ПрезентацияПитон

Содержание

Слайд 2

Введение в программирование

В курсе информатики 7-8 класса вы уже познакомились с понятием

Введение в программирование В курсе информатики 7-8 класса вы уже познакомились с
алгоритма и составляли программы на каком-либо языке программирования . Мы продолжим заниматься программированием, используя язык Python 3. Этот язык сейчас применяется во многих областях, в том числе для разработки веб-сайтов и решения задач искусственного интеллекта. Сначала вспомним основные сведения из курса 7-8 класса, которые нам понадобятся.
Алгоритм – это точное описание порядка действий для некоторого исполнителя.
Исполнителем называют человека, животное или машину, способных понимать и выполнять некоторые команды.
Исполнитель – тот, кто выполняет команды. Формальный исполнитель любую команду всегда выполняет одинаково, не обдумывая её.
Любой алгоритм можно составить с помощью трёх базовых конструкций: следования (последовательного выполнения команд), ветвлений (выбора одного из двух вариантов действий) и циклов (повторения одинаковых действий).

Слайд 3

Способы описания алгоритма:

Словесное описание представляет структуру алгоритма на естественном языке. Например, любой прибор бытовой техники

Способы описания алгоритма: Словесное описание представляет структуру алгоритма на естественном языке. Например,
(утюг, электропила, дрель и т.п.) имеет инструкцию по эксплуатации, т.е. словесное описания алгоритма, в соответствии которому данный прибор должен использоваться. Никаких правил составления словесного описания не существует. Запись алгоритма осуществляется в произвольной форме на естественном, например, русском языке. Приведи свои примеры.
Псевдокод - описание структуры алгоритма на естественном,  частично формализованном языке, позволяющее выявить основные этапы решения задачи, перед точной его записью на языке программирования. В псевдокоде используются некоторые формальные конструкции и общепринятая математическая символика. Строгих синтаксических правил для записи псевдокода не существует.
Пример программы, выводящий сообщение «Здравствуй, Мир!»
алг ЗДРАВСТВУЙМИР нач вывод ('Здравствуй, Мир!') кон алг ЗДРАВСТВУЙМИР

Слайд 4

Способы описания алгоритма:

3. Блок-схема - описание структуры алгоритма с помощью геометрических фигур с линиями-связями, показывающими

Способы описания алгоритма: 3. Блок-схема - описание структуры алгоритма с помощью геометрических
порядок выполнения отдельных инструкций. Этот способ имеет ряд преимуществ. Благодаря наглядности, он обеспечивает «читаемость» алгоритма и явно отображает порядок выполнения отдельных команд. В блок-схеме каждой формальной конструкции соответствует определенная геометрическая фигура или связанная линиями совокупность фигур.

Слайд 5

Способы описания алгоритма:

4. Запись алгоритма на языке программирования называется программой. Программирование – это

Способы описания алгоритма: 4. Запись алгоритма на языке программирования называется программой. Программирование
создание программ для компьютеров. Людей, которые этим занимаются, называют программистами. Код программы зависит от языка программирования, на котором она составлена.

Слайд 6

Различают следующие виды алгоритмов:
линейный – список команд (указаний), выполняемых последовательно друг за другом;
разветвляющийся – алгоритм,

Различают следующие виды алгоритмов: линейный – список команд (указаний), выполняемых последовательно друг
содержащий хотя бы одну проверку условия, в результате которой обеспечивается переход на один из возможных вариантов решения;
3. циклический – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одной  и  той  же  последовательности  действий. Количество  повторений 
обусловливается исходными данными или условием задачи.

Слайд 7

Системы программирования

Для разработки новых программ используют инструментальные средства или системы программирования. Система программирования

Системы программирования Для разработки новых программ используют инструментальные средства или системы программирования.
– программная система, предназначенная для разработки программ на конкретном языке программирования.

В состав системы программирования обязательно входят транслятор и отладчик. 1. Трансляторы бывают двух типов: - компиляторы, которые переводят в машинные коды сразу всю программу и строят исполняемый файл (в операционной системе Windows он имеет расширение .exe); - интерпретаторы, которые выполняют программу по частям: обработав очередной фрагмент программы, интерпретатор сразу исполняет его.

2. Отладчик – программа для поиска ошибок в разрабатываемых программах.

