Слайд 2БИОГРАФИЯ
1.ДЕТСТВО И ЮНОСТИ
Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы,
![БИОГРАФИЯ 1.ДЕТСТВО И ЮНОСТИ Жизнь в деревне до школы и после, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882460/slide-1.jpg)
шла в полнейшей обстановке малороссийского быта, как панского, так и крестьянского. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки той религиозности и того мистицизма, которые к концу жизни овладели всем существом Гоголя.
Слайд 4БИОГРАФИЯ
2.САНКТ-ПЕТЕРБУРК
В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре
![БИОГРАФИЯ 2.САНКТ-ПЕТЕРБУРК В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882460/slide-3.jpg)
истории в Петербургском университете[14]. Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы: его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято.
Слайд 5ПОРТРЕТ ГОГОЛЯ, РИСОВАННЫЙ С НАТУРЫ АКТЕРОМ П. А. КАРАТЫГИНЫМ В 1835 ГОДУ
![ПОРТРЕТ ГОГОЛЯ, РИСОВАННЫЙ С НАТУРЫ АКТЕРОМ П. А. КАРАТЫГИНЫМ В 1835 ГОДУ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882460/slide-4.jpg)
Слайд 6ГОГОЛЬ И ЖИВОПИСЦЫ
В Европе Гоголь увлечённо предаётся изучению памятников архитектуры и скульптуры,
![ГОГОЛЬ И ЖИВОПИСЦЫ В Европе Гоголь увлечённо предаётся изучению памятников архитектуры и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882460/slide-5.jpg)
живописи старых мастеров. А. О. Смирнова вспоминает, как в Страсбургском соборе «он срисовывал карандашом на бумажке орнаменты над готическими колоннами, дивясь избирательности старинных мастеров, которые над каждой колонной делали отменные от других украшения. Я взглянула на его работу и удивилась, как он отчётливо и красиво срисовывал. — „Как вы хорошо рисуете!“ — сказала я. — „А вы этого и не знали?“ — отвечал Гоголь». На смену романтической приподнятости Гоголя приходит и известная трезвость (А. О. Смирнова) в оценке искусства: «Стройность во всем, вот что прекрасно». Наиболее ценимым художником для Гоголя становится Рафаэль.
Слайд 7ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ «МЁРТВЫХ ДУШ». ЭСКИЗ Н. В. ГОГОЛЯ
![ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ «МЁРТВЫХ ДУШ». ЭСКИЗ Н. В. ГОГОЛЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882460/slide-6.jpg)
Слайд 8ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ КУЛЬТУРУ
Произведения Гоголя много раз экранизировались. Композиторы сочиняли оперы и
![ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ КУЛЬТУРУ Произведения Гоголя много раз экранизировались. Композиторы сочиняли оперы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/882460/slide-7.jpg)
балеты по его произведениям. Помимо этого, Гоголь сам становился героем фильмов и других художественных произведений.
Наиболее известны:
фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961, восстановлен в 1970-м). Сценарий и постановка А. Роу по повести «Ночь перед Рождеством»;
сериал «Н. В. Гоголь. Мёртвые души. Поэма» (1984). Автор сценария и режиссёр-постановщик М. Швейцер.