Введение в программирование

Содержание

Слайд 2

Рогаткин Роман Олегович
vk.com/teacher_1cb
teacher.1cb@yandex.ru
+7 (901) 703-38-80 (Теле2)

Контактные данные

Рогаткин Роман Олегович vk.com/teacher_1cb teacher.1cb@yandex.ru +7 (901) 703-38-80 (Теле2) Контактные данные

Слайд 3

Программирование — процесс создания компьютерных программ.
Программа — термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное

Программирование — процесс создания компьютерных программ. Программа — термин, в переводе означающий
описание предстоящих событий или инструкций
Инструкция или Команда— наименьшая самостоятельная часть языка программирования

Введение в программирование

Модуль 1. Занятие 1 – Введение

Слайд 4

Создание проекта в Eclipse

Модуль 1. Занятие 1 – Первый проект

Создание проекта в Eclipse Модуль 1. Занятие 1 – Первый проект

Слайд 5

Первая программа на Java

Модуль 1. Занятие 1 – Вывод данных

Ctrl+F11

Вывод полученный с

Первая программа на Java Модуль 1. Занятие 1 – Вывод данных Ctrl+F11
помощью метода System.out.println(“Hello Java!”);

Поле вывода результатов (Консоль)

Заголовок главного класса программы

Главный метод, который запускает программу

Комментарий, который игнорируется программой

Метод вывода информации, которая находится в скобках

Слайд 6

Вывести в консоль три раза строку «Hello world!» без кавычек.
Вывести в

Вывести в консоль три раза строку «Hello world!» без кавычек. Вывести в
консоль строку: «2 + 2 = 4» без кавычек.
Вывести к консоль сумму, разность, произведение и частное чисел 457 и 444
Придумать и вывести в консоль список покупок в продуктовом магазине, состоящий из 5 пунктов, придумать цену для товаров. Каждый пункт пронумеровать. Вывести в последней строке суммарную стоимость всех товаров.

Задачи на вывод данных

Модуль 1. Занятие 1 – Вывод данных

Слайд 7

Переменная является ячейкой в памяти, где хранится её значение. Любое действие –работа

Переменная является ячейкой в памяти, где хранится её значение. Любое действие –работа
с этим участком памяти.
Чтобы начать работу с переменной ее необходимо объявить.
Объявляются переменные Java так: тип_данных имя_переменной;
Пример объявления переменной – int var; Где: int - тип данных, а var – имя переменной(От англ. Variable –переменная.)

Переменные в Java

Модуль 1. Занятие 1 – Переменные

Слайд 8

Целочисленный – int ( Integer ) – содержит в себе ТОЛЬКО целые

Целочисленный – int ( Integer ) – содержит в себе ТОЛЬКО целые
числа. Пример: int var_1 = 1;
Дробный – double – может содержать в себе как дробные ( 1.5 ) так и целые числа ( 1 ). Примеры: double var_2 = 1.325; double number = 1;
Строковый – String – содержит в себе строки знаков. Примеры: String myStr = “Hello!”; String var_3 = “He110_? - Pr!v3t”;

Типы данных

Модуль 1. Занятие 1 – Переменные

Логический – Boolean – содержит в себе ответы «ПРАВДА» ( true ) или «ЛОЖЬ» ( false ). Пример: boolean var_4 = true;

Слайд 9

«Объявление» - int var_1;
Присваивание значения (=) – помещение указанного значения в

«Объявление» - int var_1; Присваивание значения (=) – помещение указанного значения в
переменную - var_1 = 1;
«Определение» - объявление одновременно с присваиванием значения – int var_2 = 2;
А также обычные математические действия «+», «-», «*», «/» и взятие остатка деления от целого числа «%» например: var_1 = 23;
System.out.println(var_1%10); - Вывод – 3 т.к. 23/10 – нацело не делится и в остатке будет 3

Работа с переменными

Модуль 1. Занятие 1 – Переменные

Слайд 10

1. Объявить переменную целого типа, присвоить ей значение равное 237, разделить на

1. Объявить переменную целого типа, присвоить ей значение равное 237, разделить на
10 и присвоить новое значение. Вывести результат. 2. Объявить переменную дробного типа, присвоить ей значение равное 237, разделить на 10 и присвоить новое значение. Вывести результат в консоль.
1. Объявить переменную целого типа, присвоить ей значение равное 14, найти остаток от деления на 10. Вывести результат. 2. Объявить переменную целого типа, присвоить ей значение равное 30, найти остаток от деления на 10. Вывести результат в консоль.

Задачи

Модуль 1. Занятие 1 – Переменные

Слайд 11

1. Объявить переменную строкового типа, присвоить ей значение равное «Здравствуй », прибавить

1. Объявить переменную строкового типа, присвоить ей значение равное «Здравствуй », прибавить
к ней строку «мир!», записать новое значение в переменную и вывести её в консоль.
2. Объявить переменную строкового типа, присвоить ей значение равное «Я – » прибавить к ней строку «программист!», записать новое значение в переменную и вывести её в консоль.

Задачи

Модуль 1. Занятие 1 – Переменные

Слайд 12

Дано список разных продуктов с ценой: 1. Конфеты - 126, Мороженое -

Дано список разных продуктов с ценой: 1. Конфеты - 126, Мороженое -
323, Зефир - 811, Шоколад - 500, Леденцы - 100. Все цены в рублях. 2. Конфеты - 657 Мороженое - 222, Зефир - 1290, Шоколад - 148, Леденцы - 300. Все цены в рублях. Магазин повысил их стоимость на 20%. Найти точную стоимость новых продуктов с копейками. Вывести в консоль новую стоимость каждого продукта, найти разницу в стоимости всех продуктов до и после повышения стоимости.

Задачи*

Модуль 1. Занятие 1 – Переменные