Гюстав Флобер Теория точного слова

Содержание

Слайд 2

Gustav Flaubert (1821–1880) Создатель жанра социального романа

«Человек-перо»

«Медведь в берлоге»

Именно так называл

Gustav Flaubert (1821–1880) Создатель жанра социального романа «Человек-перо» «Медведь в берлоге» Именно
себя автор, искренне старавшийся не участвовать в жизни общества, и посвящать всё своё время одним лишь текстам.
Таким образом, ему удалось произвести революцию в литературе «не выходя из дома»

Слайд 3

СЕНСАЦИОННАЯ «ГОСПОЖА БОВАРИ»

Первый опубликованный роман Флобера, «Госпожа Бовари», стал сенсацией: одни

СЕНСАЦИОННАЯ «ГОСПОЖА БОВАРИ» Первый опубликованный роман Флобера, «Госпожа Бовари», стал сенсацией: одни
его испугались, другие встрепенулись — наконец-то!
«Госпожа Бовари» — это «проявление болезненной экзальтации чувств и воображения недовольной демократии». (с) Арман де Понмортен
«В этом романе нет ни эмоций, ни чувства, ни жизни, а лишь большая арифметическая сила». (с) Луи Дюранти
«Крепок тот, кого не возмутит он [роман] до дна души!» (с) «Русский вестник»
«Эта книга, даже не подвергшись преследованиям, все равно вызвала бы такой же интерес, возбудила бы такое же удивление, такое же волнение». (с) Шарль Бодлер
«Флобер - творец “современного” романа, на перекрестке всех наших сегодняшних литературных споров» (с) Жан-Поль Сартр

Слайд 4

РЕВОЛЮЦИЯ РОМАНА «ГОСПОЖА БОВАРИ»

Флобер работал по десять, по двенадцать часов в сутки.

=

Более

РЕВОЛЮЦИЯ РОМАНА «ГОСПОЖА БОВАРИ» Флобер работал по десять, по двенадцать часов в
4000 страниц черновиков

350 страниц текста

Слайд 5

«ТЕОРИЯ ТОЧНОГО СЛОВА»

«Теория точного слова», разработанная Флобером, подразумевала, что существует единственное,

«ТЕОРИЯ ТОЧНОГО СЛОВА» «Теория точного слова», разработанная Флобером, подразумевала, что существует единственное,
точное слово для выражения каждого образа. Его он и искал, беспощадно перечеркивая слова.
Формула Флобера: «Точное слово — выражение : точное слово для точного мира».
«Я всегда старался не умалять Искусство до средства удовлетворения отдельной личности. Объективный подход подразумевает, что автор должен не вкладывать в произведения свои страсти, свои мнения и свою мораль, а отображать вещи такими, какие они есть — со всей их назойливой вещностью, — и людей с их мелкими, но все-таки душами». (с) Г. Флобер

Слайд 6

«Объективный стиль» писателя включал в себя мир, как он есть, даже если

«Объективный стиль» писателя включал в себя мир, как он есть, даже если
он и плох. А мир времен Флобера и был плох.

Родился писатель при Реставрации

Во время Июльской революции ему было восемь лет

во время Февральской революции ему было двадцать шесть

Слайд 7

Когда на одно поколение приходится три переворота, трудно сохранять иллюзии о

Когда на одно поколение приходится три переворота, трудно сохранять иллюзии о природе
природе человека. Флобер и не сохранил. Из всех его изречений более всего известен образ «башни из слоновой кости», где должен жить художник вдали от современности, не глядя на нее.
Писатель часто использует этот образ в письмах:
«Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости, но нечистоты накатывают, как прибой, и сокрушают ее стены. Поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости... звезды светят ярче, и не слышишь дураков».

Слайд 8

«ОБМЕЛЬЧАНИЕ УМОВ»

«Башня», должна уберечь художника от мерзостей современности.
Тревожила Флобера не смена

«ОБМЕЛЬЧАНИЕ УМОВ» «Башня», должна уберечь художника от мерзостей современности. Тревожила Флобера не
строев, но сопутствующее ей «обмельчание умов».
В «Воспитании чувств» он между делом замечает: «Большинство мужчин, находившихся здесь, служило по крайней мере четырем правительствам, и они были готовы продать Францию или род человеческий».
Флобер ненавидит свое время — время буржуазии. Он презирает хваленую осторожность буржуа, не любит ограниченность, иронически отмечает, что им свойственны полухарактеры, полуволи и полустрасти.

Слайд 9

ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФЛОБЕРА

ИСТОРИЧЕСКОЕ, ЛЕГЕНДАРНОЕ

«Саламбо»
«Легенда о святом Юлиане Странноприимце»
«Иродиада»
«Искушение святого Антония»

СОВРЕМЕННАЯ ПИСАТЕЛЮ ФРАНЦИЯ

«Госпожа

ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФЛОБЕРА ИСТОРИЧЕСКОЕ, ЛЕГЕНДАРНОЕ «Саламбо» «Легенда о святом Юлиане Странноприимце» «Иродиада»
Бовари»
«Воспитание чувств»
«Бувар и Пекюше»
«Лексикон прописных истин»
«Простая душа»

Слайд 10

Ещё при жизни писатель получил звание основателя натурализма.
К его «школе» критики

Ещё при жизни писатель получил звание основателя натурализма. К его «школе» критики
причисляли: Ги де Мопассана, братьев Гонкур, Эмиля Золя... то есть его личных друзей.

ФЛОБЕР - ОСНОВАТЕЛЬ НАТУРАЛИЗМА

Ги де Мопассан

братья Гонкур

Эмиль Золя