Слайд 2Г. Н. Т роепольский (1905-1995)
Слайд 3 Детство
Гавриил Троепольский родился в селе Новоспасовка Воронежской области
29
ноября 1905 года в семье священника.
Школу в детстве Гавриил не посещал, но, несмотря на это, получил неплохое домашнее образование.
На фото: Гавриил с отцом
Слайд 4 В девятнадцать лет он окончил сельскохозяйственное училище. После этого некоторое время
работал школьным учителем, а в 1931 году приступил к работе по своей специальности – стал агрономом-селекционером.
Слайд 5 Подспудно литература влекла Г. Троепольского с юношества. Еще в школе он
пытался вместить в слова открывшуюся ему красоту родной земли, картины деревенского быта, и десятилетия спустя в роман “Чернозем” вошли и строки шестнадцатилетнего юноши, написанные в 1921 году.
На всю жизнь осталась в нем добрая память о молодом учителе Новогольской школы Григории Романовиче Ширме. Он увлекал учеников своей любовью к великой русской литературе. Сам Троепольский объяснял, что стал писателем под его влиянием: "...я вряд ли стал бы писателем, если бы не встретил в жизни Григория Романовича. Он научил нас думать над прочитанным".
Слайд 6 «Записки агронома»
Г. Н. Троепольского были опубликованы в 1953 году
в №3 журнала "Новый мир" что принесло автору всесоюзную известность.
Александр Трифонович Твардовский поддержал произведение не юного годами, но смелого автора, и с тех пор в течение многих лет лучшие свои работы Троепольский печатал в «Новом мире». До самой смерти Твардовского соединяла с Троепольским настоящая дружба, окрепшая с годами. И стоит напомнить, что своего "Бима" Троепольский посвятил памяти Александра Трифоновича.
Слайд 8Где-то пропал хозяин
На остановке долго
Смотрит в глаза трамваям
пёс, потерявший бога.
Тычется в чьи-то
ноги,
Мечется очумело.
Всюду чужие боги,
Нет до него им дела.
Лишь сторонятся нервно,
определяя сразу:
Бешеный пёс, наверно.
Поразвели заразу!
Невелико веселье
Видеть такие лица-
Этак и в самом деле
не мудрено взбеситься.
Не был тот бог красивым,
не был в шелка замотан,
Пахло от бога пивом,
и табаком, и потом.
Но в конуре-то, дома
пухом была солома,
помнит он , пёс ничейный,
руки в мазутной черни
Руки – кривые вязы,
тяжким трудом побиты, -
те, что ему ни разу
не нанесли обиды
Где вы? Беду развейте.
Вам ли не знать, усталым:
без доброты на свете
страшно – большим и малым.
Слайд 9 «Художник подобен губке: он впитывает жизнь всю, целиком, везде и всегда,
не задумываясь над вопросом:
„А что бы мне из этого написать такое - этакое?“ Потом уж, когда жизнь потребует, оно приходит само, и именно то, чего нельзя не написать… Все, что взял у жизни, отдай ей же. Художник не хочет умирать должником. Во всем этом различные виды искусства — родные братья и близнецы. Они помогают друг другу, того не замечая»
(«Вопросы литературы», 1964, № 3).
В этих словах Г. Троепольского много заветного, выношенного, они хорошо объясняют природу всего творчества писателя, вызванного к бытию волей жизни и волей таланта.
Слайд 10«Только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом —
СЛОВО».
Гавриил Троепольский
Слайд 11Гавриил Троепольский
с писателями Валентином Распутиным и Владимиром Крупиным