Изменение крестьянских представлений о счастье

Содержание

Слайд 2

Первая глава “Поп” открывается образом “широкой дороженьки”. Это один из важных поэтических

Первая глава “Поп” открывается образом “широкой дороженьки”. Это один из важных поэтических
символов русской литературы, в котором воплощена идея движения, стремления вперед. Это образ не только жизненного, но и духовного пути человека. Встреча с попом в первой главе первой части поэмы показывает, что своего, крестьянского понимания счастья у мужиков нет. Мужики еще не понимают, что вопрос, кто счастливее — поп, помещик, купец или царь, — обнаруживает ограниченность их представлений о счастье. Эти представления сводятся лишь к материальной заинтересованности.

Слайд 3

Предполагая найти счастливого «в верхах», мужики прежде всего руководствуются мнением, что основа

Предполагая найти счастливого «в верхах», мужики прежде всего руководствуются мнением, что основа
счастья всякого человека — «богачество», и пока им встречаются «мастеровые, нищие, / Солдаты, ямщики» да «свой брат крестьянин-лапотник», не возникает и мысли спрашивать.

Слайд 4

“Покой, богатство, честь” — вот формула счастья попа.
Как поп опровергает это

“Покой, богатство, честь” — вот формула счастья попа. Как поп опровергает это представление крестьян? (подберите цитаты)
представление крестьян? (подберите цитаты)

Слайд 5

Рассказ попа заставляет мужиков над многим призадуматься. За жизнью попа открывается жизнь

Рассказ попа заставляет мужиков над многим призадуматься. За жизнью попа открывается жизнь
России в ее прошлом и настоящем. Как и у мирян, у священников лишь высшее духовенство живет хорошо. Мужикам-правдоискателям встретился не сановный пастырь, а обыкновенный сельский поп. Низшее сельское духовенство в 60-е годы составляло самый многочисленный слой русской интеллигенции. Как правило, сельские попы хорошо знали быт простого народа. Но не может быть счастливо духовенство, когда несчастлив народ, его кормилец. Все это свидетельствует о глубоком кризисе, охватившем всю страну.

Слайд 6

Нарисованный Некрасовым поп — один из тех гуманных и нравственных людей, которые

Нарисованный Некрасовым поп — один из тех гуманных и нравственных людей, которые
живут напряженной духовной жизнью, с тревогой и болью наблюдают всеобщее неблагополучие, мучительно и правдиво стремясь определить свое место в жизни. Покоя в жизни попа нет не только потому, что
Болящий, умирающий,
Рождающийся в мир,
Не избирают времени
и поп в любое время должен идти, куда зовут. Гораздо тяжелей физической усталости моральные муки: «намается, переболит душа» смотреть на человеческие страдания, на горе нищей, осиротевшей, потерявшей кормильца семьи.

покой

Слайд 7

Поп понимает, что «крестьянин сам нуждается», что
С таких трудов копейками
Живиться тяжело.
Он не

Поп понимает, что «крестьянин сам нуждается», что С таких трудов копейками Живиться
может забыть эти медные пятаки, звякнувшее в старушечьей руке, но даже он, честный и совестливый, берет их, эти трудовые гроши, потому что «не брать, так нечем жить».

богатство

Слайд 8

честь

 Каков же в народе попу почет?
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
...О ком слагаете
Вы сказки

честь Каков же в народе попу почет? Кого вы называете Породой жеребячьею?
балагурные
И песни непристойные,
И всякую хулу?..
Эти прямые вопросы попа странникам раскрывают встречающееся в крестьянской среде неуважительное отношение к духовному сословию. И хотя мужикам-правдоискателям неловко перед стоящим рядом попом за столь обидное для него мнение народное (странники «кряхтят, переминаются», «потупились, молчат»), они не отрицают распространенности этого мнения.

Слайд 9

Глава 5 «Помещик».
Оболт-Оболдуев:
Как в портрете помещика выражено отношение автора к нему?
Как

Глава 5 «Помещик». Оболт-Оболдуев: Как в портрете помещика выражено отношение автора к
встретил Оболт-Оболдуев странников?
Как он относится к своим крестьянам?

Слайд 10

Помещик изображён сатирически:
сама фамилия героя – Оболт-Оболдуев говорит читателю о многом, слово

Помещик изображён сатирически: сама фамилия героя – Оболт-Оболдуев говорит читателю о многом,
«оболдуй» представляется нам как характеристика глупого, невежественного человека. 
портретная характеристика: слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
«какой-то барин кругленький, / Усатенький, пузатенький, / С сигарочкой во рту..." "...Помещик был румяненький» создают образ мелкого, ничтожного человека.
Имя файла: Изменение-крестьянских-представлений-о-счастье.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0