Серебряный век ФУТУРИЗМ

Содержание

Слайд 2

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее)

авангардистское направление в европейском искусстве 1910 —

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее) авангардистское направление в европейском искусстве 1910
20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 3

"поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь"

Мне нравится беременный

"поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь" Мне нравится беременный
мужчина
Как он хорош у памятника Пушкина
Одетый в серую тужурку
Ковыряя пальцем штукатурку <...>

Слайд 4

Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия

Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна
должна вырваться из книжной темницы и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов.

Слайд 5

ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ

Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы -

ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы - лицо
лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..

Слайд 6

Мы приказываем чтить права поэтов:

1. На увеличение словаря в его объеме

Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме
произвольными и производными словами (Словоновшество).
2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших "Здравого смысла" и "Хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва, 1912 г. Декабрь

Слайд 7

Алексей Кручёных

Мокредная мосень
Сошлися черное шоссе с асфальтом неба
И дождь забором встал
Нет выхода

Алексей Кручёных Мокредная мосень Сошлися черное шоссе с асфальтом неба И дождь
из бревен ледяного плена
— С-с-с-с-ш-ш-ш-ш-
Сквозят дома
Шипит и ширится стальной оскал!
И молчаливо сходит всадник с неба
— Надавит холод металлической души —
И слякотной любовью запеленат
С ним мир пускает
Смертельной спазмы
Пузыри!
(1922)

Слайд 8

Владимир Маяковский

Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию

Владимир Маяковский Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию
20 века. В его творчестве до 1917 года форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, но несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

Слайд 9

ВАМ

Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам

ВАМ Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как
не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как, - может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! [1915]
Имя файла: Серебряный-век-ФУТУРИЗМ.pptx
Количество просмотров: 964
Количество скачиваний: 6