Содержание
- 2. Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков, 2006-2007
- 3. Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю
- 4. Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда –
- 5. Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер) Языки высокого уровня
- 6. Язык Паскаль 1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные
- 7. Из чего состоит программа? program ; const …;{константы} var …; {переменные} begin … {основная программа} end.
- 8. Из чего состоит программа? Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя
- 9. Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и
- 10. Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число }
- 11. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 12. Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для
- 13. Оператор присваивания Общая структура: Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + -
- 14. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x;
- 15. Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a
- 16. Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание
- 17. Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение:
- 18. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b );
- 19. Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); {
- 20. Форматы вывода program qq; var i: integer; x: real; begin i := 15; writeln ( '>',
- 21. Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read (
- 22. Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок
- 23. Задания "4": Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5
- 24. Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков, 2006-2007
- 25. Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
- 26. Вариант 1. Блок-схема полная форма ветвления блок "решение"
- 27. Вариант 1. Программа max := a; max := b; полная форма условного оператора program qq; var
- 28. Условный оператор if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если
- 29. Что неправильно? if a > b then begin a := b; end else b := a;
- 30. Вариант 2. Блок-схема неполная форма ветвления
- 31. Вариант 2. Программа program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read
- 32. Вариант 2Б. Программа program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read
- 33. Что неправильно? if a > b then begin a := b; else b := a; if
- 34. Задания "4": Ввести три числа и найти наибольшее из них. Пример: Введите три числа: 4 15
- 35. Программирование на языке Паскаль Тема 3. Сложные условия © К.Ю. Поляков, 2006-2007
- 36. Сложные условия Задача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и
- 37. Вариант 1. Алгоритм начало ввод x 'подходит' конец да нет x >= 25? да нет x
- 38. Вариант 1. Программа program qq; var x: integer; begin writeln('Введите возраст'); read ( x ); if
- 39. Вариант 2. Алгоритм начало ввод x 'подходит' да нет x >= 25 и x 'не подходит'
- 40. Вариант 2. Программа сложное условие program qq; var x: integer; begin writeln('Введите возраст'); read ( x
- 41. Сложные условия Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью
- 42. Сложные условия Порядок выполнения выражения в скобках not and or, xor , >=, =, Особенность –
- 43. Истинно или ложно при a := 2; b := 3; c := 4; not (a >
- 45. Скачать презентацию