Отладчик позволяет: - выполнять программу в пошаговом режиме (по одной строчке); - просматривать значения переменных в памяти; - устанавливать точки останова, то есть отмечать места в программе, в которых выполнение программы временно приостанавливается; Среда программирования обычно включает редактор текста программ, транслятор и отладчик.

Слайд 8

Python.org – официальный сайт

Python был разработан в конце 1989г.

Python.org – официальный сайт Python был разработан в конце 1989г.

Слайд 9

Среда программирования - Python

1. Запуск программы.

Среда программирования - Python 1. Запуск программы.

Слайд 10

2. Построчный ввод данных

3. Вводим команду и нажимаем Enter.
Получаем результат

Недостатки:
- Программы

2. Построчный ввод данных 3. Вводим команду и нажимаем Enter. Получаем результат
не состоят из
одной команды
Невозможно сохранить
результат

Слайд 11

3. Запуск текстового редактора, для написания кода – Команда File-New File,
или

3. Запуск текстового редактора, для написания кода – Команда File-New File, или Ctrl+N.
Ctrl+N.

Слайд 12

Меню File содержит следующие команды:
New File (Ctrl+N) – открывает новое текстовое окно
Open

Меню File содержит следующие команды: New File (Ctrl+N) – открывает новое текстовое
(Ctrl+O) – открыть файл какой-либо, уже написанной
программы
Recent Files – последние 10 файлов, с которыми
вы работали, открыть из списка
Save (Ctrl+S) – сохранить изменения в программе, для
первого сохранения работает как Save as
Save as (Ctrl+Shift+S) – сохранить с выбором места
сохранения

Все команды в МЕНЮ работают только в режиме Английского языка

Слайд 13

Меню Edit содержит следующие команды:
Undo(Ctrl+Z) – отменить действие
Redo (Ctrl+Shift+Z) – вернуть

Меню Edit содержит следующие команды: Undo(Ctrl+Z) – отменить действие Redo (Ctrl+Shift+Z) –
отмененное действие
Cut (Ctrl+X) – вырезать выделенный объект (вырезанный объект помещается в Буфер обмена)
Copy (Ctrl+C) – копировать выделенный объект
Paste (Ctrl+V) – вставить скопированный объект
Select All (Ctrl+V) – выделить все

Меню Run содержит следующие команды:
Run Module (F5)– запуск программы на выполнение (отладка и компиляция)
Python Shell– открыть окно с результатом

Слайд 14

Создание первой программы

Запускаем IDLE (изначально запускается в интерактивном режиме), после чего уже

Создание первой программы Запускаем IDLE (изначально запускается в интерактивном режиме), после чего
можно начинать писать первую программу. Традиционно, первой программой у нас будет “hello world”.
Прежде чем писать программу необходимо создать папку, куда мы будем сохранять наши работы.

Чтобы написать “hello world” на python, достаточно всего одной строки:

Вводим этот код в IDLE и нажимаем F5. Так как это наша первая программа, Python попросит нас ее сохранить, выбираем нашу Папку для сохранения (я создала папку Python на Рабочем столе). После сохранения мы увидим результат.

Слайд 15

Попробуйте поменять программу, запишите в скобках числа print( 12345 + 67890 ),

Попробуйте поменять программу, запишите в скобках числа print( 12345 + 67890 ),
обратите внимания, что их мы пишем без кавычек. Нажмите F5, компьютер спросит хотим ли мы изменить программу. Учтите, что нажав ОК, вы удалите предыдущую программу. Если вы создали новую программу, то для сохранения надо нажать Save as, в меню File.

Но недостаток этой программы состоит в том, что она складывает только два заранее известных числа. Если нужно сложить другие числа, придётся менять программу.

Слайд 16

Чтобы программа могла выполнять расчёты при различных исходных данных, их вводят с клавиатуры,

Чтобы программа могла выполнять расчёты при различных исходных данных, их вводят с
из файла, с какого-то устройства или через компьютерную сеть. Исходные данные (числа), которые введёт человек, нужно сохранить в памяти компьютера. Для этого используют переменные. Переменная — это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может изменяться во время выполнения программы. Таким образом, в переменных можно хранить данные во время работы программы и использовать их при вычислениях, когда они понадобятся.
Идентификатор — это имя переменной
(от слова идентифицировать – отличать один объект от другого).
Имена переменных в Python могут включать латинские буквы (строчные и заглавные буквы различаются), цифры и знак подчеркивания «_». Имя не может начинаться с цифры, иначе транслятору будет сложно определить, где начинается имя, а где – число.

