Введение в программирование

Содержание

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Программирование для компьютера – процесс создания программ управления работой компьютера.

Программа –

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Программирование для компьютера – процесс создания программ управления работой компьютера.
последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить задачу по обработке информации.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Язык программирования – фиксированная система обозначений и правил для описания программ.

Сегодня

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Язык программирования – фиксированная система обозначений и правил для описания
существуют сотни языков программирования. Их можно разделить на три основных типа:
Машинные языки
Языки низкого уровня
Языки высокого уровня

Слайд 4

МАШИННЫЙ ЯЗЫК (ЯЗЫК МАШИННЫХ КОМАНД)

Машинный язык (ЯМК) – управляющий код для конкретной машинной

МАШИННЫЙ ЯЗЫК (ЯЗЫК МАШИННЫХ КОМАНД) Машинный язык (ЯМК) – управляющий код для
операции (команды), определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции.

Исходные данные и команды представлялись в форме двоичного кода
Пример: (Сложить два числа и результат занести в 3-й адрес)

Слайд 5

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ

Язык программирования низкого уровня - это язык программирования,

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ Язык программирования низкого уровня - это язык программирования,
структура команд которого определяется форматом команд и данных машинного языка, а также архитектурой ЭВМ.

Пример: (Сложить два числа и результат занести в 3-й адрес)
ADD a, b, c

Слайд 6

Ярким представителем языка программирования низкого уровня является язык Ассемблер, который был разработан

Ярким представителем языка программирования низкого уровня является язык Ассемблер, который был разработан
в 50-е годы прошлого века и позволяет писать программы с использованием специальных обозначений машинных кодов - мнемоники. Ассемблер широко применяется в программах, где необходимо высокое быстродействие.

Ассемблеры ориентированы на определенные типы процессоров. Поскольку разные типы ЭВМ имели разные системы команд процессора, то и ассемблеры у них были разные. Поэтому Ассемблер и является машинно-ориентированным языком. Такие программы нельзя переносить для исполнения на другие типы ЭВМ.

Слайд 7

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Язык программирования высокого уровня - это язык программирования,

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ Язык программирования высокого уровня - это язык программирования,
средства которого допускают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде.
Каждый язык высокого уровня определяется системой записи и набором правил, определяющих синтаксис. Грубо говоря, это набор слов (словарь) и правил составления предложений.

Слайд 8

ПРИМЕРЫ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Фортран
Бейсик
Паскаль
Си
Делфи
Ява

ПРИМЕРЫ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Фортран Бейсик Паскаль Си Делфи Ява

Слайд 9

Языки программирования высокого уровня освобождают пользователя от программирования в машинных кодах. Однако

Языки программирования высокого уровня освобождают пользователя от программирования в машинных кодах. Однако
такую программу не понимает компьютер, ему доступен только машинный язык. Поэтому для трансляции (перевода) программ с языка высокого уровня в машинные коды используются специальные программы – трансляторы.

Слайд 10

ТРАНСЛЯТОР

Транслятор – программа, которая преобразует (переводит) текст программы в язык машинных команд

ТРАНСЛЯТОР Транслятор – программа, которая преобразует (переводит) текст программы в язык машинных
(«0» и «1»).

Программа
на языке
высокого
уровня

транслятор

Программа
на языке
машинных
команд

Слайд 12

ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ?

Для решения одной и той же задачи часто можно

ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ? Для решения одной и той же задачи часто
использовать несколько различных языков программирования. Для выбора, конечно, можно руководствоваться принципом: какой знаю - на том и пишу. Но есть еще несколько других критериев:
1. Скорость выполнения задачи.
2. Объем памяти, занимаемой исполняемым кодом.
3. Длина (например, в строках) исходного текста.
4. Простота составления программ.
Имя файла: Введение-в-программирование.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0