Слайд 2Диагностика художественного восприятия цвета
Показатель «Понимание соответствия цвета определенному эмоциональному состоянию, заложенному автором
в произведении изобразительного искусства».
Сущность диагностического задания – сравнительный анализ двух работ разных авторов. В связи с возрастными особенностями учеников (7-9 лет), подготовлены бланки для заполнения с пропущенными словами. Выбор картин обусловлен, прежде всего, цветовой гаммой, которую можно проанализировать и сравнить, пронаблюдать, каким образом может вести себя один и тот же цвет в комбинации с другими цветами, каким образом влияют на художественный образ изменение характеристик одного цвета.
Слайд 3Уровни показателя
Уровни развитости второго показателя также отражены в баллах.
Высокий уровень (3 балла)
– даны ответы на все вопросы, верно определены основные и вспомогательные цвета, верно интерпретировано состояние природы и проведена связь цвета и эмоциональной составляющей пейзажа.
Средний уровень (2 балла) – верно и обоснованно интерпретировано состояние природы, но не проведена связь цвета и эмоциональной составляющей пейзажа, определена только схожесть или только различие двух картин, определен только основной цвет, используемый автором, цветовое решение автора не обосновано.
Низкий уровень (1 балл) – не определено состояние природы, либо дано интуитивно, без обоснования. Не определены вспомогательные цвета и оттенки, схожесть и различия не определены, либо определены неверно.
Слайд 4Бланк диагностического задания №2. Сравнительный анализ художественных произведений
Сравните данные картины и вставьте
пропущенные слова в предложениях
Слайд 5К.А. Коровин “Лунная ночь. Зима” 1913
Слайд 6Первая картина оставляет ощущение __________________, потому что цвета ___________________ , а вторая
картина оставляет ощущение ___________________, потому что цвета ______________________
Цветовая гамма этих картин
похожа, потому что ______________________________________________________
не похожа, потому что___________________________________________________
В обеих картинах основным цветом является _______________________________
Автор использует вспомогательные цвета и оттенки первой работе - это ________________________________________________________цвета, а во второй - _________________________________________________________. Это сделано для того чтобы _______________________________________.
Слайд 7Верные ответы
Первая картина оставляет ощущение радости, легкости, счастья, веселья и т.д. потому
что цвета насыщенные, яркие, светлые, а вторая картина оставляет ощущение тоски, печали, одиночества, грусти, загадочности потому что цвета тусклые, темные.
В обеих картинах основным цветом является синий
Цветовая гамма этих картин...
похожа, потому что в основе используется один цвет, изображена природа/пейзаж
не похожа, потому что характеристики цвета различны (разные оттенки одного цвета и разное настроение картин и состояние природы)
4) Автор использует вспомогательные цвета и оттенки, в первой работе это белый, охра, зеленый цвета, а во второй - черный, коричневый, фиолетовый. Это сделано для того, чтобы передать настроение, состояние.
Слайд 8Домашнее задание
Разработать 1 диагностическое задание по предполагаемой теме ВКР (провести с сокурсниками).
Оформить в виде презентации, либо в виде бланков…
Слайд 9Формирующие методы
Написать, как можно применить на уроке изобразительного искусства в общеобразовательной школе
или на занятиях в художественной школе следующие методы (раскрыть на конкретных примерах).
Слайд 10Метод анализа художественных произведений.
Метод театрализации.
Метод творческих заданий.
Метод контраста и тождества (на основе
сравнения произведений искусства, 2 картины, либо картины и литературного, музыкального произведения искусства).
Метод сравнения.
Слайд 11Методика «Вернисаж» («Эстетические предпочтения») Т.А. Барышевой
(адаптированная разработка)
Цель: изучить наличие эмоционального отклика на
художественные образы, содержащиеся в произведении искусства.
Ход проведения: студентам предлагаются 4 мультимедийные версии произведений искусства: 1) фрагмент одноактного балета М. Равеля «Болеро» (хореография М. Бежара и М. Плисецкой) в исполнении М. Плисецкой; 2) финальный монолог Чацкого в исполнении В. Соломина по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» в одноименном спектакле Малого театра, 1977 год; 3) фрагмент симфонии № 40 В.А. Моцарта; 4) картина И. Репина «Крестный ход в Курской губернии». Подбор мультимедийных версий вызван желанием представить студентам произведения того вида художественного творчества: хореографического, театрального, музыкального и изобразительного, которому они обучаются профессионально в вузе.
Слайд 12Задание: студентам необходимо выбрать любое наиболее понравившееся произведение искусства и написать эссе,
в котором отразить: какие переживания (эмоции, чувства, личностные ассоциации) возникли в процессе восприятия произведения искусства и почему.
Слайд 13Обработка данных: оценка наличия эмоционального отклика на художественные образы, содержащиеся в произведении
искусства осуществляется на основе критериев: наличие переживаний, характеризующих эмоционально-чувственную реакцию студента (величественно, празднично, помпезно и т.д.) на содержание произведения искусства и вызывающих личностные ассоциации (события из жизни студента) и их аргументация; выбор произведения искусства, не соответствующего собственной профессиональной направленности.