Содержание
- 2. Образ компьютерной памяти Вся информация в памяти ЭВМ представляется в форме цифрового двоичного кода
- 3. n - 1 разряд 0 разряд Ячейка – это часть памяти компьютера, вмещающая в себя информацию,
- 4. n - 1 разряд 0 разряд Содержимое ячейки памяти называется машинным словом. Ячейка памяти разделяется на
- 5. Бит (от английского binary digit — двоичная цифра) - минимальная единица измерения информации. Каждый бит может
- 6. Целые числа в компьютере
- 7. Целые беззнаковые числа Беззнаковые данные – не могут быть отрицательными. Байт (символ) память: 1 байт =
- 8. Примеры 78 = 115 =
- 9. Целые беззнаковые числа Целое без знака память: 2 байта = 16 бит диапазон значений 0…65535, 0…FFFF16
- 10. «-1» – это такое число, которое при сложении с 1 даст 0. 1 байт: FF16 +
- 11. В ЭВМ в целях упрощения выполнения арифметических операций применяют специальные коды для представления целых чисел Прямой
- 12. Прямой код – это представление числа в двоичной системе счисления, при этом первый разряд отводится под
- 13. Обратный код для положительного числа в двоичной системе счисления совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа
- 14. Дополнительный код используют в основном для представления в компьютере отрицательных чисел. Алгоритм получения дополнительного кода для
- 15. Найдем дополнительный код десятичного числа - 47 1. Найдем двоичную запись числа 47 ( прямой код)
- 16. Двоичный дополнительный код Задача: представить отрицательное число (–a) в двоичном дополнительном коде. Решение: Перевести число a–1
- 17. Двоичный дополнительный код Проверка: 78 + (– 78) = ? – 78 = 78 = +
- 18. Пример (– a) = – 123, сетка 8 бит – 123 =
- 19. Целые числа со знаком Байт (символ) со знаком память: 1 байт = 8 бит диапазон значений:
- 20. Целые числа со знаком Слово со знаком память: 2 байта = 16 бит диапазон значений –
- 21. Ошибки Переполнение разрядной сетки: в результате сложения больших положительных чисел получается отрицательное (перенос в знаковый бит).
- 22. Ошибки Перенос: при сложении больших (по модулю) отрицательных чисел получается положительное (перенос за границы разрядной сетки).
- 23. Вещественные числа в компьютере
- 24. Перевод дробных чисел 10 → 2 2 → 10 0,375 = × 2 101,0112 2 1
- 25. Нормализация двоичных чисел X = s ⋅ M ⋅ 2e s – знак (1 или -1)
- 26. Нормализованные числа в памяти IEEE Standard for Binary Floating-Point Arithmetic (IEEE 754) 15,625 = 1⋅1,1111012 ⋅23
- 27. Нормализованные числа в памяти Типы данных для языков: Си Паскаль
- 28. Вещественные числа в памяти 15,625 = 1,1111012 ⋅23 4 байта = 32 бита p = e+127
- 29. Арифметические операции сложение Порядок выравнивается до большего 5,5 = 1,0112⋅22 3 = 1,12 ⋅21 = 0,112
- 30. Арифметические операции вычитание Порядок выравнивается до большего 10,75 = 1,010112⋅23 5,25 = 1,01012 ⋅22 = 0,101012
- 31. Арифметические операции умножение Мантиссы умножаются 7 = 1,112 ⋅ 22 1,1 12 3 = 1,12 ⋅
- 32. Арифметические операции деление Мантиссы делятся 17,25 = 1,0001012 ⋅ 24 3 = 1,12 ⋅ 21 1,0001012
- 33. Кодирование символов Текстовый файл на экране (символы) в памяти – коды Файлы со шрифтами: *.fon, *.ttf,
- 34. Кодировка ASCII (7-битная) ASCII = American Standard Code for Information Interchange Коды 0-127: 0-31 управляющие символы:
- 35. 8-битные кодировки Кодовые страницы (расширения ASCII): таблица ASCII национальный алфавит Для русского языка: CP-866 для MS
- 36. 8-битные кодировки 1 байт на символ – файлы небольшого размера! просто обрабатывать в программах нельзя использовать
- 37. Стандарт UNICODE 1 112 064 знаков, используются около 100 000 Windows: UTF-16 16 битов на распространённые
- 38. Кодирование графической информации
- 39. Растровое кодирование Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет. дискретизация пиксель
- 40. Растровое кодирование 1A2642FF425A5A7E16
- 41. Задача Закодируйте рисунок с помощью шестнадцатеричного кода:
- 42. Разрешение Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения. ppi = pixels per inch,
- 43. Кодирование цвета
- 44. Цветовая модель RGB (0, 0, 0) (255, 255, 255) (255, 0, 0) (0, 255, 0) (255,
- 45. Цветовая модель RGB (255, 255, 0) → #FFFF00
- 46. Задачи Постройте шестнадцатеричные коды: RGB (100, 200, 200) → RGB (30, 50, 200) → RGB (60,
- 47. Глубина цвета R G B: 24 бита = 3 байта R (0..255) 256 = 28 вариантов
- 48. Кодирование с палитрой уменьшить разрешение уменьшить глубину цвета снижается качество Цветовая палитра – это таблица, в
- 49. Кодирование с палитрой Палитра: 2 бита на пиксель 3⋅4 = 12 байтов
- 50. Кодирование с палитрой Шаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256. Шаг 2. Выбрать 256
- 51. Кодирование цвета при печати (CMYK) Белый – красный = голубой C = Cyan Белый – зелёный
- 52. RGB и CMYK не все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно напечатать (CMYK) при переводе кода
- 53. Цветовая модель HSB (HSV) HSB = Hue (тон, оттенок) Saturation (насыщенность) Brightness (яркость) или Value (величина)
- 54. Цветовая модель Lab Международный стандарт кодирования цвета, независимого от устройства (1976 г.) Основана на модели восприятия
- 55. Растровое кодирование: итоги универсальный метод (можно закодировать любое изображение) единственный метод для кодирования и обработки размытых
- 56. Векторное кодирование Рисунки из геометрических фигур: отрезки, ломаные, прямоугольники окружности, эллипсы, дуги сглаженные линии (кривые Безье)
- 57. Векторное кодирование Кривые Безье: Хранятся координаты узлов и концов «рычагов» (3 точки для каждого узла, кривые
- 58. Векторное кодирование (итоги) лучший способ для хранения чертежей, схем, карт при кодировании нет потери информации при
- 59. 3D-графика Трёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается созданием моделей и изображений трёхмерных
- 60. Построение каркаса (рёбер) узлы (вершины) рёбра
- 61. Поверхность треугольники многоугольники (полигоны)
- 62. Завершение модели сглаживание материал установка света установка камеры
- 63. Результат рендеринг Рендеринг (визуализация) — построение двухмерного изображения по 3D-модели. 3D-печать
- 64. Кодирование звуковой и видеоинформации
- 65. Оцифровка звука Оцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код (дискретизация). – интервал дискретизации (с)
- 66. Оцифровка звука: квантование 3-битное кодирование: 8 битов = 256 уровней 16 битов = 65536 уровней 24
- 67. Оцифровка звука Задача. Определите информационный объем данных, полученных при оцифровке звука длительностью 1 минута с частотой
- 68. Оцифровка – итог можно закодировать любой звук (в т.ч. голос, свист, шорох, …) есть потеря информации
- 70. Скачать презентацию