Математика и музыка

Содержание

Слайд 2

Оглавление

Основные понятия
Древнегреческие ученные, изучавшие математику и музыку
Законы Пифагора – Архита
Интервалы
Пифагоров строй
Интервальные коэффициенты
Другие

Оглавление Основные понятия Древнегреческие ученные, изучавшие математику и музыку Законы Пифагора –
лады
Проблема переходов из одного лада в другой
Алгебра гармонии – темперация
Изменение пропорций в новой системе
Музыкальные творения в новой музыкально-математической системе
Заключение

Слайд 3

Основные понятия

Гамма или звукоряд - Последовательный ряд звуков, повышающийся или понижающийся в

Основные понятия Гамма или звукоряд - Последовательный ряд звуков, повышающийся или понижающийся
пределах одной или нескольких октав.
Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

К оглавлению

Слайд 4

Древнегреческие ученные, изучавшие математику и музыку

Архит Тарентский

К оглавлению

Пифагор Самосский

Древнегреческие ученные, изучавшие математику и музыку Архит Тарентский К оглавлению Пифагор Самосский

Слайд 5

Законы Пифагора - Архита

К оглавлению

Высота тона звучащей струны обратно пропорциональна ее длине
Две

Законы Пифагора - Архита К оглавлению Высота тона звучащей струны обратно пропорциональна
звучащие струны дают консонанс лишь тогда, когда их длины относятся как целые числа, составляющие треугольное число 10 = 1 + 2 + 3 + 4, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4. Эти интервалы - "совершенные консонансы"

Слайд 6

Интервалы

К оглавлению

Интервалы К оглавлению

Слайд 7

Пифагоров строй

К оглавлению

Пифагоров строй К оглавлению

Слайд 8

К оглавлению

К оглавлению

Слайд 9

Интервальные коэффициенты

К оглавлению

Интервальные коэффициенты К оглавлению

Слайд 10

Другие лады

К оглавлению

Другие лады К оглавлению

Слайд 11

Проблема переходов из одного лада в другой

К оглавлению

Так как расстояния между соседними

Проблема переходов из одного лада в другой К оглавлению Так как расстояния
ступенями пифагорова строя неодинаковы, Поэтому, во-первых, от ноты до можно было играть только в лидийском ладу, а чтобы сыграть от этой ноты, скажем, в дорийском ладу, необходимо было перестраивать почти все струны лиры. Во-вторых, от ноты ре получался уже не лидийский, а фригийский лад и, вообще, от каждой новой ноты начинался новый лад

Слайд 12

Алгебра гармонии - темперация

К оглавлению

XVIII век в истории музыки начался решительной победой

Алгебра гармонии - темперация К оглавлению XVIII век в истории музыки начался
рационализма века Просвещения над антично-средневековым музыкальным целомудрием. К 1700 г. немецкий органист Андреас Веркмейстер (1645-1706) осуществил смелое и гениально простое решение: он отказался от совершенных и несовершенных консонансов - квинт, кварт и терций, оставив в первозданной консонантной красе лишь одну октаву, и попросту разделил ее геометрически на 12 равных частей. В результате пифагорова комма, которую до того времени нетронутой передвигали с места на место, также разделилась на 12 равных частей и стала незаметной. Так в музыке восторжествовала темперация (лат. соразмерность), а новый строй был назван равномерно-темперированным. Но по порядку...

Слайд 13

Изменение пропорций в новой системе

К оглавлению

Изменение пропорций в новой системе К оглавлению

Слайд 14

Музыкальные творения в новой музыкально-математической системе

К оглавлению

Бах написал свое бессмертное произведение "Хорошо

Музыкальные творения в новой музыкально-математической системе К оглавлению Бах написал свое бессмертное произведение "Хорошо темперированный клавир"
темперированный клавир"