Слайд 2Содержание
1. Вступление.
2. Формирование гитарного звука.
3. Какой толщины выбирать струны для гитары?
4. О
![Содержание 1. Вступление. 2. Формирование гитарного звука. 3. Какой толщины выбирать струны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-1.jpg)
музыкальной системе.
5. Строение струны.
Слайд 3 Вступление
Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного
![Вступление Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-2.jpg)
инструмента 22 гама многих стилях и направлениях музыки, среди которых романс, блюз, кантри, фламенко, рок, джаз.
Слайд 4Формирование гитарного звука
В формировании звука у акустической гитары напрямую участвует корпус, а
![Формирование гитарного звука В формировании звука у акустической гитары напрямую участвует корпус,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-3.jpg)
точнее верхняя и нижняя деки. Струны колеблясь передают энергию на корпус гитары, который в свою очередь также начинает колебаться, и за счёт этого мы слышим звук.
Слайд 5На звук акустической гитары очень сильно влияет дерево из которого сделан инструмент,
![На звук акустической гитары очень сильно влияет дерево из которого сделан инструмент,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-4.jpg)
в отличии от электрогитар, в которых дерево играет второстепенную роль, а вся ответственность за звук ложится на электронные датчики. Тембр звука формируется за счёт призвуков (обертонов), которые образуются в результате колебаний физического тела, будь то струна в щипковых инструментах таких как гитара, или столб воздуха в духовых. У каждого инструмента набор этих обертонов (призвуков) отличается. Слух улавливает эти различия, и мы слышим тембр звучание разных инструментов. Звуки можно разделить на музыкальные и шумовые.
Что отличает музыкальный звук от любого другого? Система высотных соотношений лежащая в основе определённой музыкальной культуры. К примеру частота колебаний ноты “ми” (1-я струна на гитаре) 329,63 Гц, ноты “ля” (это 1-я струна, зажатая на 5-м ладу) 440 Гц и т.п. Т.е. у каждого музыкального звука есть определённая точная высота выраженная в герцах. Эта система называется музыкальный строй.
Слайд 6Какой толщины выбирать струны для гитары?
Струны, как правило, выбирают по толщине самой
![Какой толщины выбирать струны для гитары? Струны, как правило, выбирают по толщине](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-5.jpg)
тонкой струны. Она бывает разной 008, 009, 010, 011, 012. Все что ниже 010 – это струны для электрогитары. Самый оптимальный вариант для акустической гитары-это 011. Если вы хотите чтобы гитара хорошо строила, никогда не покупайте некачественные струны.
Слайд 7О музыкальной системе
Ряд звуков отобранных музыкальной практикой в определенную эпоху или в
![О музыкальной системе Ряд звуков отобранных музыкальной практикой в определенную эпоху или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-6.jpg)
определённой местности – называется музыкальной системой.
Слайд 8Можно с лёгкостью отличить китайскую музыку от русской народной, или же узнать
![Можно с лёгкостью отличить китайскую музыку от русской народной, или же узнать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-7.jpg)
какие-то арабские мотивы. Это происходит благодаря тому, что в определенных культурах использовались разные музыкальные системы. Китайская традиционная музыка например, состоит в основном из звуков входящих пентатонику (5 звуков). Сыграйте изображённую на фрагменте нот для гитары последовательность звуков, или варьируйте их, и вы с лёгкостью узнаете китайские мотивы. Существует также множество других музыкальных систем или как их еще называют ладов начиная от народных, сложных джазовых и заканчивая придуманными определёнными композиторами, но это уже более углубленная тема для изучения.
Слайд 10Знаете ли вы, что в Средние века ходила страшная молва о том,
![Знаете ли вы, что в Средние века ходила страшная молва о том,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-9.jpg)
что струны делают из кошачьих жил? Так мастера, надеясь на то, что никто не посягнёт убить кошку, скрывали свой настоящий секрет. А именно то, что делали они скрипичные струны из овечьих кишок, обработанных, скрученных и высушенных. Правда, в конце XVIII века у «жильных» струн появился конкурент – шёлковые струны. Но, как и жильные, они требовали бережной игры. А поскольку время предъявляло новые требования к игре, в ход пошли крепкие стальные струны. В конце концов, мастера решили соединить плюсы жильных и стальных струн, появились синтетические. Но сколько людей, сколько стилей, сколько скрипок – столько и разных струн. саму основу также обвивает очень тонкая металлическая нить – обмотка. Поверх обмотки делается навивка из шёлковых нитей, по цвету которых, кстати, можно узнать вид струны.
Слайд 11Три струнных кита
Из чего делают струны сейчас, так это из трёх основных
![Три струнных кита Из чего делают струны сейчас, так это из трёх](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1093865/slide-10.jpg)
видов материалов: «Жила» – те самые бараньи кишки, с которых всё началось; «Металл» – алюминий, сталь, титан, серебро, золото (позолота), хром, вольфрам, хромсталь и другая металлическая основа; «Синтетика» – нейлон, перлон, кевлар. Если сказать о характеристиках звука в двух словах, то: жильные струны наиболее мягкие и тёплые по тембру, синтетические к ним близки, а стальные дают яркий, чистый звук. Но жильные уступают остальным в чувствительности к влажности и требуют настройки гораздо чаще других. Некоторые производители струн комбинируют состав: например, делают две металлические и две синтетические струны.