Слайд 2ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(ВР, от лат. virtus — возможный, потенциальный и realis — существующий,
![ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (ВР, от лат. virtus — возможный, потенциальный и realis —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-1.jpg)
действительный; англ. virtual reality, VR) — это мир, не существующий на самом деле, созданный с помощью технических средств искусственно.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Моделирование в реальном времени. Система виртуальной реальности должна выдавать пользователю в
![ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Моделирование в реальном времени. Система виртуальной реальности должна выдавать пользователю](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-3.jpg)
ответ на совершаемые действия картинку, звук, а также комплекс осязательных и прочих ощущений (если таковые предусмотрены) моментально, без заметных задержек.
Реалистичная имитация окружающей пользователя обстановки. Для полного погружения пользователя в мир виртуальной реальности, система должна отображать виртуальные объекты с высотой степенью реалистичности, чтобы они выглядели «как живые».
Поддержка одного или нескольких пользователей. Системы виртуальной реальности различают по числу одновременно работающих пользователей и делят на индивидуальные и коллективные. Как правило, индивидуальные системы создаются на базе устройств отображения, с которыми может работать только один человек (шлемы, очки и т. п.). Системы для коллективной работы создаются на базе средств отображения, доступных сразу нескольким пользователям. Пример стереоскопический видеопроектор, формирующий объемное изображение на большом.
VR-система должна давать стереооскопическое изображение, обеспечивающее ощущение глубины пространства. Человек обладает бинокулярным зрением, то есть воспринимает мир обоими глазами сразу. При этом изображения, наблюдаемые каждым глазом, немного отличаются друг от друга и по отдельности не обладают объемностью, но наш мозг складывает две картинки в единое объемное изображение. Современные технологии генерации псевдо объемных картинок основаны именно на этом эффекте, и созданы так называемые стереоскопические пары изображений, обеспечивающие иллюзию объема.
Интерактивность - возможность взаимодействия с виртуальным миром. В «виртуальной вселенной» пользователь должен быть исключительно активным наблюдателем. Он должен иметь возможность взаимодействовать с виртуальным окружением, а оно в свою очередь будет опираться на действия пользователя. Это позволит пользователю оглядываться вокруг и перемещаться в любых направлениях внутри виртуальной среды.
Слайд 5ТИПЫ VR
Пассивная VR
Обследуемая VR
Интерактивная VR
![ТИПЫ VR Пассивная VR Обследуемая VR Интерактивная VR](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-4.jpg)
Слайд 7УСТРОЙСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
системы изображения,
системы звука,
системы имитации тактильных ощущений,
системы управления,
системы прямого подключения
![УСТРОЙСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ системы изображения, системы звука, системы имитации тактильных ощущений, системы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-6.jpg)
к нервной системе
Слайд 8СИСТЕМА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
К системам изображения, с помощью которых формируется и выводится
![СИСТЕМА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ К системам изображения, с помощью которых формируется и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-7.jpg)
изображение в виртуальной реальности, относятся шлемы и очки (что в принципе одно и то же), а также специальные мониторы.
Слайд 11СИСТЕМА ИМИТАЦИИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ VR
![СИСТЕМА ИМИТАЦИИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ VR](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-10.jpg)
Слайд 12VR
VR — это сокращение, полученное от словосочетания «virtual reality». Под такой реальностью подразумевается
![VR VR — это сокращение, полученное от словосочетания «virtual reality». Под такой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-11.jpg)
сгенерированное при помощи технических средств пространство, с которым человек взаимодействует посредством различных каналов чувств. Использование технологи VR позволяет полностью погрузить человека в искусственно созданное трехмерное пространство. Если рассмотреть этот процесс более подробно, то он будет выглядеть следующим образом: человек надевает специальные очки или шлем и вместо комнаты, в которой он находился, попадает в камеру батискафа, плывущего по дну океана, в кабину управления современным истребителем, в игровое пространство или другой искусственно созданный трехмерный компьютерный сюжет.
Слайд 14AR
AR — сокращение, образованное от словосочетания «augmented reality» (дополненная или расширенная реальность). Под
![AR AR — сокращение, образованное от словосочетания «augmented reality» (дополненная или расширенная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-13.jpg)
AR подразумевается технология, при которой несуществующие элементы переносятся в реальный мир при помощи сенсорных данных. Такая технология может не только дополнять существующее пространство различными объектами, но и убирать с полученного изображения любые элементы реального мира. Самым показательным и известным примером AR-технологии является многопользовательская мобильная игра «Pokemon GO». После установки такого приложения пользователь в определенных местах может увидеть покемона прямо посредине парка или улицы.
Слайд 16MR
MR — так называемая смешанная реальность («mixed reality»). Исходя из названия можно понять,
![MR MR — так называемая смешанная реальность («mixed reality»). Исходя из названия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1183959/slide-15.jpg)
что MR объединяет в себе элементы обеих вышеперечисленных технологий. Находясь в реальной обстановке, человек может также видеть и виртуальные элементы, которые практически не отличаются от настоящих предметов. В результате пользователь надевает очки и при этом окружающее пространство остается прежним, но к нему может добавиться трехмерный объект, например, жираф или бегемот, которые будут практически идентичны настоящим животным.