродействия компьютеров.
1940-1970 гг. - время больших компьютеров (эра доперсональных компьютеров). Графикой занимались только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы. Особенности: пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение.
Слайд 5(Рис.1) Игра «Spacewar»
В 1961 г. программист С. Рассел возглавил проект по созданию
(Рис.1) Игра «Spacewar»
В 1961 г. программист С. Рассел возглавил проект по созданию
Слайд 6(Рис.2) Программно-аппаратный комплекс Sketchpad,
В 1963 г. американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный
(Рис.2) Программно-аппаратный комплекс Sketchpad,
В 1963 г. американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный
В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и И. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 г. General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.
Слайд 7(Рис.3) Машина БЭСМ-4 1968 г.
Графопостроители появились в конце 60-х гг. XX в.
(Рис.3) Машина БЭСМ-4 1968 г.
Графопостроители появились в конце 60-х гг. XX в.
В 1968 г. группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, (рис.3) выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.
Слайд 8Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить
Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить
В 70-е г. XX в. значительное число теоретических и прикладных работ было направлено на развитие методов отображения пространственных форм и объектов. Это направление принято называть трехмерной машинной графикой. Математическое моделирование трехмерных сюжетов требует учета трехмерности пространства предметов, расположения в нем источников освещения и наблюдения, это определило необходимость разработки методов представления сложных поверхностей, генерирования текстур, рельефа, моделирования условий освещения. Методы трехмерной машинной графики позволяют визуализировать сложные функциональные зависимости, получать изображение проектируемых, еще не созданных объектов, оценить облик предмета из недоступной для наблюдения позиции и решить ряд подобных задач.
1971-1985 гг. - появились персональные компьютеры, т. е. появился доступ пользователя к дисплеям. У первых поколений ЭВМ вообще не было дисплея. Вся информация загружалась в огромные ламповые монстры на бумажных носителях (перфолентах и перфокартах (рис.4), результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и усложнение расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. В результате было найдено решение - дисплей.
Слайд 9(Рис.4) Перфолента и перфокарта
Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми, т. е.
(Рис.4) Перфолента и перфокарта
Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми, т. е.
• произвольное сканирование луча;
• растровое сканирование луча;
• запоминающие трубки;
• плазменная панель;
• жидкокристаллические индикаторы;
• электролюминесцентные индикаторы;
• дисплеи с эмиссией, усиленной полем.
Слайд 10Роль графики резко возросла, несмотря на очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались
Роль графики резко возросла, несмотря на очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались
Особенности: этот период характеризовался зарождением реальной графики.
В 80-е г. XX в. появились персональные компьютеры, позволяющие выводить графические объекты на экраны мониторов, что позволило использовать машинную графику в качестве инструмента специалистам различных областей, не связанных с программированием.
Увеличение памяти и скорости обработки информации в персональных ЭВМ, создание видеокомплексов с широким набором программ машинной графики, возможность управления ими в диалоговом режиме - все это способствовало дальнейшему расширению применения машинной графики. Важную, практически определяющую роль в этом процессе сыграл выпуск компанией Apple компьютеров Macintosh (1984 г) (рис.5), ставших для своего времени настоящей революцией: во-первых, Macintosh серийно поставлялся с цветным монитором; во-вторых, его операционная система обладала наглядным, визуальным интерфейсом (своего рода аналог более поздней ОС Windows); и, в-третьих, их мощности было достаточно для обработки графических изображений. Именно поэтому Macintosh сразу заслужил внимание множества профессиональных художников и дизайнеров, которые поменяли карандаш и кисть на мышь и клавиатуру. Рынок не заставил себя долго ждать - появилось несколько очень впечатляющих для своего времени графических редакторов.
Слайд 11(Рис.5) Компьютер компании Apple Macintosh (1984 )
Сегодня любой человек, работающий в сфере
(Рис.5) Компьютер компании Apple Macintosh (1984 )
Сегодня любой человек, работающий в сфере
В 1985 г. появился первый мультимедийный персональный компьютер Amiga, (рис.6) который позволил отображать фотографии (а впоследствии и видеоизображение) на экране компьютера.
Слайд 12(рис.6) Первый мультимедийный персональный компьютер Amiga 1985 г.
1986-1990 гг. - разработка технологии
(рис.6) Первый мультимедийный персональный компьютер Amiga 1985 г.
1986-1990 гг. - разработка технологии
Особенности: появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.
1991-2008 гг. - создание современной графики Virtual Reality: использование датчиков перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи посылаемых на него сигналов, стереоочков (монитор на каждый глаз), благодаря быстродействию которых производится имитация реального мира. Наблюдается замедление развития этой технологии из-за предостережения медиков: Virtual Reality может нарушить психику человека посредством мощного воздействия цветом.
Слайд 13Вследствие использования графики совершенно изменилась архитектура программ. Если раньше отец программирования Вирт
Вследствие использования графики совершенно изменилась архитектура программ. Если раньше отец программирования Вирт
Программирование называют теперь визуальным программированием, т. е. компилятор дает большое количество диалоговых окон, где вводятся координаты, виден прообраз результата, можно менять прообраз программы. В 90-х г. XX в. появился стандарт изображения схем алгоритмов UML, его используют все учебники. Он учитывает объектно-ориентированные программы и способен изображать многозадачность. Имеется возможность схемы алгоритма рисовать самому из готовых стандартных форм. Так как все программы используют графику (меню, товарные знаки, всякие вспомогательные изображения), их можно делать, не выходя из компилятора. UML рассматривается как международный стандарт, содержащий 12 групп символов (каждая имеет определенную специфику) и способы взаимосвязи между ними. Переход к графическому интерфейсу был обусловлен тем фактом, что человек воспринимает 80 % данных через картинку и лишь 20 % - через ум, чувства и т. д.
Благодаря широчайшим возможностям компьютерная графика стала практически неотделима от таких сфер деятельности, как:
• разработка графических интерфейсов программ (сейчас уже практически невозможен успех программы, не имеющей приятного интерфейса);
• web-дизайн - создание и оформление интернет-ресурсов;
• спецэффекты, цифровая кинематография и анимация, цифровое телевидение, видеоконференции;
• цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий, коллажированию, добавлению спецэффектов;
• компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, авто- и авиасимуляторы);
• системы автоматизированного проектирования;
• визуализация научных и деловых данных посредством мультимедийных презентаций;
• подготовка макетов полиграфической продукции;
• создание трехмерных моделей объектов (используется в дизайне интерьера, ландшафтном и промышленном дизайне, архитектуре);
• многое другое.
Слайд 14
2. Компьютерная графика. Область применения компьютерной графики
Область применения компьютерной графики не
2. Компьютерная графика. Область применения компьютерной графики
Область применения компьютерной графики не
Слайд 15(рис.7) Плоттер
Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных
(рис.7) Плоттер
Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных
Слайд 16(Рис.8) Плановые показатели
Деловая графика. Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для
(Рис.8) Плановые показатели
Деловая графика. Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для
Слайд 17(Рис.9) Конструкторская графика
Конструкторская графика. конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов,
(Рис.9) Конструкторская графика
Конструкторская графика. конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов,
Слайд 18(Рис.10,11) Иллюстративная графика.
Иллюстративная графика. Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение
(Рис.10,11) Иллюстративная графика.
Иллюстративная графика. Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение
Слайд 19Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во
Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во
(Рис.11,12) Художественная и рекламная графика.
Слайд 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате был изучен такой вопрос, как история развития компьютерной графики,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате был изучен такой вопрос, как история развития компьютерной графики,