Желательно давать переменным «говорящие» имена, чтобы можно было сразу понять, зачем нужна та или иная переменная. Например, переменная с именем name, скорее всего, служит для хранения какого-то имени, а о назначении переменной abc догадаться очень сложно.

Слайд 17

В отличие от многих языков программирования (Паскаль, C, Java) переменные в языке

В отличие от многих языков программирования (Паскаль, C, Java) переменные в языке
Python не нужно объявлять. Память для переменной выделяется автоматически тогда, когда ей присваивается новое значение. Присвоим переменной значение 5: a = 5

Знак «=» обозначает специальную команду – оператор присваивания, с его помощью присваивают новое значение переменной.

Оператор присваивания также позволяет изменить значение переменой: name = "Платон" name = "Сократ"

Переменная может хранить только одно значение. При записи в неё нового значения «старое» стирается, и его уже никак не восстановить.

Слайд 18

В языке Python каждая переменная имеет свой тип.
Тип нужен для того,

В языке Python каждая переменная имеет свой тип. Тип нужен для того,
чтобы определить:
какие значения может принимать переменная;
какие операции можно выполнять с этой переменной;
как хранить её значения в памяти.

str – символьная строка (от англ. string), int – целое число (от англ. integer), float – вещественное число (от англ. float).

Задание 1: Что появится на экране после выполнения программы: a=3
c = 5
print( a+c ) print( “a+c" )

Задание 2: Вначале переменные имели значения a = 4 и b = 7. Чему будут равны значения этих переменных после выполнения программы: a = a + 1 b = b + 1 a = a + b b = b + a a = a + 1

Ответ:
8
a+c

Ответ:
a=14
b=21

Слайд 19

Команда print() – вывод данных на экран

a=3
c = 5
b=a+c
print (b) – вывод

Команда print() – вывод данных на экран a=3 c = 5 b=a+c
числового значения /результат 8
print( a+c ) – вывод числового значения/ результат 8
print( “a+c" ) – вывод текста / результат а+с
print( “b=“,b) – вывод и текстового и числового значения/ результат b=8
print( “a+c=“,b) - вывод и текстового и числового значения/ результат a+c=8
print( “b=“,a+c) - вывод и текстового и числового значения/ результат b=8

Слайд 20

Команда input() – ввод данных с клавиатуры

Результат

Команда input () вводит данные

Команда input() – ввод данных с клавиатуры Результат Команда input () вводит
в текстовом формате

Результат

Слайд 21

Поменяем тип int на float

Результат

Поменяем тип int на float Результат

Слайд 22

Виды ошибок

1. Синтаксическая ошибка – пропущен знак, означает, что в строке перед

Виды ошибок 1. Синтаксическая ошибка – пропущен знак, означает, что в строке
выделенной с пропущен синтаксический знак. Это может быть скобка, кавычки, запятая и тд. Посмотрим внимательно. Пропущен знак ) в конце строки.

Слайд 23

Виды ошибок

2. Другие виды ошибок программа указывает в окне ответа красным цветом.

Виды ошибок 2. Другие виды ошибок программа указывает в окне ответа красным
Прочитаем, что написал нам компьютер.

В Моем файле, расположенного по данному адресу с именем hhh.py ошибка в строке 3, а именно в строке b=ac

Компьютер не понимает что такое ас

Ошибка: между ас пропущен знак +

Слайд 24

Определи ошибку

Определи ошибку

Слайд 25

ЗАДАНИЕ:
Напишите программу, определяющую Сумму, Разность,
Произведение, Частное , Сумму квадратов двух целых

ЗАДАНИЕ: Напишите программу, определяющую Сумму, Разность, Произведение, Частное , Сумму квадратов двух
чисел.
Результат работы программы:

b

Слайд 26

 

Арифметические выражения

=

Арифметические выражения =

Слайд 28

Для вычисления сложных выражений, оно делится на части:

Для вычисления сложных выражений, оно делится на части:

Слайд 29

Задание:

Задание: