Программирование линейных алгоритмов. Логические выражения

Содержание

Слайд 2

Понятие программирования

Логические выражения в результате вычисления принимают логические значения true или false.
Операндами

Понятие программирования Логические выражения в результате вычисления принимают логические значения true или
логического выражения могут быть логические константы, переменные логического типа, отношения.
Индетификатор логического типа в Паскале: boolean
Пример (L:boolean)

Слайд 3

Понятие программирования

Логические операции

В Паскале имеются 4 логические операции:
Отрицание – NOT (не)
Логическое

Понятие программирования Логические операции В Паскале имеются 4 логические операции: Отрицание –
умножение – AND (и)
Логическое сложение – OR (или)
Исключающее «или» - XOR – один из двух, трех …

Слайд 4

Понятие программирования

Таблица логических операций для различных значений операндов

Понятие программирования Таблица логических операций для различных значений операндов

Слайд 5

Понятие программирования

Приоритеты логических операций

Not
And
Or
xor

Понятие программирования Приоритеты логических операций Not And Or xor

Слайд 6

Понятие программирования

Примеры логических выражений

true
false
A>B
(A=B) and (C<=D)

Понятие программирования Примеры логических выражений true false A>B (A=B) and (C

Слайд 7

Понятие программирования

Операции отношений

= равно
<> не равно
<= не больше (меньше или равно)
>= не

Понятие программирования Операции отношений = равно не равно >= не меньше (больше или равно) > больше
меньше (больше или равно)
> больше
<меньше

Слайд 8

Понятие программирования

Операции отношений имеют более низкий приоритет, чем логические операции, поэтому их

Понятие программирования Операции отношений имеют более низкий приоритет, чем логические операции, поэтому
следует заключать в скобки при использовании по отношению к ним логических операций.

Пример: (A>=B) and (B>=C)
(B<>C) or (C<>D)

Слайд 9

Понятие программирования

Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным, и

Понятие программирования Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным,
FALSE в противном случае

Задание 1. Сумма двух первых цифр заданного четырёхзначного числа равна сумме двух его последних цифр.

Решение: Введем переменные
N – заданное четырёхзначное число
T – количество тысяч
S – количество сотен
D – количество десятков
E – количество единиц
Z12 – сумма первых двух цифр, т.е. тысяч и сотен
Z34 – сумма третьей и четвертой цифр, т.е. десятков и единиц
L – логическая переменная

Слайд 10

Понятие программирования

Составляем программу

Program zadanie_1;
Var N,T,S,D,E,Z12,Z34:integer;
L:boolean;
Begin
Writeln(‘Введите четырёхзначное число N’);
Readln(N);
T:=N div 1000;
S:=(N div 100)

Понятие программирования Составляем программу Program zadanie_1; Var N,T,S,D,E,Z12,Z34:integer; L:boolean; Begin Writeln(‘Введите четырёхзначное
mod 10;
D:=(N div 10) mod 10;
E:=(N mod 1000);
Z12:=T+S;
Z34:=D+E;
L:=(Z12=Z34);
Writeln(‘Сумма двух первых цифр заданного четырёхзначного числа равна сумме двух его последних цифр’,L)
end.

Слайд 11

Понятие программирования

Задание 2. Треугольник со сторонами a, b, c является равнобедренным.

Решение: Введем

Понятие программирования Задание 2. Треугольник со сторонами a, b, c является равнобедренным.
переменные
a,b,c – стороны треугольника
L – логическая переменная

Составляем программу

Program zadanie_2;
Var a,b,c:real;
L:boolean;
Begin
Writeln(‘Введите стороны треугольника a,b,c’);
Readln(a,b,c);
L:=(a=b) xor (b=c) xor (a=c);
Writeln(‘Треугольник равнобедренный’,L)
end.

Слайд 12

Понятие программирования

Домашнее задание

Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным,

Понятие программирования Домашнее задание Составить программу, печатающую значение TRUE, если указанное высказывание
и FALSE в противном случае

Задание 1. Сумма цифр данного трёхзначного числа является четным числом.
Задание 2. Треугольник со сторонами a,b,c является равносторонним.
Задание 3. Данные числа x и y являются координатами точки, лежащей в первой координатной четверти.
Задание 4. Число с является средним геометрическим чисел a и b.
Задание 5. Среди чисел a,b,c есть хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.

Слайд 13

Понятие программирования

Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у) принадлежит

Понятие программирования Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у)
заштрихованной области, и FALSE в противном случае

Слайд 14

Понятие программирования

Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у) принадлежит

Понятие программирования Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у)
заштрихованной области, и FALSE в противном случае

Слайд 15

Понятие программирования

Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у) принадлежит

Понятие программирования Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у)
заштрихованной области, и FALSE в противном случае

Слайд 16

Понятие программирования

Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у) принадлежит

Понятие программирования Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у)
заштрихованной области, и FALSE в противном случае

Слайд 17

Понятие программирования

Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у) принадлежит

Понятие программирования Составить программу, печатающую значение TRUE, если точка с координатами (х,у)
заштрихованной области, и FALSE в противном случае
Имя файла: Программирование-линейных-алгоритмов.-Логические-выражения.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0