История развития психопатологии в зарубежных странах

Слайд 2

Дошедшие до нас памятники старины свидетельствуют о том, что уже в период

Дошедшие до нас памятники старины свидетельствуют о том, что уже в период
расцвета античной культуры населению Древней Греции и Древнего Рима было известно о существовании психозов и слабоумия. В тот далекий период психопатология достигла опре­деленной степени развития. Психические болезни рассматривались тогда как проявление материальных изменений в организме. В Древней Греции и Древнем Риме отношение к психически больным и слабоумным было гуманным. Оно еще не было омраче­но предрассудками и суевериями. Психопатология находилась на правильном пути, и можно было бы ожидать ее успешного раз­вития. В III в. до н. э. в результате распада Римской империи антич­ная наука и культура приходят в упадок. Наступает период гос­подства средневековой схоластики с религиозным фанатизмом.

Слайд 3

Особенно жестоким отношение к психически больным и слабоумным было в период средневековья,

Особенно жестоким отношение к психически больным и слабоумным было в период средневековья,
когда большое влияние приобрели церковь, инквизиция. Психичес­кое расстройство рассматривали как проявление «злой воли», как результат добровольной сделки порочной души человека с «нечис­той силой». Богословы утверждали, что психическая аномалия — это наказание за греховную жизнь, вселение в человека «нечистой силы», а различные особенности психических заболеваний — про­явление свойств «нечистой силы» (дьявола, демона). От гибели психически больных не спасали ни пол, ни возраст, ни общественное положение. Их подвергали пыткам для того, что­бы вынудить признание в сношениях с «нечистой силой», сжигали на кострах, якобы с целью очищения их души.

Слайд 4

В начале XVIII в. благодаря развитию естественных наук и ме­дицины стали появляться

В начале XVIII в. благодаря развитию естественных наук и ме­дицины стали появляться
более правильные представления о пси­хических расстройствах. Научная мысль продвигалась вперед, ос­вобождая психопатологию от мистики. О психозе и слабоумии на­чали говорить как о болезни, требующей лечения. Важную роль в переломе во взглядах на природу психических расстройств, в отношении к психически больным сыграли прогрес­сивные идеи эпохи Великой французской революции. Она провоз­гласила свободу, равенство, братство и утвердила высокие прин­ципы гуманизма. В этой революции важную роль сыграли врачи. Самым знаме­нитым в этом отношении был выдающийся врач Филипп Пинель, имя которого вошло в историю мировой психиатрии. Пинель про­славился своим гуманным отношением к психически больным: он первым во Франции снял цепи с психически больных, превратил «сумасшедшие дома» в психиатрические лечебные учреждения, реорганизовал полутюремные убежища для психически больных в лечебные учреждения. Его примеру последовали вскоре и в дру­гих странах.

Слайд 5

Феноменологическое направление. Представители этого направ­ления, наиболее ярким выразителем которого является К. Ясперс,

Феноменологическое направление. Представители этого направ­ления, наиболее ярким выразителем которого является К. Ясперс,
считают, что психика в норме и патологии непознаваема. Основная задача психопатологии должна состоять не в изучении психических расстройств и выяснении механизма их возникновения с целью пре­дупреждения и лечения, а лишь в описании феноменов психичес­ких болезней, описании того, как аномальный переживает то или иное патологическое состояние, т. е. в «чувствовании» этого со­стояния. Агностицизм представителей этого направления состоит в том, что изучение функций мозга якобы не может приблизить нас к пониманию расстройств этих функций, поскольку, по их мне­нию, психическое непознаваемо.

Слайд 6

Психоморфологическое направление Представителем которого является немецкий психиатр К. Клейст, опирается на грубо

Психоморфологическое направление Представителем которого является немецкий психиатр К. Клейст, опирается на грубо
ме­ханистические позиции и все сложные проявления психики в норме и патологии пытается связать со строго локализованными, анато­мически и топографически ограниченными пунктами мозга. Игно­рируя рефлекторный принцип И. П. Павлова, придерживаясь идеа­листической точки зрения о спонтанности психической деятельно­сти, представители этого направления утверждают, что в коре большого мозга существуют даже такие унаследованные психичес­кие центры, как «религиозное чувство», «мировоззрение», « общест­венное Я», « любовь к детям» и др.
Имя файла: История-развития-психопатологии-в-зарубежных-странах.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0